МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Яблоневый сад»

Светлана Николаева
Проект в старшей группе «Яблоневый сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Яблоневый сад

Направление: «Исследуем окружающий мир»

Выполнили:

Старшая группа

Научный руководитель:

Николаева Светлана Сергеевна,

воспитатель

Г. Новоалтайск

2019г

Оглавление

1. Введение …. 3

2. Основная часть…. 4

2.1. В каких условиях прорастут яблони, а в каких нет. 4

2.2. Узнать, как проращивать семена яблок, и как выбрать нужные сорта…. 4

3. Исследовательская работа…. …5

Публикация «Проект в старшей группе „Яблоневый сад“» размещена в разделах

3.1. Информационно-исследовательский этап?. 5

4. Заключение…. …. 5

5. Список литературы…. 6

6. Приложение….…7

Введение

История исследования:

Однажды после прогулки Светлана Сергеевна прочитала нам рассказ «Яблонька». Рассказ о том, как Хороший человек посадил целый сад яблонь, и они очень красиво цвели. Мы захотели тоже посадить на нашем участке яблони. Слава рассказал историю о том, что однажды он со своей бабушкой посадил семечко от яблока, но оно не выросло. Нам стало интересно почему, мы подумали, может быть, вообще из яблоневой косточки ничего не вырастет? Но Светлана Сергеевна предложила нам больше об этом узнать.

Актуальность:

Мы знаем, что яблоки вкусные и полезные. Но ни чего, не знаем о том, как они вырастают и в каких условиях. Нам стало очень интересно, что нужно сделать, чтобы семя яблок проросло? И мы решили об этом узнать.

Что мы хотим узнать (Цель) : Изучить как, в каких условиях прорастают семена, а в каких нет.

Что сначала нужно узнать и сделать (Задачи) :

1. Подумать, что мы знаем?

2. Найти разную информацию о том, как проращивать семена яблок.

3. Узнать о необходимых условиях для роста, и о всех этапах проращивания семян.

4. Провести эксперимент, в каких условиях появятся ростки, а в каких нет.

Что мы будем исследовать? (Объект исследования) :

Семена яблок

А что здесь интересного? (Предмет исследования). Разные условия проращивания: в холоде, на солнце, в темноте.

А что если… (Гипотеза) Предположим, если семена оставлять в тепле и на солнце, то семена прорастут.

Как будем изучать? (Методы) :

подумать самостоятельно, как проращивать семена яблок;

спросить у взрослых, как прорастить семена яблок;

найти информацию в книгах и энциклопедиях, о том, как можно прорастить семена яблок в домашних условиях;

найти информацию на данную тему в сети Интернет;

провести эксперимент.

2. Основная часть

2.1. В каких условиях прорастут семена яблок, а в каких нет.

Что мы придумали сами?

Когда мы узнали о том, что Славина бабушка живет на севере и там всегда холодно, а семечко они посадили в огороде в клумбу, то догадались почему оно не проросло.

Я (Лиза М.) сказала, что для роста растений нужно солнце и тепло. И все со мной согласились, но вот Слава все равно говорил, что яблони невозможно вырастить.

Вывод: для роста растений нужно солнце и тепло, условия играют большую роль.

Что мы узнали от взрослых?

Славина бабушка подтвердила, что семечкам нужны хорошие условия для роста, а еще много терпения.

Я (Лиза М.) от мамы узнала, что есть разные сорта яблок, и их выращивать нужно из семечка, нужно очень хорошо за ними ухаживать, а, чтобы из семечка выросла яблоня нужно очень много времени.

И от, дедушке Данила мы узнали, что яблони лучше всего растут из семечка, а садить яблоню лучше осенью. Данилин дедушка садовод, и он нам дал яблок на семена.

Вывод: действительно, вырастить ростки яблони дело кропотливое, но при хороших условиях у нас обязательно все получится.

2.2. Узнать, как проращивать семена яблок и в каких условиях?

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ, нам помогла узнать, что есть специальные сорта яблок, которые могут расти не только в жарких странах. Все они отличаются по цвету, по вкусу и способу посадке.

В ИНТЕРНЕТЕ мы узнали о том, с чего нужно начинать посадку, как это делать, и что семечки нужно брать лучше с домашних яблок.

Вывод: оказывается, не любые яблоки можно брать на семена.

3. Исследовательская работа

3.1. Информационно-исследовательский этап:

Сначала мы выбрали семечки из яблок сорта «Сувенир Алтая» (Приложение 1). Потом мы эти семечки промыли на 3 раза, чтобы смыть слой, который мешает прорастанию – мы семечки положили в стакан залили теплой водой и перемешали деревянной палочкой, чтоб не повредить (Приложение 2). Дальше мы замочили семечки на три дня в разных условиях: положили семечки в стаканы с водой – один стакан поставили в холодильник, другой в шкаф, третий на подоконник (Приложение 3). В, течении трех дней меняли воду и рисовали, и писали дневник наблюдения – где видели, что семечки набухают, и больше всего они в стакане, который стоял на подоконнике, значит солнце и тепло пошло на пользу, а вот холод и темнота нет (Приложение 4). После трех дней наступил этап закаливания - мы семена поместили в марли, разложили в три тарелки, залили немного водой, закрыли крышкой о поставили в холодильник на три месяца (Приложение 5). В течении трех месяцев наблюдали, подливали воду. Затем мы подготовили землю для посадки – на дно положили немного камней. Достали из холодильника семечки, и посадили их в землю и опять поместили в разные условия – в шкаф, в холодильник, на подоконник (Приложение 6). Каждый день наблюдали, поливали, вели дневник. И вскоре увидели, что в стакане, который стоял на подоконнике появился росток, а, те что в холодильнике и в шкафу еще без ростка (Приложение 7).

Вывод: мы своими глазами увидели и убедились, что на свету и в тепле семечки проросли, значит это возможно при благоприятных условиях, и при правильном уходе.

Заключения

Теперь мы знаем:

Что солнце и тепло хорошо влияют на рост семян, семена лучше прорастают на свету и в тепле. Мы думаем, что эти знания пригодятся нам, и мы попробуем вырастить из этих ростков настоящие яблони.

Список литературы

1. Рыжова Н. А. О программах экологического образования дошкольников. Дошкольное образование №11, 2004.

2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Моё дерево»/ Текст публикуется в авторской редакции. - М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.- 256 с.

3. Рыжова Н. А Экологическое образование в детском саду // 17, 18, 19, 20, 23-2005//газета «Дошкольное образование» издательского дома «Первое сентября» dob.1september.ru

4. ФГОСТ ДО. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. //[Электронный ресурс] www.base.garant.ru

5. Николаева С. Н. – «Методика экологического воспитания дошкольников»; издательский центр «Академия» 1999.

6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения. – М. 1998.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовка. Яблоневый садФотозарисовка. Яблоневый сад В яблочный спас захотелось сделать фотозарисовку своего сада. Так получилось, что 14 лет назад пришлось уехать из Киргизии и переселиться.

Яблоневый цвет. Мастер-классЯблоневый цвет. Мастер-класс Здравствуйте,уважаемые коллеги!Решила поделиться своими яркими воспоминаниями о цветении нашего яблоневого сада этой весной. Сад находится.

«Яблоневый сад». Коллективная работа детей (фотоотчет)«Яблоневый сад». Коллективная работа детей (фотоотчет) Осень - замечательная пора со своими дарами и в садах, и в огородах, и в лесах. Да и с ребятами мы закрепляем все, что знаем об овощах,.

Мастер-класс по аппликации из пластилина в старше-подготовительной группе «Яблоневый цвет»Мастер-класс по аппликации из пластилина в старше-подготовительной группе «Яблоневый цвет» Мастер класс по аппликации в старше-подготовительной группе на тему: «Яблоневый цвет» В старшем дошкольном возрасте аппликация из пластилина.

Проект «Я и мое тело» в старшей группе Актуальность проекта В дошкольном возрасте закладываются основы миро- и самопонимания. Создание целостного «образа Я» невозможно без физического,.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Рисунок «Яблоневый цвет» в нетрадиционной технике ватными палочкамиРисунок «Яблоневый цвет» в нетрадиционной технике ватными палочками Пробуждение природы часто хочется запечатлеть в рисунке. Природа сама создаёт для нас неповторимой красоты картины. Одна из них, это цветущая.

Сценарий развлечения «В светлый праздник — Яблоневый Спас» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «В светлый праздник — Яблоневый Спас» для старшего дошкольного возраста Ведущий: Я на ярмарку ходила, Себе яблочко купила. Вот какое наливное, Наливное, не простое! Что лежит в нем, посмотрю И ребятам расскажу.

Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа)Весенняя композиция «Яблоневый сад» в рамках кружковой работы «Мой любимый пластилин» (вторая младшая группа) Распустилась яблонька, У бабушки в саду. Она такая маленькая, Первый раз в цвету. Тонкий, очень нежный, Весенний аромат, Утопает в розовом,.

Экскурсия в цветущий яблоневый сад. ФотоотчетЭкскурсия в цветущий яблоневый сад. Фотоотчет Экскурсия в цветущий яблоневый сад. Фотоотчет Изумительно красив цветущий яблоневый сад. Цвет яблони - это цвет весенней нежности, цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Яблоневый сад»
Опубликовано: 12 октября 2021 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Яблоневый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаева (УИ 838809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД