Лучший педагог года

Проект к 23 февраля «День Защитников Отечества»

ГАЛИНА МАКАРОВА
Проект к 23 февраля «День Защитников Отечества»

Образовательный проект к 23 февраля - «День Защитников Отечества»

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Публикация «Проект к 23 февраля „День Защитников Отечества“» размещена в разделах

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель: Развивать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской армии.

Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»

Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии и желание стать защитником отечества.

Прививать любовь к Родине и близким людям.

Задачи: 1. Закрепить знания детей о родах войск

2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Предполагаемый результат

- воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

- возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Длительность проекта : краткосрочный

Реализация проекта : тематическая беседа— «23 февраля -День Защитников Отечества»

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о военной технике

Рассматривание иллюстраций о военных профессиях

Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», В. «Звездолетчики», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники», Я. Длуголенский «Что могут Солдаты», чтение стихов о военных профессиях с иллюстраций.

Заучивание стихотворений на военную тему

Загадки о военной технике, о военных профессиях.

Просмотр и прослушивание видео ролики «Песенка про 23 февраля»(детские песни из мультфильма «Маша и Медведь», прослушивание военного марша

Рисование: «Военная техника». Раскрашивание «Военная техника»

Лепка: «Самолет»

Поделки из бросового материала: «Военные корабли», «Армия РФ», «Самолеты»

Оригами: «Пистолет»

Коллективная аппликация: «Парад военных самолетов»

Аппликация: -открытка в подарок папе

Игры-соревнования: Эстафета «Кто быстрей?», «Попади в цель», «Передай донесение».

Постройка снежной крепости на участке.

Оформление фото вернисажа «Наши будущие защитники»

Работа с родителями : Предложить посетить музей «Боевой славы» и памятник «Павшим героям». Посмотреть фильм «Мальчиш-Кибальчиш».

Размещение статьи в родительский уголок «История праздника 23 февраля», Беседы с родителями на эту тему.

Размещение статьи в папку- передвижку на тему «Роль отца в воспитании мальчика»

Привлечение родителей к изготовлению военной техники из бросового материала для выставки.

Оформление выставки поделок

Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта :

участие родителей в итоговом развлечении «День Защитников Отечества»

Ход беседы:

Армию Российскую

Любят все у нас,

О Российской Армии

Будет наш рассказ.

Наша Армия родная

И отважна и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Оттого мы любим с детства,

Этот праздник в феврале.

Слава Армии Российской

Самой мирной на земле!

воспитатель: «Что необходимо для того,чтобы люди спокойно жили, трудились, что бы дети могли спокойно ходили в детский сад и школу? (ответы детей). конечно, должен быть мир. Наш покой, и мир охранят армия. Послушайте, что пишет А. Кассиль в рассказе «Твои защитники»

«… хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы не кто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо, а утром когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолёты. Бывалые командиры стали учить полёту молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги, и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят мотор своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша стран Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушны и морские границы. Поэтому в нашей армии разные роды войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячи километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужные места и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим с вами, что у нас заминирована группа и нам надо её разминировать. Предлагаю вам поиграть в игру «Саперы» (Достань гранату).

Проводится игра.

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете что в особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служил, этих войсках,физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки,осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают различные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

Воспитатель: «А кто охраняет наши воздушные границы?» (ответы детей) конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты- это не большие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно, оценивать обстановку и принимать решение.

Воспитатель: «Ребята, а вы хотели бы иметь свой собственный военный самолет?» (ответы детей). Тогда предлагаю вам его изготовить из бумаги.

Конструирование самолета из бумаги по инструкции воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы ребята, теперь нашей воздушной границе не чего не угрожает, потому что у неё есть такие защитники на самолётах»

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить отгадать загадки:

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (корабль)

Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ.

У нее – зоркий глаз. (Подводная лодка)

Какие красавцы

Всегда и везде

На суше родятся –

Живут на воде? (Корабль)

Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным людом

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Ходит город-великан

На работу в океан. (Корабль)

Воспитатель: «Корабли и подводные лодки защищает наши морские просторы. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным судам относятся авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот -атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами-торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под одой. Задача подводной лодки -незаметно приблизится к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой. Готовностью выполнить любой приказ.

23 февраля- день защитника Отечества. В этот день чествуют всех тех, кто защищает свою Родину в трудные годы, кто сегодня стоит на страже мира, и наши мальчики это тоже будущие защитники и мы хотим с девочками поздравить вас с днем защитника Отечества :

1 ребё нок: Сегодня-праздник всех отцов.

Всех сыновей, всех кто готов

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

2 ребё нок: Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить —

Хорошая работа!

Воспитатель: в честь праздника вручить вам памятные медали!

Публикации по теме:

Фотоотчет «23 февраля»Фотоотчет «23 февраля» «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Цель: - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; - систематизировать.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект к 23 февраля «День Защитников Отечества»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 14:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД