Папки-передвижки

Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?»

Анна Щеглова
Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?»

Введение.

Система дошкольного образования переживает творческий период обновления содержания и форм воспитания детей. Актуальность социального воспитания  на данный момент огромна, т. к. объективная социокультурная ситуация, сложившаяся в обществе, характеризуется изменением традиционных норм и правил морали, нарастанием стрессовых обстоятельств, снижением устойчивости нравственных убеждений и отношений. В таких условиях все острее ощущается потребность в воспитании личности, способной созидать, а не только потреблять. Именно в этом возрасте необходимо задать ориентиры социального развития ребенка.

Публикация «Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине „Что в имени тебе моем?“» размещена в разделах

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Инновационные процессы в дошкольном образовании на современном этапе развития дошкольного образования связаны с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определил новые направления развития и воспитания детей дошкольного возраста: индивидуализации, социализации личности ребенка, семейно-ориентированного сопровождения развития личности дошкольника, формирование у него положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.  В данной проектной работе внимание сосредоточено на самом первом напутствии, которое родители дают своему ребенку - его имени. Имя человека – часть истории народа. В именах отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народа, его исторические контакты. Называя ребенка так или иначе, родители как бы передают ему некий информационный код, национальные корни, первый источник самоидентификации.

Цель проекта.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и Родине через ознакомление с историей и значением своего имени.

Задачи проекта.

1. Изучить историю происхождения российских имен.

2. Пробудить у детей интерес к тайне своего имени, а у родителей желание поделиться с ребенком историей выбора имени.

3. Вызвать у детей чувство принадлежности к Родине в процессе ознакомления со знаменитыми историческими и современными личностями, своими тезками.

Сроки проекта.

Краткосрочный, продолжительностью 1 неделя. Возраст детей - 6-7 лет.

Ожидаемые результаты.

Создание с детьми мини-альбомов с историей своего имени.

Этапы работы над проектом.

1. Погружение в проект:

Сбор информации педагогом об истории происхождения русских имен.

Постановка вопросов для детей:

1) Что означает мое имя?

2) Почему меня назвали именно так?

3) Каких знаменитых людей зовут также, как меня?

Приглашение родителей к участию в проекте, размещение информации о проекте на доске объявлений.

2. Планирование деятельности:

Изучение с детьми возможных источников информации (родители, книги, интернет-ресурсы, обсуждение вариантов оформления мини-альбома об истории своего имени, консультирование родителей, подготовка итогового мероприятия по проекту.

3. Осуществление деятельности по решению проблемы:

Поисковая деятельность, сбор информации. Ознакомление со "Словарем русских личных имен" Суперанской А. В.

4. Оформление результатов:

Оформление мини-альбомов с историей своего имени.

5. Презентация результатов:

Выступления детей на итоговом мероприятии по проекту с рассказами о значении своего имени, истории выбора имени и знаменитых соотечественниках с таким же именем.

Заключение.

В течение одной недели с детьми старшего дошкольного возраста был реализован проект "Что в имени тебе моем?". Цель по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и Родине через ознакомление с историей и значением своего имени достигнута. Задачи реализованы на практике. В итоге проведения практической деятельности оформлены мини-альбомы с историей своего имени. Дальнейшее развитие проекта планируется в направлении изучения своей родословной, составления генеалогического древа и создания истории своей семьи.

Литература.

 1. Ахмедова М. Я. Проект на тему: «Что в имени тебе моём?» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://eduhm.ru/publ/russkij_jazyk/proekt_na_temu_chto_v_imeni_tebe_mojom/6-1-0-391

2. Конева С. С. Урок-проект "Что в имени тебе моем". [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/634247/

3. Лихачев Д. С. Заметки о русском // Лихачев Д. С. Избранные работы в трех томах. Том 2. — Л. : Худож. лит., 1987.

4. Суперанская А. В. Словарь личных имен. АСТ-пресс, 2013 г.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.. [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://минобрнауки. рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО. pdf

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Региональный компонент в работе ДОУ по ФИЗО Из опыта работы. Перемены социально – экономической жизни последних лет повлекли серьезные изменения в содержании воспитания. Это касается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по формированию чувства принадлежности к своей семье и Родине «Что в имени тебе моем?»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД