МААМ-картинки

Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни»

Римма Митичкина
Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни»

Автор проекта : Митичкина Римма Михайловна

Социальный проект был разработан с намерением изменить отношение к своему здоровью среди воспитанников Центра. Через пропаганду здорового образа жизни в подростковой среде, возможно, повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры воспитанников нашего Центра.

Для реализации проекта были определены следующие направления деятельности.

Публикация «Проект „Я выбираю — здоровый образ жизни“» размещена в разделах

- Исследование факторов влияния на ценностные ориентации воспитанников, формирование через изучение данных факторов ценностного отношения к своему здоровью. - навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. - знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности. - повышение информационной осведомленности о наркомании, табакокурение, алкоголизме. - вовлечение детей и подростков в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра. - сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями.

Содержание.

1. Актуальность проекта.

2. Цель проекта.

3. Задачи проекта.

4. Прогнозируемые результаты.

5. План реализации проекта.

6. Реализация проекта.

7. Выводы.

1. Актуальность проекта.

Проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

В результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности. Проблема охраны здоровья детей в нашем Центре стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших воспитанников показал, что в группе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний. Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

Пропаганду здорового образа жизни, мы будем вести под девизом:

Правильное решение – разумный выбор.

Все дети, проходящие через социально – реабилитационный центр, имеют сложный медицинский статус, что часто обусловлено их социальной запущенностью. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль воспитания в этом вопросе. Именно поэтому формирование здорового образа жизни ребенка имеет первостепенное значение.

- воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков.

- безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье.

- отказ от вредных привычек.

- информированность о качестве употребляемых продуктов.

- физически активная жизнь, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

- соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

- закаливание

В связи с этим возникает необходимость создания профилактических мероприятий по формированию здорового образа жизни среди подростков. Следует отметить, что только систематическое проведение оздоровительной работы даст желаемый результат, поможет овладеть не только прочными знаниями, но и осознанными умениями, обеспечит формирование позитивных установок по охране своего здоровья.

2. Цель проекта

Формирование у воспитанников Центра сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганды здорового образа жизни.

3. Задачи проекта

1. формировать активную пропаганду здорового образа жизни; 2. стимулировать и поддерживать инициативы детей по реализации проекта; 2. сохранение и укрепление собственного здоровья; 3. повышать двигательную активность воспитанников; 4. профилактика вредных привычек; 5. организовать сотрудничество с партнерскими учреждениями и организациями по пропаганде здорового образа жизни.

4. Прогнозируемые результаты

Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

- повышение мотивации к здоровому образу; - развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе; - улучшение знаний воспитанников о ЗОЖ; - повышение мотивации к двигательной активности; - формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ; - проведение совместных акций и мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с партнерскими учреждениями и организациями.

5. План реализации проекта

1 этап - Подготовительный

Исследовать факторы влияния на ценностные ориентации воспитанников Центра.

Определить источники информации: литература, Интернет-ресурсы, беседы с медицинскими работниками, учителями, воспитателями, психологом).

2 этап - Планирование работы

Составить и согласовать организационный план совместных действий по формированию компетенций воспитанников в вопросах сохранения и укрепления здоровья, повышению информационной осведомленности воспитанников о социально значимых заболеваниях.

3 этап - Реализация проекта

Реализовать проект в соответствии с разработанным планом действий.

4 этап – Рефлексия

Сделать выводы о достижения поставленных целей и задач.

6. Реализация проекта

На данный момент вопросы пропаганды и профилактики здорового образа жизни являются одними из наиболее приоритетных направлений в нашем Центре. Для того, чтобы наиболее эффективно решить поставленные в проекте задачи, необходимы не только усилия педагогических и медицинских работников Центра, но в первую очередь самих подростков.

С этой целью в Центре среди воспитанников были проведены опросы, диспуты, дебаты, по вопросу «Информационная осведомленность воспитанников о ЗОЖ?».

В процессе дискуссий воспитанники выдвинули следующие предложения:

- подбор информации для выпуска бюллетеней, презентаций, конкурсов рисунков «Я выбираю - здоровый образ жизни; -оформление стенгазет, плакатов, стенда «Здоровый образ жизни – это; - подбор и организация просмотра фильмов, презентаций по тематике ЗОЖ; - активное участие в занятиях спортом и мероприятиях, направленных на пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников; - сотрудничество с общественными и партнерскими организациями для проведения совместных мероприятий; - разработка Памяток и Правил ЗОЖ.

Для воплощения данных предложений, достижения целей и задач, поставленных в проекте, в систему действий был включен комплекс мероприятий: Беседа «Полезные и вредные привычки», Сценка «Скажи наркотикам – нет», «Викторина ЗОЖ.», Зимняя эстафета «Эх ухнем», занятие «Привычки и здоровье».

Обучению ответственному отношению к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья. Организована санитарно – просветительская работа воспитателями и медицинскими работниками по следующим темам:

- Режим дня. Польза утренней зарядки. - Гигиена. - Вредные привычки: курение, алкоголизм, будущее без наркотиков. -Профилактика острых кишечных инфекций. -О пользе витаминов.

Занятия, проводятся в форме часов здоровья, бесед, викторин, уроков развития, уроков общения с элементами тренинга и другие вызывают противодействие к курению, употреблению алкоголя и наркотиков, желание заботиться о своем здоровье.

Работа по воплощению проекта затрагивает напрямую стиль жизни каждого воспитанника Центра. К сожалению, часть подростков остаются пассивными, ошибочно считая, что не в состоянии привнести позитивные изменения в жизнь коллектива Центра. Для решения данных проблем подключается психолог.

Психологическое оздоровление детей направлено на повышение уровня социализации детей:

- создание в группе благоприятную психологическую атмосферу;

- формирование сплочённого коллектива;

- содействие самоопределению каждого воспитанника;

- формирование у детей адекватной самооценки;

- формирование «командного духа», взаимопомощи и взаимопонимания; - формирование мотивации на выбор активной жизненной позиции через систему личностного роста.

Формы работы, используемые в данном направлении психологической службой:

Организационный период:

- наблюдение за адаптации детей в группе; - индивидуальные консультации по экстренным проблемам - проведение тренингов по ЗОЖ.

Основной период:

- гармонизации внутреннего мира и оказание психологической помощи воспитанникам, нуждающимся в психологической поддержке через индивидуальные и групповые консультации; - сопровождение участников педагогического процесса в новых ситуациях личностного развития через а) индивидуальную и групповую диагностику, б) индивидуальные и групповые занятия, - социально-психологические тренинги; - наблюдение за психологической обстановкой в Центре.

Итоговый период:

- гармонизации внутреннего мира и оказание психологической помощи воспитанникам и педагогам, нуждающимся в психологической поддержке через индивидуальные и групповые консультации; - наблюдение за психологической обстановкой в Центре.

Коротко о проделанной работе:

Режим дня

7.00 – 7.30 – Подъем, утренняя зарядка «Чуча – чача», водные процедуры. 8.00- 8.30 – завтрак. Беседа о правильном питании.

9.30 – 10.30 – Беседа, «Какой я, какие другие». Занятие по интересам «Лото», «Шашки», «Собери картинку».

10.30 – 10.45 – Второй завтрак – фрукты.

11.00 – 12.00 – Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры, эстафетные игры, катание на коньках, санках. «Два Мороза», «Догони», «Снежная карусель».

12.20- Обед,

13.30 – Отдых, тихий час.

16.00- 16.20 – полдник, сок, чай, сладости, запеканка.

16.20- 17.30 – Прогулка на свежем воздухе. Игры по желанию детей, наблюдение за погодой, покормить птиц зимой, насыпать корм в кормушки.

18.00 – 18.30 – ужин.

18.30.20.00. – Занятие по интересам, коррекционная работа, самоподготовка. Просмотр презентации «Вредные привычки».

20.00- 21.00 – Часы общения, просмотр мультфильма «Тайна едкого дыма», водные процедуры, подготовка ко сну, чтение рассказа «Что такое хорошо и что такое плохо».

21.00 -22.00.- отбой.

Подростки проходят предварительную диагностику. По результатам предварительной диагностики они направляются для посещения того или иного тренинга. Тренинг «Профилактика вредных привычек», «Береги свое здоровье». Занятие №1. «Знакомство», Упражнения «комплимент», Упражнение «чувства», Упражнение «Марионетки». Рефлексия; 1. Что ты узнал нового? Что у тебя сегодня получилось?.

Реализация проекта осуществляется посредством:

- организации спортивных праздников и познавательно-развлекательных мероприятий различного уровня;

- организации встреч с интересными людьми;

- работы клубов и секций по интересам;

- проведения малых форм физкультурной работы;

- подвижных игр на свежем воздухе;

- организации конкурсов;

- совместных с общественными и партнерскими организациями мероприятий по ЗОЖ

Необходимо подчеркнуть, что особое значение сегодня приобретает формирование мотивации к здоровому образу жизни у детей и подростков. Никакие медицинские учреждения не смогут сделать ребенка здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др. Здоровье и долголетие обретают в первую очередь те люди, которые всегда придерживаются правил здорового образа жизни.

Полученные знания воспитанники могут передавать своим сверстникам, и тем самым вовлекать их в общественную, спортивную, творческую жизнь Центра путем участия и проведения большого количества различных мероприятий, направленных на повышение интеллектуального потенциала и пропаганду здорового образа жизни.

Путем промежуточного анкетирования необходимо выявить потребность воспитанников в кружковой работе. Наш Центр предоставляет воспитанникам на выбор следующие кружки и секции: Секция по футболу «Клуб Ильи Муромца», спортивный клуб «Суворовец», МБУ ДО ДТТ «Научусь все делать сам», «Кружок компьютерной графики», тренажерный зал, занятия по физической подготовке.

Кружковая работа дает подросткам реальную возможность внедрять в жизнь практические рекомендации по ЗОЖ, включаться в реальную практическую деятельность по пропаганде ЗОЖ.

1. различные спортивные соревнования (матчевые встречи, акции, турниры, Лыжня России);

2. разнообразные спортивно-оздоровительные встречи и мероприятия (встречи с врачами-специалистами, дискуссии по ЗОЖ, беседы, презентации.);

3. конкурсы и конкурсные мероприятия (конкурсы рисунков «Вредным привычкам – нет!», «Наше здоровье в наших руках, «Этот чудесный мир», конкурсы плакатов «Мы – за ЗОЖ» стенгазет и других).

4. спортивно-развлекательные и познавательные мероприятия, игра - «Курение за и против», спортивные марафоны, Дни здоровья, акции по ЗОЖ, спортивно-оздоровительные недели.

Все мероприятия, перечисленные выше, при правильной организации и участии детей и подростков способствуют повышению мотивации к здоровому образу жизни, развитию социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за свое здоровье.

Из 8 воспитанников 8 приняли участие во всех проводимых мероприятиях.

Большое внимание отведено в проекте оформлению тематической наглядной агитации. Систематически обновляется информационный уголок: Рисунки «Вредные привычки», Мы – выбираем здоровый образ жизни». Плакаты «Скажи наркотикам - нет», «Алкоголю и курению – нет». «Как вести себя на улице, когда потерялся» газета. Плакат «Правила антитеррора».

7. Выводы

На промежуточных этапах реализации проекта определены и детально изучены факторы влияния на ценностные ориентации воспитанников, сформированы основные направления дальнейшей деятельности. Проведенные за 1 месяц реализации проекта различные мероприятия и акции способствовали росту информированности детей и подростков по здоровому образу жизни, а так же непосредственному вовлечению их в общественную, спортивную и творческую жизнь.

Посредством реализации запланированной программы мероприятий были достигнуты следующие результаты:

- формирование устойчивых моделей поведения, препятствующих употреблению ПАВ;

- формирование навыков регуляции факторов, определяющих здоровье;

- повышение самооценки, личностный рост, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе;

- творческое и интеллектуальное самовыражение подростков.

Реальным подтверждением формирования зачатков ответственного отношения к своему здоровью являются изменения в результатах анкетирования по выявлению отношения к вредным привычкам:

Итоговое анкетирования воспитанников по выявлению отношения к вредным привычкам были получены следующие сведения.

Анкетирование «Об отношении к курению

1Пробовали ли Вы курить?

2 Курите ли Вы?

3 Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?

4 Курят ли ваши родители (мать или отец?

5 Как Вы относитесь к курящим людям?

6Вредит ли курение обществу в целом?

7Почему курят подростки?

8 Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?

9. Сколько сигарет можно выкурить в день, и это не будет опасным для здоровья?

Анкета для младших детей.

«Я и мое здоровье»

1. Здоровье это? Как сохранить здоровье?

Чистый воздух, два раза в день чистить зубы. Игра за компьютером, ложиться спать поздно. Я и мое чистое, сильное тело. Хорошо питаться. Спорт, гулять на свежем воздухе. зарядка по утрам, соблюдать режим дня.

Анкетирование среди воспитанников позволило выявить, что современным подросткам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих жизненных целей.

В ходе анкетирования подростков по выявлению отношения к вредным привычкам были получены следующие сведения:

Из 8 человек, принявших участие в опросе 2 человека не считают опасным для людей курение сигарет, употребление ПАВ, употребление алкогольных напитков.

На предложение принять наркотик 8 человек откажутся.

На предложение выпить в компании согласятся 3 человека, не знают, как поступят - 2 человек, откажутся - 3человека.

Отношение к курению:

Не курю, т. к. это вредно - 5 человек;

Если курить в меру, это не вредно - 6 человек;

Я только несколько раз пробовал -3 человека;

Курю постоянно - 1 человек;

Я курю, но если захочу всегда смогу бросить - 8 человек.

Полученная информация заставила задуматься об употреблении алкоголя, табака, наркотиков подростками и способах личного противодействия вовлечению в их употребление. Значительно утвердился выбор здорового жизненного стиля. Участники проекта узнали много новых возможностей для интересного и полезного проведения времени.

Таким образом, представляется необходимым продолжение работы в направлении формирования ценностных представлений о здоровом образе жизни, создания установки на сознательное отношение детей к своему здоровью, сознательный отказ от вовлечения в употребление психоактивных веществ.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект «Мы за здоровый образ жизни».

Фотоотчет «За здоровый образ жизни»Фотоотчет «За здоровый образ жизни» Ведение ЗОЖ помогает каждому заботиться и ухаживать за своим организмом. Он способствует его укреплению, устойчивости и силе. Это так только.

Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни»Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни» Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни" В жизни главное — здоровье, Согласитесь, господа. И к нему с большой любовью Надо относиться нам всегда.

Проект «Я выбираю ЗОЖ — здоровый образ жизни!» Название проекта: «Я выбираю ЗОЖ - здоровый образ жизни!» Стадия проекта: Проект в стадии реализации Аннотация проекта. «Приобрести здоровье.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» .

Проект в старшей группе «Мы за здоровый образ жизни» . Проект по теме: «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Старшая группа. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: 1. Тема: «Мы за здоровый образ жизни».

Проект по ЗОЖ в средней группе «Мы за здоровый образ жизни» Проект в средней группе по здоровьесбережению «Мы за здоровый образ жизни». Пояснительная записка Современный мир трудно представить без.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» Номинация – «Формирование здорового образа жизни» Название проекта – "Мы за здоровый образ жизни" Вид проекта: познавательно-игровой по.

Презентация «Здоровый образ жизни» «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я выбираю — здоровый образ жизни»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 06:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД