юлия марнавкина
Проект «Книжкина неделя» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- по виду деятельности: познавательно – продуктивный;
- по числу участников: групповой, среди детей одной группы;
- по времени проведения: средней продолжительности (2недели);
- по форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).
Сроки реализации: 11 сентября - 24 сентября 2017 года.
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: поверхностный интерес детей к ознакомлению с художественной литературой; недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.
Актуальность проекта : поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, телефоны, компьютеры и интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.
Объект проекта : познавательная сфера.
Предмет проекта : познавательная активность детей.
Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.
Задачи проекта :
• вызвать интерес к книге;
• развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;
• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;
• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.
Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели» :
- повышение интереса детей к художественной литературе;
- возрождение домашнего чтения;
- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта :
– Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.
– Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.
– Картины и иллюстрации к произведениям.
– Портреты детских писателей.
– Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе) .
– Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.
– Материалы для продуктивной деятельности.
Продукт проекта : Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».
Этапы проекта :
I Этап – подготовительный:
1. Определение цели и задач проекта.
2. Сбор информационного материала:
• изучение методических пособий и литературы по теме;
• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);
• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.
3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».
4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
II Этап – основной (познавательно – развивающий) :
1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :
• чтение художественной литературы;
• беседы;
• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;
• игры-драматизации;
• дидактические игры по сказкам;
• художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование) ;
• тематические выставки
2. Итоговое мероприятие - совместное изготовление книжек-малышек.
III Этап – заключительный:
1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
2. Фотоотчет.
3. Выставка детского творчества по теме проекта.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап (с 11 по 17 сентября) :
1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы) .
2. Создание дидактических игр: «Кого не хватает?», «Выложи по порядку», «Кто лишний?», лото, разрезные картинки, пазлы.
3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»);
4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;
5. Составление конспектов тематических занятий.
II. Основной этап (с 18 по 22 сентября) :
1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;
2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки) ;
3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;
4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Кого не хватает?», «Выложи по порядку», «Кто лишний?» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.
5. Беседы о правилах обращения с книгой «Книги лучшие друзья», «Правила обращения с книгой», «Наши любимые сказки», беседа «Кто птшет книги?» - о произведениях К. Чуковского;
6. Театрализованная деятельность;
7. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг);
8. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»).
III. Заключительный этап (с 22 по 24 сентября) :
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Выставка результатов творчества детей.
3. Демонстрация результатов работы по проекту : фотоотчет.
3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.
Приложение к проекту «Книжкина неделя».
План проведения недели книги :
Понедельник (18 сентября 2017)
Открытие недели книги «Знакомство с книгой».
Цели дня:
- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам;
- Расширять представления о книжках;
- Познакомить с книжкой-малышкой;
- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
Мероприятия:
1. Беседа: «Книги лучшие друзья». Дать детям понятие, что книга - друг детей. Приложение 1.
2. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
3. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».
Вторник (19 сентября 2017)
По страницам любимых книг.
Цели дня:
• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома;
• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.
Мероприятия:
1. Беседа о правилах обращения с книгой. Приложение 2.
2. Игра – драматизация по сказке «Репка».
3. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книжка».
Среда (20 сентября2021)
«В гостях у сказки»
Цели дня:
• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать их.
• Закрепить знание содержания знакомых сказок.
• Сформировать желание быть похожим на положительных героев.
Мероприятия:
1. Беседа по сказкам «Наши любимые сказки». Приложение 3.
2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.
4. Викторина «Сказка, я тебя знаю» Приложение 4.
Четверг (21 сентября 2017)
Чудеса в книжном царстве
Цели дня:
• Сформировать интерес к художественной литературе.
• Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.
• Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
Мероприятия:
1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К. Чуковским (Приложение 5).
2. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского