Получи документы

Проект «Книжкин уголок»

Шмаргун Ульяна
Проект «Книжкин уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

"Книжкин уголок»

Подготовила: воспитатель

Шмаргун Ульяна Дмитриевна

Актуальность проекта

В современном мире человек существует в условиях глобальной компьютеризации. К сожалению, книги постепенно утрачивают свою по-пулярность. А ведь именно литература дает нам широчайший жизненный опыт, делает нас интеллигентными, образованными, помогает увидеть кра-соту окружающего мира, развивать чувство слова, удерживать связь про-шлого с настоящим. Кроме того, читая книги, мы получаем фундамен-тальные знания, которые могут пригодиться нам в реальной жизни. До-школьное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу.

Публикация «Проект „Книжкин уголок“» размещена в разделах

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет чи-тать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слу-шать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необхо-димую информацию?

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребе-нок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое оча-рование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружаю-щий мир.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, по-нимать ее роль в жизни человека. А главное книга должна быть доступна ребенку в любой момент.

Именно поэтому мной был разработан проект по созданию книжного уголка «Книжкин уголок».

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие"

Образовательные области в интеграции: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие".

Тип проекта : Открытый (в контакте с семьей, групповой, информационно - творческий, краткосрочный).

Проблема: необходимость устройства в группе уютного книжного уголка.

Срок реализации: краткосрочный – с 1.02.2024 - 26.02.20024г.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитате-ли.

Цель проекта : разработать и создать максимально эффективную среду для общения с книгой детей средней группы, воспитывать у дошкольников интерес и любовь к книге, развивать познавательную активность, творче-ские способности детей в процессе создания книжного уголка.

Задачи:

- систематизировать книги в групповой библиотеке по жанрам и направле-ниям и представить их в интересной для детей форме;

- познакомить с работой библиотеки и профессией "библиотекарь", за-креплять правила культурного обращения с книгой, коллективного чтения (восприятия) книг, знакомить с правилами поведения в библиотеке и в книжном уголке;

- обогатить предметно-развивающую среду уголка (дидактические игры, пазлы, кубики по мотивам сказок, картины, библиотека книг, портреты пи-сателей и художников- иллюстраторов, аудиозаписи сказок, и других про-изведений детских писателей, наборы для драматизации, рукописные книжки- малышки);

- разделить зону книжного уголка на секции по функционированию;

- способствовать развитию связной речи, свободного общения со взрос-лыми и сверстниками в процессах чтения, анализа, инсценировки и пере-сказов прочитанных текстов, рассматривания книг и иллюстраций;

- развивать творческие способности: поощрять желание использовать чи-тательский опыт (образ, сюжет, отдельные строчки) в других видах дея-тельности в соответствии с собственными эмоциональными запросами;

- формировать у детей доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым на положительном примере сказочных и литературных героев;

- развивать традиции семейного чтения, творческие способности детей и взрослых в процессе преобразования предметно-развивающей среды;

-укрепить взаимоотношение в группе между родителями и детьми через организацию совместных мероприятий.

Основные формы реализации проекта :

- чтение художественных произведений, стихов, загадок, толкование по-словиц;

- продуктивная деятельность;

- дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры;

- беседы;

- рассказывание, пересказ, разыгрывание и драматизация сказок;

- экскурсия в библиотеку;

- выставки;

- рассматривание разных видов книг, иллюстраций в книгах, фотогра-фий;

- познавательный досуг с детьми;

- работа с родителями;

Этапы реализации проекта :

I. Организационно-подготовительный этап:

- формулировка цели и постановка задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

- сбор информации, работа с методической литературой, составление пла-на работы над проектом.

- погружение в проект : обсуждение темы, определение мотивов участия де-тей в предстоящей деятельности.

- выбор идей, поиск путей решения проблемы.

II. Основной-практический этап:

- реализация проекта.

III. Заключительный этап:

- подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материа-лов, презентация работы над проектом.

Реализация проекта через :

- Совместную деятельность педагогов и детей;

- Работу педагогов с родителями;

- Создание предметно-развивающей среды.

- Совместную свободную деятельность детей и родителей.

Необходимые условия реализации проекта :

1. Интерес детей и родителей.

2. Наличие необходимой литературы.

3. Методические разработки.

4. Обязательное активное участие родителей.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

- Оформлен книжный уголок в группе.

- Оформлены книжки – малышки родителями совместно с детьми.

- Дети проявляют интерес и любовь к книге.

- Дети знают правила культурного обращения с книгой.

- Дети знают и называют прочитанные произведения, рассказывают текст произведения, оценивают поступки героев, дают им характеристику.

- Дети проявляют интерес к театральной деятельности, умеют использовать различные средства выразительности.

- Дети проявляют интерес к информации, которую получают в процессе общения, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя, эмоцио-нально отзывчивы.

- У детей пополнился словарный запас.

- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Продукты проектной деятельности :

Уголок книги в нашей группе организован с учетом возрастных осо-бенностей и потребностей детей, расположен в группе при естественном освещении (вблизи окна).

Уголок для чтения "Книжкин уголок" с функциональными секциями:

- библиотека с разделителями и зрительными символами жанров и направлений (худ. литература: сказки русские народные, фольклор, сказки народов мира, произведения отечественных писателей и поэтов, произве-дения зарубежных писателей, энциклопедии, стихи);

- библиотека «Буккроссинг»

Буккроссинг – это обменн книгами между людьми, основанный на принципе: «прочитал – отдай другому». Буккроссинг происходит так: любой человек, заинтересовавшийся книгой, может бесплатно взять понравившуюся и, если захочет, взамен оставить свою.

В нашей библиотеке родители и дети могут: выбрать понравившуюся им книгу; принести книгу обратно, для того, чтобы другой читатель смог её взять и прочитать; поделиться книгами из личной библиотеки, которые прочитаны и без дела пылятся но полках.

- атрибуты для игры "Сам себе библиотекарь";

- теневой театр;

- лэтбук " Есть такая профессия - Родину защищать»;

- альбом иллюстраций к прочитанным произведениям;

- альбом портретов писателей, поэтов и иллюстраторов;

- альбом «Моя семья»;

- альбом «Моя малая Родина»;

- альбом «Профессии моих родителей»;

- альбом «Помним, чтим, гордимся!»;

- мастерская "Книжкина больница";

- дидактические игры;

- «пазлы», домино;

- аудио сказки;

- музыкальная колонка;

- рекомендации, консультации, советы для родителей;

- «Почтовый ящик»

- дополнительные папки по ознакомлению с окружающим миром;

Заключение

Данный проект полностью реализован, все цели достигнуты в пол-ном объёме. Проект «Книжкин уголок» был высоко оценен жюри смотра-конкурса «Лучший книжный уголок», где и стал победителем.

Презентация проекта состоялась на педагогическом совете «Развитие нравственных качеств личности через реализацию образовательной обла-сти «Речевое развитие детей» посредством чтения литературы». Проект вызвал живой интерес педагогов детского сада. Многие педагоги решили применить на практике у себя в группе интересные находки нашего проек-та.

Литература:

1. Поляк Л. «Театр сказок», СПб., 2011г.

2. Румянцева Е. А. «Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет», Волгоград, 2014 г.

3. Шорохова О. А. «Играем в сказку». Москва 2006 г.

4. Арбузова В. Ф. «Беседа с детьми «Какие бывают книги»,

5. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги»,

6. Карпунина О. Г. «Книжкина больница»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Организационно-подготовительный этап: 01.02.24г. – 09.02.24г.

педагог - дети

1. Игра «Интервью».

2. Беседа «Моя любимая книга».

Предложить принести из дома свою любимую книгу и рассказать о ее со-держании.

3. Экскурсия в старшую группу.

Посетить старшую группу, чтобы рассмотреть в ней книжный уголок, ма-стерскую по ремонту книг.

4. Экскурсия в библиотеку.

педагог-родители

1. Оформление альбомов («Портреты поэтов. писателей», «Моя семья», «Моя малая Родина», «Профессии моих родителей», «Помним, гордим-ся, чтим!»).

2. Консультация для родителей «Роль детской книги в воспитании до-школьника».

3. Консультация для родителей «Как ребёнка увлечь чтением книг».

II. Основной-практический этап:12.02.24г. - 23.02.24г.

педагог- дети

1. Беседа: «Что такое библиотека?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

3. Дидактическая игра: «В гости к сказке».

4. Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка».

5. Дидактическая игра: «Из какой сказки герой?».

6. Беседа: «Где живут книги».

7. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

8. Речевые игры с прибаутками.

9. Игра «Книжкина больница»

10. Беседа: «Зачем нужны книги».

11. Дидактическая игра: «Собери и угадай».

12. Рассматривание альбома «Портреты поэтов, писателей».

13. Подвижная игра «Лиса и заяц».

14. Беседа: «Берегите книгу».

15. Дидактическая игра: Копилка новых слов».

16. Дидактическая игра: «Отгадай загадку».

17. Обыгрывание сказки «Колобок» - теневой театр.

18. Дидактическая игра: «Собери сказку».

19. Подвижная игра «У медведя во бору».

педагог – дети - родители

1. Акция «Книга из дома» (пополнение книжного уголка).

2. Совместное детско-родительское творчество: «Иллюстрации к прочи-танным произведениям», оформление книжного уголка.

3. Изготовление лэтбука " Есть такая профессия - Родину защищать».

4. Буккроссинг. (знакомство с новой формой работы в книжном уголке.

педагог - родители

1. Консультация для родителей «Чтение художественной литературы в средней группе».

2. Консультация для родителей «О чем и как беседовать с детьми после чтения книги».

3. Консультация «Реальность сказочной жизни».

III. Заключительный этап: 26.02.24г. – 28.02.24г.

1. Открытие «Книжкиного уголка»

2. Презентация проекта : на педагогическом совете.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку»Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку» Доброе время суток уважаемые коллеги. Мы с малышами совершили очередную экскурсию в библиотеку, где Ирина Васильевна познакомила малышей.

Фотоотчет «Книжкин праздник»Фотоотчет «Книжкин праздник» Фотоотчет "Книжкин праздник" Недавно в нашей старшей группе прошел праздник детской книги. Это мероприятие заканчивало нашу книжкину неделю.

«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы«Наш Книжкин Дом». Из опыта работы Из опыта работы. «Наш Книжкин Дом» Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. Дети любят слушать.

Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом»Конспект тематической экскурсии «Книжкин дом» Тематическая экскурсия в библиотеку. В рамках познания окружающего мира детьми, а также знакомство детей с библиотекой, 20 октября, нами.

Наш осенний уголокНаш осенний уголок Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно.

Экспериментальный уголок в ДОУЭкспериментальный уголок в ДОУ Вот лето подходит к своему завершению, мои ребятишки стали на год старше, выросли, но их любопытство, их «хочу еще больше знать», все.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Психологический уголокПсихологический уголок Составила воспитатель: Якимова М. Е. Оренбургская обл. Детский сад «Родничок» Уголок для психологической разгрузки детей. Для того чтобы.

Творческий проект «Музыкальный уголок»Творческий проект «Музыкальный уголок» «Музыкальный уголок» Автор проекта: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Шайхелисламова Елена Юрьевна. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкин уголок»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкин уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Шмаргун Ульяна (УИ 1500283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД