Лучший педагог года

Проект «К нам приехал цирк!»

Савинова Арина
Проект «К нам приехал цирк!»

Проект «К нам приехал цирк

Автор: Савинова А. А.

Вид проекта : творческий, игровой.

Продолжительность проекта : 1 неделя

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.

Направленность: познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Публикация «Проект „К нам приехал цирк!“» размещена в разделах

Актуальность: Идея проекта появилась, когда в наш город приехал цирк. Некоторые дети с родителями поселили его и активно делились впечатлениями, в то время, когда другие дети не имели возможности сходить в цирк. Тогда мы решили создать «Цирк» в группе. Из беседы с детьми о цирке выяснилось, что познания у детей по данной теме поверхностные, словарный запас недостаточный. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Поэтому вместе с детьми и родителями мы решили изучить тему «Цирк». А после изучения и получения новых знаний о цирке, о цирковых профессиях, о цирковых атрибутах, о животных, выступающих в цирке, дать возможность каждому ребёнку попробовать себя в роли циркового артиста.

Цель.

Создавать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ситуации.

Задачи:

Образовательные:

• вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;

• обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;

• пополнить представления детей о цирковых профессиях;

• дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;

• обогатить и расширить словарный запас детей словами, относящимися к цирку (дрессировщик, жонглёр, арена, тумба, акробат, фокусник, иллюзионист и др.).

Развивающие:

• продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой;

• развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивать поисковую деятельность детей:

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

• Активизировать речь детей;

Воспитательные:

• воспитывать желание играть в коллективе сверстников;

• воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;

• закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.

Оборудование: арена, костюмы и атрибуты клоуна, акробата, фокусника, дрессировщицы, маски зверей, волшебные палочки, коробочки, султанчики, колечки, мягкие шарики, обручи, кегли, шляпы, билеты, афиши, кольцеброс для жонглера, обруч с ленточками для дрессировщика тигров, питон, аудиозаписи цирковой музыки и другие атрибуты.

Активизация словаря:

Цирк, арена, афиша, фокусник, барьер, дрессировщик, жонглёр, канатоходец, гимнасты, силач, касса, контролер, продавец билетов, ветеринар, шар, и др.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Цирк» С. Маршак, отрывков из произведений: «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых». В. Драгунского. Беседа о цирке. Изготовление атрибутов для игры (билеты, афиша, флажки, «набор фокусника» и др.). Прослушивание песни «Цирк» В. Шаинского. Просматривание мультфильмов «Приключение льва Банифация», «Приключения фунтика». Просмотр видеозаписей с выступлениями известных клоунов России. Дидактические игры «Кто, чем питается?», «Чей малыш?», «Кто как передвигается?». Загадки и стихи о животных. Выставка рисунков «Мое любимое животное». Подвижная игра «Охотники и звери» (метание).

Работа с родителями:

• консультация на тему «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста», «Воспитание дружеских взаимоотношений в игре»;

• домашний просмотр мультфильмов («Приключение льва Банифация», «Парасолька в цирке», «Приключения Фунтика,

• беседа с родителями (была рассказана важность проекта для их детей);

• предложили оказать посильную помощь в подготовке костюмов и атрибутики к игре.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Впервые на арене», В. Драгунский «Девочка на шаре», «Не хуже, вас, цирковых».

Прослушивание «цирковой» музыки. Загадывание загадок на тему «цирк». Чтение стихотворений про цирк. Рассматривание иллюстраций: «Цирковые профессии», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».

Ожидаемый результат:

• расширение знаний о цирке, о цирковых профессиях, о животных, поддающихся дрессировке, о знаменитых клоунах России;

• формирование коммуникативных навыков, ролевое общение со сверстниками, проявление творчества и инициативы.

• Переход к самостоятельной игре.

Этапы проекта :

Iэтап – подготовительный

1. Выявление представлений детей о цирке

2. Составление перспективного плана мероприятий.

3. Изучение методической литературы по данной теме.

4. Подбор музыки, художественной литературы, пословицы, стихи, загадки, рассказы игры

5. Подбор иллюстраций по темам: «Профессии в цирке», «Животные в цирке», «Знаменитые клоуны России».

6. Создание условий для организаций сюжетно-ролевой игры. Изготовление совместно с родителями и детьми атрибутов для игры и элементов костюмов для артистов.

II этап – основной:

1. Беседы, чтение произведений.

2. Рассматривание картин, иллюстраций.

3. Основная образовательная деятельность

4. Сюжетно – ролевая игра «Цирк»

III этап – заключительный: переход от совместной со взрослым игры в самостоятельную деятельность.

Публикации по теме:

Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка!Цирк приехал! Свежий фоторепортаж из-под купола цирка! "Цирк,цирк,цирк!Вы почаще приходите в цирк. "-так звучит известный припев в песенке о всеми любимом виде искусства! И на первом фото вы.

Видео и фотоотчет «К нам приехал цирк!»Видео и фотоотчет «К нам приехал цирк!» За приятное волненье, За талант и за уменье. Цирк везде, на всей планете Любят взрослые и дети! Торопчина Зинаида Цирк - это один из самых.

Фотоотчёт «К нам приехал цирк»Фотоотчёт «К нам приехал цирк» Что такое цирк? Цирковое искусство. Цирковые артисты Каждый ребенок знает, что такое цирк – это смех, веселье, клоуны, умные животные,.

Фотоотчёт «К нам приехал цирк. Ура!»Фотоотчёт «К нам приехал цирк. Ура!» Фото отчёт " К нам приехал цирк. Ура! " Сегодня хочется поделиться впечатлениями о цирке, который радует нас своим вниманием в нашем детском.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» 23 января в нашем детском саду состоялось представление цирка. Как же было весело не только детям, но и нам взрослым. Сколько эмоций и радости.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» В нашем городе, к сожалению, нет своего цирка. Он есть в соседнем городе, в Новокузнецке. Но не у всех родителей есть возможность свозить.

Фотоотчет «К нам приехал цирк»Фотоотчет «К нам приехал цирк» Сегодня в наш детский сад приехали артисты цирка. В нашем городе нет своего цирка, ближайший находится в соседнем городе Новокузнецке,.

Фотоотчёт «К нам приехал цирк»Фотоотчёт «К нам приехал цирк» В детстве поход в цирк - это всегда большой праздник. И когда уже во взрослом возрасте ты вдруг попадаешь в эту атмосферу, то на несколько.

Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк»Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как к нам приезжали артисты цирка и представили.

Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк»Фотоотчёт «К нам в гости приехал цирк» К нам в гости приехал цирк! (фотоотчёт) Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «К нам приехал цирк!»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД