МААМ-картинки

Проект «Как хорошо когда мы вместе»

Татьяна Жупикова
Проект «Как хорошо когда мы вместе»

Проект

Тема: «Как хорошо когда мы вместе»

Название проекта : «Однажды в детском саду»

Участники проекта : дети старшей группы (5-7 лет, воспитатели, родители

Тип проекта : игровой

Срок реализации: краткосрочный (1 день)

Автор проекта : Жупикова Т. А.

2020год

Публикация «Проект „Как хорошо когда мы вместе“» размещена в разделах

Проблема проекта : Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада? Выбор форм и методов взаимодействия - это всегда попытка помочь семье в воспитании ребенка.

Цель проекта : установление доверительных и партнёрских отношений с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

• Повысить психолого – педагогическую культуру родителей.

• Сократить дистанцию между педагогами и родителями.

• Приобщение родителей к жизни детей в детском саду, к их интересам.

Гипотеза: мы предполагаем, что день открытых дверей позволит нашему детскому саду стать более открытым для родителей и общественности. Установятся более доверительные отношения между родителями, детьми и педагогами.

Ожидаемый результат:

• Родители станут участниками педагогического процесса.

Совместная работа с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Перспектива проекта :

День открытых дверей станет действенной формой педагогической пропаганды, это способ познакомить родителей с условиями,содержанием, приемами образовательной работы.

Вид проекта : информационный

Сроки реализации: краткосрочный (1 день)

Предварительный этап реализации проекта : индивидуальные беседы, изготовление приглашений родителям (ответственные - воспитатели).

Основной этап реализации проекта

Время

проведения Режимные моменты Содержание деятельности Ответственные

Утро

Утренняя гимнастика (приложение №1) Цель:

• побуждение родителей к проявлению активности при организации двигательной деятельности детей;

• создание положительного настроя детей и родителей на целый день.

Воспитатель

Родители: Шмакова В. Н.

Малькина В. К.

Дыхательная гимнастика (приложение №2) Цель: формирование умения слушать свое дыхание, профилактика бронхолегочных заболеваний. Воспитатель

Занятие «Семейные праздники»

(приложение №3)

Цель: Формировать представление детей о семье и ее членах. Воспитатель

Физическая культура (приложение №4)

Цель: повышение тренированности организма, поддержание у родителей и детей интереса к физическим упражнениям, занятиям спортом, приобщение к здоровому образу жизни Воспитатель

Родители: Курмангалиева Г. Л.

Соколова Ю. В.

Артикуляционная гимнастика

(приложение №5) Цель: развитие речевого дыхания

Воспитатель

Прогулка

Подвижные игры: «Зимушка- зима», «Снежная карусель» (приложение №6)

Цель:

• знакомство родителей с содержанием и правилами любимых подвижных игр детей;

• создание эмоциональной радостной атмосферы между детьми, родителями, воспитателями. Воспитатель

Родители: Синикина Н. А.

Зимина Л. С.

Вечер

Кукольный театр «Капризка»

(приложение №7)

Цель: укрепление связи на эмоциональном уровне родителей и детей.

Воспитатель

Родители:

Сулина Н. В.

Синикина А. С.

Подведение итогов дня Цель: обсуждение с родителями и детьми понравившихся моментов. Отзывы и предложения. Воспитатель

Родители

Заключительный этап реализации проекта : оформление фотоотчета (ответственные - воспитатели).

Приложение 1

Утренняя гимнастика «Добрые слова»

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).

Ходьба с пятки на носок (20 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение в шахматном порядке.

Упражнение «Добрый»

Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.

1 — руки отвести в стороны-назад. 2—3 — свести руки перед собой, обхватить плечи. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Вежливый»

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.

1—2 — наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская голову; одновременно работать пальцами рук. 3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения. Указания детям: «Ноги не сгибайте».

Упражнение «Здоровый»

Исходная позиция: основная стойка руки за спину.

1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени. 2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить. 3 — присесть, руки вперед. 4 — вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.

Упражнение «Выносливый»

Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 — поднять прямые ноги вверх, руки в стороны. 2 — развести ноги в стороны.

3 — ноги вверх. 4 — вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».

Упражнение «Спортивный»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.

— сесть на пол справа, не помогая руками.

— руки в стороны.

— руки на пояс.

— вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».

Упражнение «Известный»

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1—2 —- поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки. 3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.

Упражнение «Веселый»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.

Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.

Приложение 2

Дыхательная гимнастика

«Подуем на плечо»

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нам солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем и на грудь мы

И грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

Потом повторим все опять -

Раз, два, три, четыре, пять.

И. п. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову влево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох трубочкой. Голова прямо – вход. Затем опустить голову, подбородком касаясь груди, - сделать спокойный, слегка углубленный выдох. Голова прямо – вдох. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. (Повторить 2-3 раза)

Приложение 3

Конспект

организованно - образовательной деятельности

область познавательное развитие

на тему :

«Семейные праздники»

Старшая группа

Конспект занятия «Семейные праздник»

Воспитатель: Жупикова Т. А.

Цель: -Формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи :

Обучающие

- Познакомить детей с понятиями «Семейные традиции», «Семейные праздники».

- Обогащать духовный мир детей.

- Побуждать детей к рассказыванию, учить правильно строить простые и сложные предложения.

- Вызывать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Ход занятия

Организационный момент.

Круг радости

В: Встаньте, возьмитесь в группе за руки и поприветствуйте друг друга словами:

Доброе утро людям и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнемся друг другу. (Дети стоят полукругом)

Вводная часть. Постановка цели занятия.

В: Сегодня, ребята я хочу поговорить с вами о семье, семейных праздниках и традициях.

1. Отгадывание ребуса.

Но, сначала я предлагаю вам отгадать ребус. Угадав ребус мы с вами узнаем, какое слово мной задумано и спрятано. (ребус 7я»)

В: Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре семь прибавлю «Я»

Что получится «Семья»

В : Правильно Семья.

2. Понятие «Моя семья»

В: У каждого из вас есть своя семья.

А кто для вас семья?

В: Арсений, а твоя семья, это кто? (это мама, папа, и два брата)

А у Эльдар есть семья? Назови их. (Да. Моя Семья это мама, папа, дедушка и бабушка)

В: А как вы думаете и понимаете,что такое семья? (Семья - это люди которые живут вместе с нами в доме квартире, это близкие люди, это наши родные, родственники, родня и тд.)

В: Да, ребята, я с вами полностью согласна. Семья – это люди, которые живут с нами под одной крышей, которые любят друг друга, заботятся о каждом члене семьи, помогают. Жалеют, сочувствуют с уважением относятся к друг другу- это наши близкие, родные.

3. Игра «Вопрос – Ответ»

В: А какие семьи бывают мы узнаем поиграв в игру «Вопрос – ответ»

В: Если в семье все дружат, какая это семья? (Дружная семья)

В: Если в семье много детей, какая это семья? (Многодетная семья)

В: Если в семье все играют на музыкальных инструментах, любят сочинять песни, слушать музыку, какая это семья? (Музыкальная семья)

В: Если в семье любят заниматься спортом, какая это семья? (Спортивная семья)

В: В семье очень много работают любят трудиться, какая это семья? (Трудолюбивая)

В: Молодцы дети, теперь мы знаем какие семьи бывают, давайте еще раз их перечислим. (дети перечисляют дружная и тд.)

4. Чтение пословиц о семье.

О семье ребята сложено много пословиц.

Какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?

Чтение пословиц детьми.

1. Везде хорошо, а дома лучше.

2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Дерево держится корнями, а человек семьей.

4. Человек без семьи, что дерево без плодов.

5. Человек без братьев и сестер – одинокое дерево.

6. В хорошей семье, хорошие дети растут.

Вот одну из них я вам сейчас прочту:

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

В гостях хорошо – а дома лучше.

В: Ребята, а как вы понимаете смысл этой пословицы. Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В: Правда, ребята, говорят, что мир, любовь, уважение и согласие в доме лучше любой печи., обогревателя или отопления. Именно эти чувства, которые мы испытываем к нашим близким, делают наш дом теплым и уютным.

5. Беседа. «Семейные традиции», «Семейные праздники»

В: В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме под одной крышей. И в каждой семье появляются свои правила и обязанности. Такие правила принятые в семье соблюдаются взрослыми и детьми.

Выполнение обязанностей по дому, семейный отдых, праздники с семьей – это семейные традиции. Так как они отмечаются всей семьей с мамами, папами, сестрами, бабушками и дедушками их принято называть семейные традиции.

В: Семейные праздники – это тоже традиция.

Почему их называют семейные, как вы думаете? (потому что их празднуют всей семьей и тд.)

- Какие семейные праздники вы знаете? (ответы детей)

- Отмечаются ли эти праздники в ваших семьях (ответы детей)

- Как ваша семья готовится к празднику?

Какие угощения готовятся к столу?

Какие подарки ваша семья готовит близким?

Как отмечается семейный праздник?

В: Для чего нужны семейные праздники?

В:Семейные праздники нужны чтобы не быть одинокими, чаще встречаться, обмениваться новостями, весело проводить время все вместе, поздравлять с праздниками, дарить подарки, говорить теплые, ласковые слова близким. Чтобы ваша семья была крепкой и дружной.

6. Итог.

В: Вот сколько веселых, добрых, хороших, любимых праздников отмечаются в семье.

В: Наше занятие подошло к концу.

Хочется узнать ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

В: Правильно. И мне от себя хочется добавить

Цените, любите и берегите свою семью, так как семья это самое дорогое что есть у нас с вами.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хотим, чтоб про вас говорили всегда:

Какая хорошая ваша семья.

Всем спасибо за работу.

Приложение 4

Физическая культура

Занятия с гимнастической палкой.

1. «Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. «Пропеллер» И. п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед. 2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

3. «Повернись» И. п. –стоя, ноги врозь, палка вниз. 1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)

6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)

7. «Прыжки». И. п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

1. «По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах;

2. «Проползи по мостику» ползание по скамейке на животе;

3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролазание под дугой;

4. «Не соскользни в обрыв» - упражнение на координацию движения, дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

Проводится игра «Здоровье». Дети стоят в кругу и ловят мяч, дальше передают его, называя все, что относится к здоровому образу жизни.

Приложение 5

Артикуляционная гимнастика

«Лопатка»

Рот открыт, удерживать расслабленный язык на нижней губе. Если не удается расслабить и распластать язык, пошлё пать по нему губами: пя-пя-пя.

«Чашечка»

Рот открыт, широкий язык прогнуть «чашечкой». Удержать язык в этом положении, максимально широко открыв рот, чтобы язык не касался губ. Удерживать на счет до 10.

«Трубочка»

Вытянуть губы как для звука [у], в образовавшееся «окошечко» просунуть язык свернутый трубочкой, выдувать воздух. (Повторить 5 раз)

Приложение 6

Подвижные игры

Зимушка-зима

Цель: воспитывать внимание

По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

Снежная карусель.

Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Приложение 7

Кукольный театр «Капризка»

Кукольный театр

Действующие лица:

Машенька

Медвежонок

Мышонок

Машенька: Не хочу я руки мыть, не хочу я кушать!

Целый день я буду ныть, никого не слушать!

(из-за ширмы появляются Барбос и Мурзик)

Медвежонок: Что случилось с нашей Машенькой? Она плачет, кричит, ничего не хочет делать!

Мышонок: Давай подойдём к ней, попробуем поговорить, утешить…

Медвежонок: Машенька, пойдём погуляем на улицу. Смотри, какая погода хорошая!

Машенька: А я хочу плохую! Пусть дождь пойдёт! А-а-а!

Мышонок Но, тогда ты промокнешь!

Машенька: А я и хочу промокнуть! А-а-а!

Медвежонок: Может быть ты хочешь есть? Я принесу тебе конфет.

Машенька: Ничего я не хочу! Ни котлеты, ни конфеты, ни чаю, ни молока! Ни-че-го!А-а-а!

Мышонок И мороженного не хочешь? (нет) Сливочного… Шоколадного… Клубничного… Брусничного…

Машенька: Ни мороженного не хочу ни пироженного! А-а-а!

Медвежонок Может быть тебе холодно? Принести тебе платок?

Машенька: Мне не холодно и не жарко! И ничего мне не надо! А-а-а!

Мышонок А почему же ты всё время плачешь и кричишь?

Машенька: (поёт) Почему я всё кричу, вам какое дело?

Ничего я не хочу, всё мне надоело! А-а-а!

Медвежонок: Может быть ты заболела? Скажи «А-а-а»

Машенька: «Бе-е-е»

Мышонок Дыши!

Машенька: Сам дыши!

Барбос: Сейчас мы тебя послушаем. (достаёт стетоскоп и слушает)

Медвежонок: Ага! Ого!

Машенька: Что «ага», что «ого» ?

Медвежонок Определённо…

Мышонок Да-да-да…

Машенька: Что вы там бормочите?

(Барбос и Мурзик отходят в сторону и шепчутся)

Машенька: Ну, скорее отвечайте, а то я опять плакать начну!

Медвежонок Хорошо, так уж и быть, скажем тебе по секрету.

Мышонок Только ты никому не говори…

Машенька: Никому не скажу… Ну, ну! Говорите!

Медвежонок: Ты проглотила Капризку!

Мышонок Он летал тут, летал и залетел тебе в рот!

Машенька: Я проглотила Капризку? А какой он этот Капризка?

Медвежонок: Он сердитый и страшный зверь…

Мышонок :Бука, злюка, любит скуку! Он в тебя залез теперь!

Медвежонок (показывает на живот Капризки)

Тут он, тут он! Рядом, близко! И зовётся он Капризкой!

Мышонок: Он залез в тебя и ты сама стала Капризкой!

Машенька: Я не хочу быть Капризкой!

Медвежонок Тогда скажи весело и громко: «Я не хочу быть Капризкой и не буду больше капризничать! Капризка, уходи вон!»

Машенька: Я не хочу быть Капризкой! Капризка, уходи вон!

Медвежонок и Мышонок: Вылетел! Вылетел! Вон полетел Капризка! Гоните его!

(бегут и машут лапами)

Машенька: Ребята, помогите нам его прогнать! Ну-ка похлопайте ладошками, Капризка испугается и улетит! Сильнее! Сильнее! (хлопают) А теперь потопайте громко-прегромко! (топают)

Медвежонок Хух, улетел!

Машенька: А куда же он полетел теперь?

Мышонок: Искать ребят, которые стоят с открытыми ртами, плачут и капризничают. Залетит он к ним в рот, и они станут капризками!

Машенька: Ребята, а я больше не буду плакать и капризничать…

Медвежонок и Мышонок: Вот и молодец!

Все герои: (поют)

Лучше съешьте вы ириску!

Или сладких сухарей!

А капризку, а капризку

Прочь гоните поскорей!

ИТОГИ: Подведя итоги тематического дня можно с уверенностью сказать, что между детьми, родителями и воспитателями установились доверительные и партнёрские отношения. Родители были вовлечены в единое образовательное пространство. Совместная работа родителей и воспитателей дала свои плоды, дети были очень активны, было видно, что это доставляет им огромное удовольствие. Родители приобщились к жизни детей в детском саду, к их интересам и развлечениям.

Публикации по теме:

«Хорошо, когда мы вместе». Фотоотчёт о развлечении ко Дню семьи, любви и верности«Хорошо, когда мы вместе». Фотоотчёт о развлечении ко Дню семьи, любви и верности Если взять любовь и верность К ним добавить Чувство,нежность, Всё умножить на года, То получится - СЕМЬЯ! Такими замечательными словами.

Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!»Фотоотчёт о празднике «Когда семья вместе, и душа на месте!» Сегодня в нашем детском саду прошёл замечательный праздник под названием "Когда семья вместе и душа на месте!", посвящённый Дню Семьи,.

Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!»Информационно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста «Хорошо и там, и тут, где по имени зовут!» ИНФОРМАЦИОННО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ХОРОШО И ТАМ И ТУТ, ГДЕ ПО ИМЕНИ ЗОВУТ!» Цель проекта:Создать.

«Как хорошо любить читать». Проект в речевой группе Видео В этом учебном году у нас дети подготовительного к школе возраста с ОНР (общим недоразвитием речи). И мы со вторым воспитателем и логопедом.

Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.

Проект «Когда все вместе, то и душа на месте»Проект «Когда все вместе, то и душа на месте» Паспорт к проекту "Когда все вместе, то и душа на месте»Классификация проекта: По срокам реализации проект – среднесрочный По тематике.

Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе»Фотоотчет о работе с родителями «Когда все вместе» Как часто бывает, что родители недовольны воспитателем, а воспитатели, в свою очередь, имеют претензии к родителям воспитанников. У нас.

Семинар-тренинг для родителей младшей группы «Мы счастливы, когда мы вместе» Семинар – тренинг для родителей младшей группы Цель: познакомить родителей с основными правилами семейного воспитания Задачи: - привлечь.

Творческий проект «Как хорошо уметь читать!»Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Творческий проект «Как хорошо уметь читать!» Актуальность В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов, родителей.

Видеоотчет о театрализованной постановке «Хорошо, когда мама рядом!» Хочу с вами поделиться своей творческой работой, выставленную на районный конкурс, который у нас проходит ежегодно. За постановку этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хорошо когда мы вместе»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД