Лучший педагог года

Проект «Как тебе живётся, птица?»

Наталья Мухаммадиева
Проект «Как тебе живётся, птица?»

Актуальность моей работы заключается в том, что

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект „Как тебе живётся, птица?“» размещена в разделах

Тема проекта «Как тебе живётся, птица выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Диагностика показала, что наши дети знают что нужно заботиться о птицах в холодное время года, но когда в ноябре месяце у нас была тема зимующие птицы, мы рассматривали и обсуждали как будем помогать птицам, у ребят возникло много вопросов:

• Не мерзнут ли птицы,

• Мерзнут ли у птичек лапки,

• Чем можно кормить птиц,

• Куда летом улетают снегири и т. д.

И мы, педагоги, совместно с родителями, должны дать воспитанникам необходимую информацию, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель (предполагаемый результат)

1. Развитие познавательных и творческих способностей детей.

2. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им.

3. Формировать самооценку своих поступков.

4. Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДОУ.

Задачи

1. Расширять представления детей о жизни зимующих птиц.

2. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц.

3. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

4. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц.

5. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

6. Организовать «Птичью столовую».

Участники:

Мухаммадиева Н. Н. – воспитататель, Бригер И. Н. – воспитатель, Коготкова Л. М. - учитель логопед, дети подготовительной группы, родители.

Предполагаемый результат:

• Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

• Улучшение предметно-развивающей среды.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы работы над проектом :

На первом этапе нашей работы

• Беседа с родителями по проблеме,

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями,

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

2 этап – практический

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

• Заготовка корма для птиц.

• Изготовление кормушек.

• Подкормка и наблюдение за птицами.

• Выставка детских работ.

• Накопление методических материалов.

3 этап – заключительный

• Организация «Птичьей столовой»,

• Оценка результатов,

• Презентация проекта.

В результате проведенной работы дети узнали:

Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

Как различить птиц по окраске;

Какие корма предпочитают птицы.

Были сделаны следующие выводы:

Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;

В ветреные дни птицы не прилетают;

Из кормов воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;

Воробьи, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – по одиночки;

Ребята узнали, какие птицы зимуют в Пермском крае. Как изменяется пища птиц, зимующих в наших краях ;

Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать.

Дети активно проявили себя в творческих работах.

Возросли коммуникативные навыки.

Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек.

Дети научились устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам.

Дети научились вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений.

Дети научились различать зимующих птиц по внешнему виду, пению.

Узнали о пользе птиц в природе.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Использованная литература

Полат Е. С. Метод проектов — статья на сайте Российской Академии Образования

Интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку : теория и практика — статья на сайте Центра лингвометодических информационных ресурсов.

Насонкина Л. В. Метод проектов как средство реализации личностно-ориентированного подхода при изучении иностранных языков — статья на сайте Ярославского педагогического вестника.

Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».

Полат Е. С. Метод проектов Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования».

Закон об образовании Республики Казахстан.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Москва 2004.

Издательский дом «Первое сентября»

Детский сад. Ру

7я. ру: все о детях и семье

Все о детях. ру

Ежемесячный научный журнал «Молодой ученый»

Публикации по теме:

«Спасибо тебе, Солдат!»«Спасибо тебе, Солдат!» Одним из главных в воспитании дошкольника является - патриотическое воспитание. На кануне Дня Победы наша группа отправилась в гости к ветеранам.

Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко»Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко» Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Маам, Я скучала по тебе! Я очень увлекающийся человек, и если за что то берусь, а берусь я за многое. То всегда делаю это с удовольствием. Или не делаю вообще.

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?» Введение. Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального.

Познавательный проект в подготовительной группе. Тема: «Царь-птица, водоплавающих»Познавательный проект в подготовительной группе. Тема: «Царь-птица, водоплавающих» Познавательный проект. «Царь-птица, водоплавающих.» Тип проекта: познавательный, краткосрочныйЦель: Формирование знания о водоплавающей.

Проект «Я покажу тебе Москву».  Образовательный маршрут «Государственный музей — усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас» ГБОУ Школа № 1368, структурное подразделение №3 «Я ПОКАЖУ ТЕБЕ МОСКВУ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: «Государственный музей-усадьба.

Проект «Мудрая птица» - А вы знаете, какую птицу называют «пернатой кошкой»? - А какую птицу принято считать символом мудрости? Вот и я, столкнувшись с этими.

Проект «Сказочная птица» (часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект «Сказочная птица» Автор работы:.

Стенгазета старшей группы «Ах, как хорошо у нас в садике живётся!»Стенгазета старшей группы «Ах, как хорошо у нас в садике живётся!» Стенгазета "Ах, как хорошо у нас в садике живётся!" старшей группы "Колокольчик". В обзоре нашей стенгазеты представлены моменты различных.

Стихотворение «Тебе — Краснодар» Я живу,люблю и работаю в замечательном городе. И о нем у меня есть несколько стихотворений. Я хочу поделиться ими с вами Город мой любимый,город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как тебе живётся, птица?»
Опубликовано: 21 августа 2015 в 20:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД