Папки-передвижки

Проект «Как вырастить фасоль»

Ирина Каткова
Проект «Как вырастить фасоль»

«Как вырастить фасоль»

Продолжительность: 3 недели (13 января-3февраля)

Актуальность: Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Публикация «Проект „Как вырастить фасоль“» размещена в разделах

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Цель:

«Развить у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию семян фасоли в комнатных условиях».

Задачи:

1. Формировать представление о семенах и плодах; об их разнообразии; о стадиях их развития.

2. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные взаимосвязи, умение делать выводы.

3. Воспитывать любовь к живой природе; уважение к труду и бережному отношению его результатов.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительны.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми: наблюдение, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием альбомов, чтение художественной литературы просмотр обучающих видеороликов.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Ожидаемый результат:

Дети закрепят знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода, тепло, почва. Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширят свой кругозор и мыслительную деятельностью. Сформируют умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания. Научатся наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Для организации опытно-экспериментальной деятельности была организована лаборатория «Любознайка». (приложение1)

В которой собраны необходимые инструменты для проведения экспериментирования. Бросовые и природные материалы, инструменты, которые используем с детьми в работе.

Также подобран дидактический материал. (приложение2)

Было создано 2 альбома:

1. Альбома с семенами, в котором дети могут не просто посмотреть семена, но и потрогать. Увидеть как выглядит плод, в котором они образуются и весь цикл развития от семени до плода. (приложение3)

2. Альбом «Выращиваем фасоль», в котором дети рассматривали как с помощью экспериментов можно вырастить фасоль. (проложение4)

Была составлена схема маршрута экспериментов. Станциями этого маршрута стали: вода, воздух, земля, тепло, солнце. (приложение5)

Срок реализации (13-15января)

Основной.

Дети изучали внимательно альбомы, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет активно участвовать в опытах, а кто - отчитываться о проделанной работе.

Я на этом этапе практической исследовательской деятельности воспитатель выполнял обязанности консультанта исследователя. Помогал тем, кто нуждается в помощи в данную минуту. После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Дети выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:

Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?

Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.

Опыты и эксперименты проводились по станциям

«Станция вода» (приложение 6,7,8)

Замачивали фасоль, определяли значимость воды для растений.

Проводили опыты и эксперименты с водой. Затем определяли как вода повлияла на семена. Сравнивали семена замоченные в воде и сухие.

«Станция воздух» (приложение 9,10)

Определяли, что семена живые и они дышат, а значит им нужен воздух.

Проводили опыты и эксперименты с воздухом. Здесь мы уже заметили, что появился росточек и конкретно закрепили значимость воды и воздуха для семян.

«Станция земля» (приложение 11,12)

Сажали фасоль в землю и в песок. Здесь я рассказала детям для чего нужна земля растениям, что в ней много питательных веществ для роста и развития растений, а в песке их нет. Наблюдали, что в песке фасоль не взошла, а в земле взошла. Проводили опыты с песком.

«Станция тепло»(приложение 13,14)

Беседовали о влиянии тепла для роста растений. Проводили опыты и эксперименты со снегом и льдом. Здесь мы окрашивали и замораживали воду.

«Станция солнце» (приложение15,16)

Наблюдали за фасолью как быстро она растёт на солнце. Затем один росточек поместили в тёмное место, чтобы наблюдать, что будет происходить если не будет солнышка. Проводили эксперименты с солнцем.

Срок реализации (16-31 января)

Заключительный.

Последним этапом было наблюдение за ростом фасоли и подведение итогов.

(приложение 17-18)

Ребята в роли исследователей рассказали о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.

В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата. При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.

Экспериментируя с объектами неживой и живой природы, дети узнали о свойствах веществ. Работа в группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kopija_1tc1p.pptx | 7068,58 Кб
 
Публикации по теме:

Фото отчёт ко Дню хлеба «Как мы пробовали вырастить хлеб сами»Фото отчёт ко Дню хлеба «Как мы пробовали вырастить хлеб сами» С наступлением весны, в начале марта, мы с детьми решили провести «посевные» работы по выращиванию хлеба в домашних условиях. Перед.

Фотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группеФотоотчет о проведении модуля «Весна поручила нам вырастить редис» в старшей группе Наступила весна! Она принесла не только весеннее настроение, но и первые огородные хлопоты. Сегодня хочу рассказать о модуле, который прошёл.

Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла» Фотоотчёт: «Вот и фасоль наша подросла…» Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса.

Как мне удалось вырастить ананасКак мне удалось вырастить ананас Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о том, как мне удалось вырастить ананас из хохолка. Признаться, первый мой опыт был не на столько.

Как мне удалось вырастить ананас (продолжение)Как мне удалось вырастить ананас (продолжение) Вот так, незаметно быстро, пролетело почти три месяца со времени моей первой публикации об ананасе, который порадовал меня появлением плодика.

Как вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участкеКак вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участке Как вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участке На своем участке мы выращиванием огурцы, томаты, перец, картофель, капусту и другие.

Консультация для родителей «Как вырастить оптимиста?» Вы с легкостью встречаете любые невзгоды и неурядицы, не теряя присутствия духа и воспринимая их как полезный опыт? Ваш стакан всегда наполовину.

Рекомендации для заботливых родителей «Как вырастить настоящего мужчину?» Готовясь к празднику 23 февраля в каждой группе детского сада проходит большая подготовка: повторение (или разучивание) стихотворений и.

Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудитаСоветы, которые помогут родителям вырастить ребёнка-эрудита Советы, которые помогут родителям вырастить ребёнка эрудита. Обладать знаниями и умение ими пользоваться - совершенно две разные вещи.

Вырастить лимон — это просто. Мастер-классВырастить лимон — это просто. Мастер-класс Доброго времени суток, друзья - маамовцы!Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как можно в домашних условиях, самостоятельно, вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как вырастить фасоль»
Опубликовано: 24 августа 2022 в 19:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД