Федорова Людмила Викторовна
Проект «Клинский край и люди его прославившие. Д. И. Менделеев»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместный проект детского сада
Центральной детской библиотеки им. А. П. Гайдара:
«Клинский край и люди его прославившие. Д. И. Менделеев».
Воспитатели:
Федорова Л. В., Илясова Л. И.
Проблема: Дети не владеют достаточной информацией о родном городе.
Актуальность проекта: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с достопримечательностями родного города, с известными людьми, прославившими
Публикация «Проект „Клинский край и люди его прославившие, Д, И, Менделеев“» размещена в разделах
г. Клин. Кроме того, при ознакомлении дошкольников с родным городом у детей формируется познавательный интерес к истории и культуре родного города, чувство уважения к его жителям, гордость от осознания принадлежности к жителям Клина.
Цель проекта: формирование устойчивого интереса к культурным ценностям города через знакомство с жизнью и деятельностью знаменитых людей, чувства уважения к жителям Клина, обогащение и систематизация краеведческих знаний и представлений.
Задачи проекта:
1. Формировать представления детей о родном крае и родном городе.
2. Пополнить дидактический материал по разделу «Ребенок и окружающий мир».
3. Познакомить с жизнью великого ученого Д. И. Менделеева через занимательный материал, с использованием информационно – коммуникационных и мультимедийных технологий.
4. Приобщать дошкольников к современной жизни города, вызывать интерес к посещению выставок, музеев, экскурсий.
5. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
6. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
7. Формировать экологическую культуру у детей.
8. Вовлекать в воспитательно-образовательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.
Классификация проекта: долгосрочный (февраль – май, групповой, информационный.
Участники проекта:
Дети логопедической группы №8 МДОУ №53 «Чебурашка»,
Воспитатели логопедической группы №8 МДОУ №53 «Чебурашка»,
Сотрудники Центральной детской библиотеки г. Клина,
Родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня знаний детей о знаменитых земляках,
Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
План реализации проекта:
I этап - подготовительный
Цель:
Повысить уровень знаний педагогов и родителей о родном городе. Создание развивающей среды, для расширения знаний о родном городе.
Методы и приемы:
Создание развивающей среды: демонстрационные папки, фотографии, открытки и т. д. ,
Подбор художественной литературы,
Консультации с родителями.
II этап – основной
Интеграция темы «Клинский край»
с образовательными областями.
Образовательные области
«Коммуникация»
Беседы: «Город, в котором мы живём», «Известные люди, жившие в Клину», «Музеи г. Клина и клинского района».
Творческие рассказы:«Что я знаю о своем городе»,
«Достопримечательности г. Клина».
Чтение художественной литературы: «Сказки о Клинской земле» И. М. Никитина,
«Журавлиный Клин» И. М. Никитина, рассказы И. М. Никитиной о Д. И. Менделееве:
«Дом в Боблове, близ Клина», «Шахматы ученого», «Выше облаков». Стихи клинских поэтов:«Скоро Клину семь столетий" О. Энская, «Боблово» В. Славкин, Журавлева Т. А. «Любите люди Клинский край».
«Познание»
Непосредственно образовательная деятельность:
Занятие: «Мой город Клин»,
Занятие: «Волшебный воздух».
«Художественное творчество»
Сюжетное рисование «Мой любимый город»
«Социализация»
Цикл экскурсий в детскую библиотеку.
Экскурсия в краеведческий музей.
Экскурсия в усадьбу Д. И. Менделеева Боблово
Сюжетно – ролевые игры:
- Экскурсии в музей.
- Экскурсии по городу.
«Музыка»
Развлечение «Клуб знатоков»
Песни моего родного края.
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей:
«Как знакомить - ребенка с историей родного края»,
Оформление альбома «Известные люди родного края».
Экскурсии по достопримечательностям г. Клина и Клинского района.
III этап – обобщающий.
Задачи:
1. Провести мониторинг знаний усвоения детьми, в результате, проведенной работе.
2. Наметить задачи дальнейшей работы, с учетом результатов диагностики.
3. Оформить выставку рисунков: «Достопримечательности родного города».
5. Провести итоговую презентацию проекта.
Анализ, проведенной работы.
Тема выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшей группы и объема информации, которая будет ими воспринята.
Дети знают и называют свой город, символику города, достопримечательности, климатические условия, флору и фауну.
Сформированы представления у детей и родителей об экологической культуре.
У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.