Ольга Вотинцева
Проект «Как я провел лето» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учереждение
«Детский сад № 92»
Проект : «Как я провел лето»
Продолжительность проекта - краткосрочный.
Тип проекта - творческий, групповой.
Участники проекта - педагоги, дети, родители.
Возраст детей - 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Как я провел лето“ в средней группе» размещена в разделах
Вот и закончилось лето, с собой унеся летний зной.
Деревья были все в зелень одеты, и в воздухе пахло грозой.
Лето - пора ожиданий, чуда, надежд и мечты,
Жаль нам с тобой расставаться, очень короткое ты!
И вот позади остаются яркие, жаркие дни,
Знаем, они к нам вернутся, вновь повторятся они!
Будет ещё одно лето, жаркое, знойное, но…
В памяти нашей останется у каждого лето своё!
Очень быстро промчалось очередное, весёлое, беззаботное лето. С каждым днём становится всё холоднее, и в свои права уже прочно вступила осень. Конечно, осень - красивое время года, просто замечательное, но всё равно нам не хочется забывать о лете, о путешествиях, ярких впечатлениях, которые оно принесло.
Поэтому, в сентябре, в средней группе, был подготовлен и реализован детско-родительский проект «Как я провёл лето»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды совместной и самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной стороны, на взаимодействии с взрослыми, а с другой стороны, на основе постоянно расширяющихся самостоятельных действий ребенка.
Цель проекта : активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о лете.
Задачи проекта :
• развивать интерес к разным видам летнего отдыха;
• развивать умение составлять рассказ с опорой на фотографии;
• стимулировать попытки детей составлять рассказ из собственного опыта;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• расширение кругозора;
• развитие любознательности и познавательного интереса;
• закрепление положительных взаимоотношений между воспитанниками группы, развитие их интереса друг к другу.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Беседы с родителями «Летний отдых с пользой для ребёнка», «Как уберечь ребёнка от перегрева».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• Беседы «Где я летом отдыхал», «Моё самое большое впечатление»
• Рассматривание фотографий, репродукций к картинам, иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
• Аппликация по теме.
• Чтение художественной литературы
• Познавательный досуг «Яркие краски лета» (Загадки, стихи, песни о лете)
• Дидактические игры: «В лес пойду, ягоды найду», «Чего больше», «Морские обитатели», «Что лишнее?»
• - Рисование на тему «Краски лета»
Составление рассказов по фотографиям, картинкам.
Взаимодействие с родителями
Составление фотоколлажа
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности :
• Фотовыставка, «Как я провел лето»
• Аппликация: «В лес пойду, ягоды найду»
• Рисунки на тему: «Краски лета»