МААМ-картинки

Проект «Я — звезда»

Боровикова
Проект «Я — звезда»

Проект «Я — звезда»

Все дети разные. И каждый ребенок – личность, личность со своими уникальными, неповторимыми способностями и возможностями. Ребенок в детском коллективе – это составная часть особой системы отношений, в которой возможно проявление или не проявление личностных особенностей, это определение и понимание собственного социального статуса. Одни – лидеры, часто активны, берут на себя инициативу, их видно всегда, другие – скромны, застенчивы, с низкой самооценкой, скорее готовы быть «в тени», чем взять на себя ведущие роли. Как увидеть каждого среди многих? Как маленькой личности почувствовать себя, узнать себя, проявить себя? Одной из форм работы, направленной на осознание ребенком себя как личности, стала реализация проекта «Звезда дня».

Публикация «Проект „Я — звезда“» размещена в разделах

Вид: психолого-педагогический

Автор: творческий коллектив (воспитатели группы, учитель- логопед, родители)

Длительность: 2 недели

Участники: дети старшего возраста 5-7 лет, семьи воспитанников.

Постановка проблемы:

-Создание условий для индивидуальной раскрепощенности.

Цель проекта :

-Принятие ребенком своего «Я» и социализация в коллективе.

Задачи проекта :

-Повышение самооценки личности ребенка.

-Развитие творческого потенциала.

-Снятие зажатости, развитие эмоциональной раскрепощенности.

-Развитие сферы чувств: соучастие, умению радоваться вместе с другими.

-Формирование познавательной активности.

-Воспитание толерантности.

-Формирование интереса к окружающему миру.

-Развитие связной речи.

Ожидаемые результаты:

Изменение самооценки детей.

Сплочение детского коллектива, улучшение взаимоотношений, дружеские связи.

Расширение жизненного опыта ребенка.

Готовность к школьному обучению.

Этапы проекта

Подготовительный: создание мотивации, формирование интереса, диагностика самооценки (март).

Основной: непосредственная реализация проекта (апрель).

Итоговый: проведение общих заключительных мероприятий совместно с детьми и родителями, диагностика (май)

Описание проекта

Ребенок в группе становится «звездой» на один день. Что это значит?

Это значит, что фокус внимания весь день на конкретного ребенка. Ребенку предоставляется возможность быть в центре внимания, ощутить на себе интерес всех детей и педагогов, пройти испытание «вниманием» окружающих к своей персоне. Каждый ребенок проходит через этот статус.

Воспитатель предлагал детям поиграть в «Звезду дня». Сообщал, что «звездой» будет каждый ребенок. Начали с активного ребенка. Равномерно распределили детей, «особо нуждающихся» во внимании со стороны взрослых, обязательно чередовали активных и менее активных детей.

На определенный временной отрезок (неделя) вывешивали списки детей с фотографиями и указанием номера дня, чтоб была возможность подготовиться и настроиться на «звезду дня». Дети могли наглядно видеть, кто побывал «звездой», а кому это еще предстоит.

В группе создали уголок «Звезда дня» - полочка, мольберт, на которых размещались материалы ребенка (фотогазета, фотоальбомы, поделки, любимые игрушки, любимые книги, альбомы, журналы, папки с рисунками, предметы, коллекции).

Накануне, определяли, кто будет звездой дня, настраивали ребенка. Предварительно вели беседу с родителями, разъясняли цели проекта, через анкетирование более подробно узнавали о ребенке.

В начале дня представляли «звезду» и в течение всего дня прежде всего этого ребенка спрашивали, чем он хочет заниматься, его пожелания и предпочтения. Дети группы с пониманием относились к этому, знали, все будут в этой роли.

Ребенок – «звезда» - ребенок рассказывает о себе, своей семье, о том, что любит, чем интересуется, в течение дня демонстрирует свои возможности (что умеет, что хорошо получается, приносит игрушки и игры из дома, журналы, альбомы, обучает детей своим любимым играм.

Весь день посвящен определенным видам деятельности, в которых активное участие принимает ребенок.

Конец дня – завершающий, подводили итоги, делились впечатлениями о том, что узнали о «звезде», проводили коммуникативные игры – пожелания, игры-благодарности. Дети делали подарки «звезде» с пожеланиями и добрыми словами на память.

План работы с детьми в основном этапе проекта

Содержание дня

Предваряющий.

Настрой ребенка. Взаимодействие с семьей

Установка для группы

Открывающий. (не перебивать не оценивать, не критиковать)

Представление ребенка. В представлении может участвовать семья, использование презентаций

Оформление уголка «Звезды недели» (фото, игрушки, книги)

Коммуникативные игры «Что я знаю о Вове»

Рассказ ребенка о себе:

- с кем живет (мама, папа бабушка, кошка)

- что люблю, чем занимаюсь

Составление рассказа «Мой ребенок» (семья)

Игровой. Приносит любимую игрушку, игру. Рассказывает о ней.

Обучение детей любимой игре

Играет в любимые игры, берет на себя (по желанию) роль ведущего.

Познавательно-развивающий. Что интересно, о чем хотел бы рассказать, увлечения. Посмотреть м/ф. Поделиться впечатлениями.

Приносит книги, энциклопедии познавательного характера, предметы, коллекции. Настольно-печатные, дидактические игры

«Нарисуй предметы, в названии которых есть звук, как в имени твоем». Спортивные достижения

Исследовательская деятельность (ребенок проводит опыты)

Художественно-творческий. Чтение любимых стихов, рассказов, сказок. Главное – любимое.

Показ драматизации. Выбор роли за ребенком

«Твои возможности» (что может, что хорошо удается)

Индивидуальные выставки

Завершающий. Рисуем рисунки, делаем поделки для звезды

Коммуникативные игры «Какие приятные слова ты хотел бы сказать», «Что хотел бы подарить, пожелать», «Я благодарю Вову за…» «Что интересного узнал от…»

Ребенок – «звезда» приносит в группу, что делал дома (пек печенье, игрушки, поделки своими руками

Итоговый этап

Проведение психологической диагностики - исследование самооценки детей.

В конце года, когда все дети побывали «Звездой недели» - проведение общих мероприятий. Вот некоторые из них:

Мольберты, на которых выставлены именные фотогазеты.

Концерт «Минута славы», составленный из индивидуальных номеров детей

Видеотчет или слайдшоу «Наши звезды» Выпускной «Лучше всех» (презентации для детей).

Публикации по теме:

«Вифлеемская звезда — 2016» (фотоотчёт)«Вифлеемская звезда — 2016» (фотоотчёт) В октябре 2015 года дети и педагоги нашего детского сада в очередной раз приняли участие в Международном московском рождественском конкурсе.

Фотозарисовка «Рождественская звезда»Фотозарисовка «Рождественская звезда» Пуансеттия (молочай красивейший) или Рождественская звезда в большинстве стран мира является традиционным символом Рождества. Приглашаю.

Исследовательско-твореский проект «Солнце — единственная звезда Солнечной системы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Исследовательско-твореский.

Мастер-класс «Вифлеемская звезда»Мастер-класс «Вифлеемская звезда» Мастер – класс «Вифлеемская звезда».(Игрушка на елку из фоамирана).Цель: изготовление новогодней игрушки. Задачи:формировать навыки работы.

Мастер-класс «Звезда»Мастер-класс «Звезда» Много раз встречала на МААМе поделки с использованием пятиконечной звезды в творчестве детей. Обычно её рисуем с помощью линейки или циркуля.

Проект «Звезда по имени Солнце»Проект «Звезда по имени Солнце» .

Сказка «Девочка и звезда» Сказка предназначена для чтения детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Можно использовать в работе по сказкотерапии.

Спортивный праздник «Звезда Победы»Спортивный праздник «Звезда Победы» Дети торжественно входят в зал под фонограмму песни «День Победы» муз. Д. Тухманова Ведущая: Победа! Победа! Проносится весть по стране.

Стенгазета «Вифлеемская звезда»Стенгазета «Вифлеемская звезда» У нас в детском саду № 72 «Росинка» ведётся кружок «Мы – христиане» где знакомим детей с православием, её традициями, а работаем с книгами.

Вифлеемская звезда 2014 г.Вифлеемская звезда 2014 г. Сегодня прошел второй этап Международного конкурса "Вифлеемская звезда".Воспитанница нашего детского сада заняла 1 место. Она расписывала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я — звезда»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 14:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД