Лучший педагог года

Проект как способ поддержки детской инициативы

Анастасия Панфилова
Проект как способ поддержки детской инициативы

текст к презентации

1 Слайд - Титульный лист

2 Слайд - Актуальность. Современные тенденции развития дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставления ребенку самостоятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.

Публикация «Проект как способ поддержки детской инициативы» размещена в разделах

Современная образовательная ситуация востребует личность, способную к саморазвитию, самореализации, понимающую необходимость образования на протяжении всей жизни, ориентирующуюся в динамично меняющемся мире, умеющую выбирать жизненную стратегию и нести ответственность за свой выбор. Личность способную не только ориентироваться в социальной среде на основе знаний, умений и навыков, но и способную интегрироваться в социуме, сохраняя собственное достоинство, индивидуальное своеобразие и уважения достоинства других.

Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Целесообразность формирования на этапе дошкольного детства личности, не пассивно созерцающей действительность, а активно преобразующей ее, обозначена в ряде исследований и нормативных правовых документах. Так, в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечено, что необходимо «побуждать детей к инициативности и самостоятельности».

3 Слайд – Требования ФГОС.

3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия:…

5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;…

для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

4 Слайд – Инициатива.

Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой.

Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решение собственных проблем, а также на саморазвитие и образование.

Инициативность показывает развитие деятельности и личности, особенно на ранних этапах развития.

проявляется во всех видах детской деятельности, но ярче всего в коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, изобразительной

5 Слайд – Игра.

ведущая деятельность дошкольного возраста - игра, то, чем выше уровень развития творческой инициативы, тем разнообразнее игровая деятельность,

а следовательно, и динамичнее развитие личности.

Короткова Н. А. и Нежнова П. Г. вводят такое понятие как «творческая инициатива». Под творческой инициативой следует понимать включённость ребёнка в сюжетную игру, как основную деятельность дошкольника. Инициативная личность развивается в деятельности. Ре-бенок принимает разные социальные роли и действует в соответствие с ними; устанавливает и поддерживает отношения с разными людьми (сверстниками, старшими, младши-ми).

6 Слайд- Инициативность является непременным условием совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, но особенно творческой.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает использование метода проекта (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Л. С. Киселева и др.).

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает использование метода проекта (Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, Л. С. Киселева и др.).

7 Слайд – Проект.

Для поддержки инициативы необходимо :

Поддержка индивидуальности и инициативы детей осуществляется через

-создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

-не директивную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

8 Слайд – инициативный ребенок

Развитие желания попробовать новые виды игр с различными детьми в разных условиях, игровых центрах. Использование режиссерских и театрализованных игр. Желание придумать новый образ, способ решения поставленной задачи

Ознакомление со свойствами предметов на новом уровне

Поиск нового способа познания мира. Развитие интереса к различным явлениям детской жизни. Поиск новых способов использования предметов в игровой деятельности. Проявление интереса к труду, наблюдение за трудом, участие в трудовой деятельности. Предложение различных способов организации труда

• стремится к организации игр, изобразительных видов деятельности, содержательного общения;

• умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию;

• умеет включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

9 Слайд Для обеспечения поддержки детской инициативы взрослые предоставляют возможность детям самостоятельность

Способность рассчитывать на собственные силы

Возможность не зависеть от мнения окружающих, свободно выражать свои мысли, чувства.

Умение распоряжаться собой и своим временем по своему усмотрению.

Поступки, которые человек совершает сам, без посторонней помощи и подсказки.

основа активного взаимодействия личности с окружающей действительностью,

помогает ориентироваться в различных жизненных ситуациях, принимать решения,

расширяет возможности познания, общения подготавливает успешное вхождение ребенка в ситуацию школьного обучения

10 Слайд – необходимые условия

В тексте ФГОС дошкольного образования идет речь об игровой деятельности, при этом указывается, что педагог должен обеспечить «широкие возможности для развития свободной игры детей, в том числе обеспечивая игровое пространство, «вовлечение всех детей в разные виды деятельности и культурные практики, способствующие развитию норм социального поведения, интересов и познавательных действий»

11 Слад – Эффективные формы поддержки детской инициативы

Приводят к тому, что

дети становятся более самостоятельными, инициативными;

повышается уровень самоконтроля;

более объективной становится оценка детьми своих возможностей;

дети самостоятельно осваивают материал, используя при этом разнообразные информационные средства;

анализируют информацию, делают выводы

12 Мои проекты

В своей практике в целях пробуждения у дошкольников инициативности и самостоятельности я применяю различные инновационные технологии Поскольку они позволяют реализовывать образовательную деятельность, оптимально раскрывающую потенциал участия детей, а также отводят основную роль образовательным процессам, реализуемым в повседневной деятельности, в естественных условиях. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим твою жизнь и жизнь группы, совместно находить решения вопросов и задач, возникающих в процессе совместного жизнетворчества.

Проект мои педагогические находки повысил у детей интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Проект витамины у детей сформировал представление о значении правильного питания, значимости влияния витаминов на здоровье. У родителей расширились знания о необходимости разнообразия рациона продуктов в детском меню дома.

Проект ориентировка в пространстве и «Весна» позволил качественно изменить уровень знаний и умений детей: научились лучше запомнить материал, пользоваться логикой мышления; объединять несколько видов детской деятельности, позволяющие познавать мир и ориентироваться в нем; и, конечно, осуществлять познание согласно ведущему виду деятельности – игре.

13 Рекомендации родителям

Выстраивание, проговаривание, выслушивание планов друг друга, совместное действие по плану, достижение собственных и общих целей, удовольствие от общения – вот залог вашего успеха.

14 Литература.

15 Слайд – Спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативыДетский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности»Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Мастер-класс «Календарь как способ планирования детской деятельности» Дата проведения: 16.11.2020. Ведущая МК : Нестерова Е. В., воспитатель.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Создание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельностиСоздание условий в группе для поддержки детской активности и самостоятельности В дошкольном возрасте движение является средством познания окружающего мира, поэтому необходимо уметь создавать условия для поддержки детской.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект как способ поддержки детской инициативы
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 23:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД