Получи документы

Проект «Книжка-сказка о полезных продуктах»

Ольга Поцепун
Проект «Книжка-сказка о полезных продуктах»

Проект «Книжка – сказка о полезных продуктах»

Проект рассчитан на месяц, он завершается конкурсом совместных работ детей и родителей «Книжка – сказка о полезных продуктах», но работа по формированию у детей представлений о здоровом питании по программе «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филипповой продолжается до конца учебного года.

Публикация «Проект „Книжка-сказка о полезных продуктах“» размещена в разделах

Актуальность проекта обоснована результатами мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы, а именно, проблемами в развитии интегративного качества «физически развитый» : такой характеристики, как «формирование представлений о здоровом образе жизни». При выполнении игрового задания «Полезная покупка» дети останавливали свой выбор отнюдь не на полезных для здоровья продуктах питания. Тревогу вызывает и такая характеристика интегративного качества «физически развитый», как «антропометрические показатели» : у 32% детей наблюдается дефицит массы тела.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : месяц

Цель работы: развивать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

1) формировать у детей представления о полезных продуктах питания, начальные представления о полезных веществах, входящих в состав продуктов питания : витаминах, белках, жирах, углеводах; знакомить с правилами здорового питания;

2) создавать условия для использования детьми накопленных представлений о здоровом питании в продуктивных видах деятельности;

3) развивать у ребенка способность к созданию оригинального продукта в виде книжки-сказки;

4) развивать у детей умение осознанно строить речевые высказывания разных типов: описательные, повествовательные, комбинированные;

5) создать условия для совместной деятельности детей и взрослых: воспитателя, родителей;

6) воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Продукт проекта : книжки-сказки о полезных продуктах питания.

Этапы работы над проектом «Книжка – сказка о полезных продуктах»

1-ый этап – подготовительный: формулирование проблемы, постановка цели.

В ходе выполнения детьми игрового задания «Полезная покупка» были получены следующие результаты: «колбасу, сосиски» «купили» 100%, «сухари, чипсы, газировку» - 100%, «крупу» - 0%, «овощи» - 26%, «фрукты» - 53%, «сладости» - 100%. С детьми обсудили результаты выполнения игрового диагностического здания: воспитатель сказала, что скоро в их группе состоятся районные соревнования по плаванию, чтобы победить в этих соревнованиях нужно есть полезные для здоровья продукты, предложила детям назвать полезные продукты питания, дети затруднились в выборе правильного ответа.

Воспитатель поставила перед детьми цель: придумать сказку о полезных продуктах и вместе с родителями сделать книжку-сказку о полезных продуктах питания.

2-ой этап – организационный: организация работы над проектом.

Блоки Содержание деятельности

Дети Формирование представлений о здоровом питании в рамках тематической недели «Разговор о правильном питании» (см. приложение 1)

Родители 1. Повышение педагогической грамотности родителей: консультации по программе «Разговор о правильном питании» М. М. Безруких, Т. А. Филипповой, оформление информационных стендов, папок-передвижек.

2. Включение родителей в деятельность МБДОУ:

2.1. участие родителей в разработке 10-дневного меню МБДОУ;

2.2. совместная деятельность детей и родителей по составлению меню полезного питания для сюжетно-ролевых игр;

2.3. участие родителей в групповой традиции «Наши гости» : совместное приготовление с детьми фруктовых десертов, витаминных салатов;

2.4. оформление детских портфолио со страницей любимых семейных рецептов.

Предметно-развивающая среда Оснащение предметно-развивающей среды группы дидактическими пособиями по формированию у детей представлений о здоровом питании:

физкультурно-оздоровительный уголок: плакат «Строение тела человека», раскраски «Из чего состоят продукты питания;

групповой мини-центр познавательно-речевого развития: 1) алгоритмы по составлению описательных рассказов об овощах, фруктах, любимом блюде, 2) выставки художественной литературы: сказок из серии «Здоровое питание», энциклопедий о вкусной и здоровой пищи; 3) дидактическое пособие «Пирамида здоровья»;

групповой мини-центр художественно-эстетического развития: репродукции натюрмортов с продуктами, выставки детских работ по темам «Мой вкусный и полезный обед», «Витамины», «Что я люблю»;

игровой уголок: меню полезного питания для сюжетно-ролевых игр;

уголок безопасности: модели безопасного питания;

• групповой мини-музей «Прошлое и настоящее Балахны» : портфолио детей со страницей «Любимые семейные рецепты»

Методический блок Подбор методического и дидактического материала, информационных ресурсов по проблеме здорового питания

3-ий этап – практическая деятельность по созданию продукта проекта.

Алгоритм деятельности взрослого и ребенка по созданию продукта проекта : книжки-сказки о полезных продуктах питания

1) Беседа воспитателя с ребенком по замысливанию темы: «О каком продукте будешь делать книжку-сказку? Почему?»

2) Ознакомление детей со структурой рассказа, сказки: начало (зачин, средняя часть, конец, - на примере русских народных сказок, авторских сказок.

3) Совместная деятельность воспитателя и ребенка по придумыванию сказки: «Как начнется твоя сказка? Что произойдет с этим продуктом? Чем закончится сказка?», воспитатель записывает рассказ ребенка, дает задание: «Нарисуй начало сказки, середину, конец»

4) Совместная деятельность воспитателя и ребенка по созданию макета будущей книжки-сказки : а) рассматривание книг в книжном уголке : «Что есть у книги? (обложка, страницы) Как выглядит обложка? Что есть на страницах? (текст, иллюстрации); б) беседа по созданию макета книжки-сказки ребенка : «Как можно оформить твою книжку-сказку, чтобы было понятно о каком продукте идет речь? Чем можно украсить страницы книги?»

5) Родительское собрание: ознакомление родителей с приказом об организации конкурса «Книжка-сказка о полезных продуктах», с положением конкурса, демонстрация макетов будущих детских книжек-сказок.

6) Совместная деятельность ребенка и родителей по созданию книжки-сказки о полезных продуктах питания.

4-ый этап – презентация продуктов проекта

Конкурс совместных работ детей и родителей «Книжка- сказка о полезных продуктах»

Результаты проекта :

Уровень сформированности у детей представлений о «здоровом питании» мы определяли в игровом упражнении «Полезная покупка». В ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин» детям предлагалось купить продукты на обед : колбасу, сосиски не купили 46%, сухари, чипсы, газировку не купили 53%. В начале работы по теме эти продукты брали все дети. 100% детей купили крупу, овощи, фрукты, но надо отметить, что 100% детей не смогли отказаться от сладостей.

Приложение 1

Фотоматериалы в рамках проекта «Книжка-сказка о полезных продуктах»

Рассматривание плаката «Строение тела Раскраски «Из чего состоит наша пища»

человека» : знакомство

с пищеварительной системой

Выступление воспитанника группы Максима Храмова с компьютерной презентацией «Как я выращивал полезные продукты»

«Наши гости» : приготовление мамой фруктового десерта для детей группы

Экскурсия на кухню, создание детьми и воспитателями стенгазеты «Хороший повар стоит доктора»

Победитель конкурса «Книжка-сказка о полезных продуктах» с самодельной книжкой сказкой о помидоре Максим Храмов

Творческие работы детей

Коллективная работа «Витамины» Коллективная работа «Что я люблю»

«Мой вкусный и полезный обед»

Создание детьми и родителями

меню полезного питания

Дневник ребенка «Как я выполняю правила здорового питания»

Публикации по теме:

Программа проекта «Чердачок полезных вещей»Программа проекта «Чердачок полезных вещей» Современному обществу нужны образованные люди, обладающие системным мышлением, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации.

Фотоотчет «День рождения полезных привычек»Фотоотчет «День рождения полезных привычек» Проведена акция,приуроченная неформальному празднику,который отмечается 9 сентября. Задачи-привлечение педагогов и родителей к вопросу.

Игра «Поле полезных знаний»Игра «Поле полезных знаний» Всегда хочется дать детям, что-то новое, чтобы завоевать их внимание, развить больший интерес к образовательной деятельности. Так пришла.

Мастер-класс «Книжка — сказка «Колобок»Мастер-класс «Книжка — сказка «Колобок» Мастер – класс. Книжка – сказка «Колобок». Андросова Вероника Николаевна. Вот такую книжку – сказку я изготовила для своих малышей. Для.

Познавательная сказка о продуктах пчеловодства «Как дед мед продавал» Как дед мёд продавал За лесами, за морями, За высокими горами На Кузнецкой на земле Жил старик в одном селе. Деда пасеку держал, Пчел.

Проект «Книжка-малышка своими руками»Проект «Книжка-малышка своими руками» Проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» Воспитатель: Маркеева Е. А. Вид проекта: исследовательски-творческий. Продолжительность.

Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка»Проект по развитию речи детей раннего возраста посредством фольклора «Потешкина книжка» ктуальность Фольклор одно из действенных и ярких средств её, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями.

Развлечение «Путешествие в страну полезных продуктов» Цели: • Закрепить знания детей о пользе молочных продуктов, их лечебных свойствах, витаминах и витаминных продуктов; • Воспитывать у детей.

Тематическая неделя в старшей группе «Все о полезных и вредных продуктах» Тема: «Все о полезных и вредных продуктах» Цель: Дать детям понятие о продуктах питания, как о необходимом условии нормальной жизнедеятельности.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая книжка» Книга-лучше телевизора, поверьте! Книгу можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжка-сказка о полезных продуктах»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 14:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД