Папки-передвижки

Проект «Якутия — край суровы и простой» в старшей группе (6 фото)

Рыжкова Ольга
Проект «Якутия — край суровы и простой» в старшей группе

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители.

Сроки реализации проекта:1 месяц.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Проблема:

У детей дефицит знаний о народах России, их традициях, о Якутии в частности.

Задачи:

Формировать первичные ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране;

Публикация «Проект „Якутия — край суровы и простой“ в старшей группе» размещена в разделах

Закреплять знания о символике государства; познакомить с символикой республики Саха;

Формировать представления у старших дошкольников о разнообразии растительного и животного мира Якутии;

Воспитывать уважение к культурным традициям народа Якутии и проявление национальной толерантности;

Вызвать интерес родителей к проекту, привлечь к активному

участию в жизни ребёнка, детского сада.

Участники проекта: Дети старшей группы, участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме, организует работу с детьми.

Родители: участвуют в совместной деятельности.

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап

•подбор и изучение научной и методической литературы;

•обзор интернет - сайтов по данной теме;

•разработка слайдовых презентаций по темам проекта;

•подбор художественной литературы, энциклопедий к темам;

•подбор и изготовление дидактических игр, наглядного материала для детей и консультаций для родителей.

Основной этап.

Работа с детьми.

Познавательная деятельность.

- рассматривание энциклопедий: «Моя страна – Россия», «Животный мир России», «Мы живем в России», альбомов: «Якутия», «Якутский орнамент»;

- рассматривание картин: «Оленья упряжка», «Животные севера»,

«Якутская семья»; «Природные зоны (тайга, тундра)»;

- рассказы воспитателя: «День народного единства», «Символы России и Якутии», «Россия – многонациональное государство», «Водные просторы Сибири»;

- беседы: «Природа Якутии», «Чем богата якутская земля», «Край вечной мерзлоты», «Жизнь и быт якутов», «Традиции и обычаи народа Саха»; «У каждого народа свой костюм», «Юрта – национальное жилище якутов»;

- просмотр презентации «Якутия – край загадок и чудес», мультфильмов: «Особенности и достопримечательности Якутска», «Непослушный медвежонок»;

- Образовательная ситуация «Мы все разные, но так похожи»;

- Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляется Северное сияние»;

Игровая деятельность.

- Д / и: «Сложи герб России, Якутии», «Путешествие по карте России», «Кому это принадлежит?», «Кто где живет?»

- Словесные игры: «Угадай символ», «Я начну, а ты продолжи», «Доброе солнце», «Убери лишнее»;

- П / и: «Ястреб и утки», «Сокол и лиса», «Перетяни», «Поймай оленя»;

- Электронная игра «

Чтение художественной литературы.

- народные якутские сказки «Кто-то и зайца боится», «Бабушка Чачакан», «Птица Тюйонен», «Смелая девушка и олень» и другие;

- чтение и заучивание стихов якутских поэтов (А. Муравский, О. Огланова, Т. Демина, С. Шестаков, В. Пурга);

- Чтение рассказов из энциклопедии Е. Ульевой;

Продуктивная деятельность.

- Рисование: «Украшение чорона»,

Проект «Якутия — край суровы и простой» в старшей группе

«Раскрасим шубку к празднику»;

- Аппликация «Якутские орнаменты»;

- раскраски «Кукла в национальном костюме»;

Работа с родителями:

- размещение информации на сайте группы «Знакомим детей с Якутией»;

- привлечь к подготовке фестиваля «Венок единства»:

- изготовление деталей якутского костюма;

- заучивание стихов про Якутию;

- просмотр мультфильмов о Якутии с детьми на страничке группы;

- консультации:

- «Культура, традиции и обычаи народа республики Саха»;

- «Проявление национальной толерантности».

Пополнение среды.

- изготовление макета «Оленеводы в тундре», фигурок якутов в праздничных костюмах;

Фото «Якутия — край суровы и простой»

- оформление альбомов: «Всё о Якутии», «Якутия в стихах», «Якутские народные сказки»; «Якутские орнаменты»,

Проект  в старшей группе - фото

- изготовление д / и: «Кому это принадлежит»,

- внесение элементов якутского национального костюма.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие:

- фестиваль «Венок единства».

Фото №1 Участники проек та Воспитатели дети Фото №2 Старшая группа старшей группы родители Фото №3 Сроки реализации проекта месяц
Публикации по теме:

Фотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группеФотоотчет. Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного Дагестана, воспитание уважение к культурным и национальным традициям,.

Фотоотчет о проведении недели «Северный край» в старшей группеФотоотчет о проведении недели «Северный край» в старшей группе Задачи: расширять знания о родном крае, формировать интерес к малой Родине. Познакомить со столицей ЯНАО; с гербом и флагом округа; родным.

Календарное планирование тематической недели «Наш край» в старшей разновозрастной группе Понедельник - 17 августаТема «Наш край» утро С. К. Х/Т 1. утренняя гимнастика 2. п/и «Воробушки и автомобиль», закрепить правила игры 3. Беседа.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Проект «История простой ложки» во второй младшей группеПроект «История простой ложки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №36 роект «История простой ложки» (вторая.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Якутия — край суровы и простой» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2021 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД