МААМ-картинки

Проект «Книжкин дом» для детей старшего дошкольного возраста

татьяна бурба
Проект «Книжкин дом» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

I. Характеристика проекта :

По виду – опытно-исследовательский;

По типу – социальный;

По числу участников проекта : группа 7 человек;

По длительности – долгосрочный

По характеру контактов: в рамках МКДОУ

II. Актуальность.

О важнейшей роли книги в формировании нравственных качеств человека говорилось еще во времена Ярослава Мудрого, а если обратиться к мировой цивилизации, то и значительно раньше.

Публикация «Проект „Книжкин дом“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Наше государство заинтересовано в воспитании высокоразвитой ответственной личности, способной отвечать за свое поведение с позиции нравственных правил и за результат своей деятельности перед другими и самим собой. А также современное общество большое внимание уделяет сегодня приобщению детей к чтению.

Моя идея заключается в том, что художественная литература поможет сформировать у ребенка ответственность сначала за результат собственной деятельности, а впоследствии - за процесс и результат собственной жизни и жизни окружающих.

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила разработать проект формирование ответственности у дошкольников средствами художественной литературы.

Анализ философской, психолого-педагогической и методической литературы позволили выявить следующие противоречия между:

- возросшей потребностью общества в формировании ответственной личности и неразработанностью теоретического аспекта и направлений работы по данной проблеме, начиная с дошкольного возраста;

- необходимостью изучения и обоснования формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы в дошкольной педагогике и образовательной практике и отсутствием теоретических оснований построения педагогической технологии;

- возможностью разработки и внедрения педагогической технологии формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы и отсутствием методико-технологического обеспечения данного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

На основе выделенных противоречий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в определении структуры и содержания педагогической технологии формирования ответственности у дошкольников средствами художественной литературы.

Актуальность выявленной проблемы и обозначенные противоречия определили тему исследования: «Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы».

Цель: Создать условия для формирования ответственной, доброй личности, умеющей воспринимать художественное слово.

Объект исследования: процесс формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста к себе, к окружающим людям и ко всему окружающему миру средствами художественной литературы.

Предмет исследования: педагогическая технология «Формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы».

Гипотеза нашего эксперимента заключается в предположении, что художественная литература будет стимулировать ответственное отношение детей к окружающим людям, к окружающему миру, порученному делу, потребность ребенка совершать справедливые, добрые поступки, способствовать развитию самостоятельности, активности, инициативы и творчества.

Задачи проекта :

для детей :

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста ответственное отношение к окружающим людям, окружающему миру, порученному делу.

2. Развивать у детей интерес к художественной литературе.

3. Развивать у детей самостоятельность, активность, инициативу и творчество.

4. Воспитывать у детей трудолюбие, целеустремленность, справедливость, доброе отношение к окружающим.

Для педагогов:

1. Изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать модель формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы.

3. Создать условия для формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы.

4. Определить эффективность разработанной модели.

Для родителей:

1. Повышение педагогической компетенции родителей по теме «Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста через инициативно-созидательную деятельность средствами художественной литературы».

Для социальных партнеров:

1. Создать условия для привлечения партнеров, с целью создания благоприятных условий формирования ответственности у детей старшего дошкольного возраста, их инициативы и творческого потенциала.

Методологической основой исследования являются: Литература

О. С. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой»-М. ТЦ»Сфера»,1999

Г. Я. Затулина»Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Центр педагогического образования, 2009 г.,

В. В. Бианки «Сказки малышам» Проф -Пресс 2014г.

Т. И. Гризик «Познаю мир»

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Почта»Разработчик проекта: Голудина Алла Александровна, воспитатель. Руководитель: Земляк Екатери на Анатольевна,.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Это загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Мажова Светлана Александровна – воспитатель старшей (4-7 лет) разновозрастной группы. Срок реализации проекта: март-апрель 2022.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкин дом» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 августа 2022 в 23:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкин дом» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем татьяна бурба (УИ 901808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД