Любовь Мартынова
Проект «К нам весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «К нам весна шагает…».
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Тип проекта – познавательный, творческий.
Участники проекта – дети, родители, воспитатели.
Цель проекта : уточнение и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, учить видеть взаимосвязь всех природных явлений.
Задачи проекта :
для детей:
• обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, связи между ними;
Публикация «Проект „К нам весна шагает“» размещена в разделах
• формировать умение определять возможные методы решения проблемы, используя опыты и эксперименты;
для педагогов:
• способствовать использованию метода проекта в работе с детьми;
для родителей:
• организовать целенаправленную просветительскую работу, с целью привлечения родителей к активному участию в проектной деятельности.
Итоговое мероприятие проекта - выставка рисунков «К нам весна шагает».
Продукты проекта
для детей:
• рисунки, аппликации, поделки;
для педагогов:
• презентация проекта на педсовете;
для родителей:
• наглядная информация в виде папок-передвижек.
Ожидаемые результаты по проекту
для детей:
• появление познавательного интереса у детей к природе, всестороннее развитие ребенка, как личности любознательной, умеющей самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
для педагогов:
• формирование мотивации использования метода проектов в педагогической деятельности.
для родителей:
• активное участие в образовательном процессе.
Реализация проекта :
1. Подготовительный этап
для детей:
• Беседы о приходе весны.
• Рассматривание книг и иллюстраций по теме.
• Обсуждение пословиц и поговорок о весне.
• Длительное наблюдение за солнцем, состоянием снега.
• Актуализация знаний о потребностях растений.
для педагогов:
• Изучение проблемы и подбор литературы, стихов, загадок и пословиц.
• Подбор иллюстраций, фотографий по теме.
• Оформление уголка природы.
• Подготовка материалов для опытов и наблюдений.
• Подборка материалов для составления макета о весне.
• Организация дневника наблюдения.
для родителей:
• Проведение индивидуальных консультаций.
• Подготовка материалов для опытов.
• Рекомендации-задания «Следопыты ищут приметы весны».
• Способствуют пополнению словарного запаса детей.
2. Основной этап
для детей:
• Экспериментируют, наблюдают – результаты фиксируют в дневнике наблюдений (небо, солнце, облака, лужа).
• Участвуют в изготовлении технологических карт.
• Готовят элементы наряда «Девочки-Весны».
• Рисование «Птицы радуются весне», лепка «Солнышко», аппликация «Воробушки».
• Изготавливают элементы для макета, подбирают материал.
• Посадка лука и замачивание семян.
• Составляют описательные рассказы по макету «Как узнать весну».
• Конструирование из бумаги, оригами лодочка.
• Исследовательская, игровая деятельность «Плыви, плыви моя лодочка».
• Беседа чем полезен лук.
для педагогов:
• Чтение художественной литературы, знакомство с новыми словами.
• Организация и проведение экспериментирования «Потребность растений» и «Свет в окошке».
• Проведение наблюдения «Как лук, морковь весну встречают».
• Исследование на прогулке за снежным покровом «Снежная погремушка».
• Проведение игр «Тает снег», «Веснянка».
• Беседы о безопасности «Гололед - будь осторожен», «Сосульки не только капают, но и падают».
• Проведение наблюдения на прогулке «Не только светит, но и греет».
для родителей:
• Проведение индивидуальных консультаций.
• Подготовка материалов для опытов.
• Рекомендации-задания «Следопыты ищут приметы весны».
• Способствуют пополнению словарного запаса детей.
• Подготовка посадочного материала.
• Помощь в подготовки участка для посадок.
3. Заключительный этап
На заключительном этапе организовать продуктивные виды деятельности – художественное творчество (рисование, зарисовка весенних впечатлений, совместно с родителями оформить выставку рисунков «К нам весна шагает…».