Анна Щеглова
Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального воспитания на данный момент огромна, т. к. объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании личности, способной созидать, а не только потреблять. Именно в этом возрасте необходимо задать ориентиры социального развития ребенка.
Публикация «Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине „Что в имени тебе моем?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Инновационные процессы в дошкольном образовании на современном этапе развития дошкольного образования связаны с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определил новые направления развития и воспитания детей дошкольного возраста: индивидуализации, социализации личности ребенка, семейно-ориентированного сопровождения развития личности дошкольника, формирование у него положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. В данной проектной работе внимание сосредоточено на самом первом напутствии, которое родители дают своему ребенку - его имени. Имя человека – часть истории народа. В именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народа, его исторические контакты. Называя ребенка так или иначе, родители как бы передают ему некий информационный код, национальные корни, первый источник самоидентификации.
Цель проекта.
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и Родине через ознакомление с историей и значением своего имени.
Задачи проекта.
1. Изучить историю происхождения российских имен.
2. Пробудить у детей интерес к тайне своего имени, а у родителей желание поделиться с ребенком историей выбора имени.
3. Вызвать у детей чувство принадлежности к Родине в процессе ознакомления со знаменитыми историческими и современными личностями, своими тезками.
Сроки проекта.
Краткосрочный, продолжительностью 1 неделя. Возраст детей - 6-7 лет.
Ожидаемые результаты.
Создание с детьми мини-альбомов с историей своего имени.
Этапы работы над проектом.
1. Погружение в проект:
Сбор информации педагогом об истории происхождения русских имен.
Постановка вопросов для детей:
1) Что означает мое имя?
2) Почему меня назвали именно так?
3) Каких знаменитых людей зовут также, как меня?
Приглашение родителей к участию в проекте, размещение информации о проекте на доске объявлений.
2. Планирование деятельности:
Изучение с детьми возможных источников информации (родители, книги, интернет-ресурсы, обсуждение вариантов оформления мини-альбома об истории своего имени, консультирование родителей, подготовка итогового мероприятия по проекту.
3. Осуществление деятельности по решению проблемы:
Поисковая деятельность, сбор информации. Ознакомление со "Словарем русских личных имен" Суперанской А. В.
4. Оформление результатов:
Оформление мини-альбомов с историей своего имени.
5. Презентация результатов:
Выступления детей на итоговом мероприятии по проекту с рассказами о значении своего имени, истории выбора имени и знаменитых соотечественниках с таким же именем.
Заключение.
В течение одной недели с детьми старшего дошкольного возраста был реализован проект "Что в имени тебе моем?". Цель по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и Родине через ознакомление с историей и значением своего имени достигнута. Задачи реализованы на практике. В итоге проведения практической деятельности оформлены мини-альбомы с историей своего имени. Дальнейшее развитие проекта планируется в направлении изучения своей родословной, составления генеалогического древа и создания истории своей семьи.
Литература.
1. Ахмедова М. Я. Проект на тему: «Что в имени тебе моём?» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eduhm.ru/publ/russkij_jazyk/proekt_na_temu_chto_v_imeni_tebe_mojom/6-1-0-391
2. Конева С. С. Урок-проект "Что в имени тебе моем". [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/634247/
3. Лихачев Д. С. Заметки о русском // Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Том 2. — Л. : Худож. лит., 1987.
4. Суперанская А. В. Словарь личных имен. АСТ-пресс, 2013 г.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf