Получи документы

Проект «Книжкина неделя» для второй младшей группы

юлия марнавкина
Проект «Книжкина неделя» для второй младшей группы

Тип проекта :

- по виду деятельности: познавательно – продуктивный;

- по числу участников: групповой, среди детей одной группы;

- по времени проведения: средней продолжительности (2недели);

- по форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Сроки реализации: 11 сентября - 24 сентября 2017 года.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема: поверхностный интерес детей к ознакомлению с художественной литературой; недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы и компьютер.

Актуальность проекта : поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги. Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Следует признать, что развитое телевиденье, телефоны, компьютеры и интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Объект проекта : познавательная сфера.

Предмет проекта : познавательная активность детей.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге путем создания книжки - малышки.

Задачи проекта :

• вызвать интерес к книге;

• развивать художественно-творческие способности детей, формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

• воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

• обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

• повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

• создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели» :

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей.

Формы реализации проекта :

Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта :

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.

– Картины и иллюстрации к произведениям.

– Портреты детских писателей.

– Наборы разных видов театра (настольный, кукольный, на фланелеграфе) .

– Маски сказочных героев, атрибуты для драматизации.

– Материалы для продуктивной деятельности.

Продукт проекта : Выставка работ «Книжки – малышки своими руками».

Этапы проекта :

I Этап – подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Сбор информационного материала:

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий.

3. Анкетирование родителей на тему: «Читаем вместе».

4. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий) :

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта :

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

• игры-драматизации;

• дидактические игры по сказкам;

• художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование) ;

• тематические выставки

2. Итоговое мероприятие - совместное изготовление книжек-малышек.

III Этап – заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап (с 11 по 17 сентября) :

1. Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы) .

2. Создание дидактических игр: «Кого не хватает?», «Выложи по порядку», «Кто лишний?», лото, разрезные картинки, пазлы.

3. Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»);

4. Анкетирование родителей «Читаем вместе»;

5. Составление конспектов тематических занятий.

II. Основной этап (с 18 по 22 сентября) :

1. Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки) ;

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4. Проведение дидактических игр: дидактические игры «Кого не хватает?», «Выложи по порядку», «Кто лишний?» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой «Книги лучшие друзья», «Правила обращения с книгой», «Наши любимые сказки», беседа «Кто птшет книги?» - о произведениях К. Чуковского;

6. Театрализованная деятельность;

7. Трудовая деятельность: организация «Книжкиной больницы» (ревизия и ремонт книг);

8. Взаимодействие с родителями: консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет»).

III. Заключительный этап (с 22 по 24 сентября) :

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту : фотоотчет.

3. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.

Приложение к проекту «Книжкина неделя».

План проведения недели книги :

Понедельник (18 сентября 2017)

Открытие недели книги «Знакомство с книгой».

Цели дня:

- Воспитывать доброжелательное отношение к книгам;

- Расширять представления о книжках;

- Познакомить с книжкой-малышкой;

- Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

Мероприятия:

1. Беседа: «Книги лучшие друзья». Дать детям понятие, что книга - друг детей. Приложение 1.

2. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

3. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».

Вторник (19 сентября 2017)

По страницам любимых книг.

Цели дня:

• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома;

• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.

Мероприятия:

1. Беседа о правилах обращения с книгой. Приложение 2.

2. Игра – драматизация по сказке «Репка».

3. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книжка».

Среда (20 сентября2021)

«В гостях у сказки»

Цели дня:

• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать их.

• Закрепить знание содержания знакомых сказок.

• Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам «Наши любимые сказки». Приложение 3.

2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.

4. Викторина «Сказка, я тебя знаю» Приложение 4.

Четверг (21 сентября 2017)

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

• Сформировать интерес к художественной литературе.

• Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского.

• Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К. Чуковским (Приложение 5).

2. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Публикации по теме:

«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет)«Книжкина неделя» в младшей группе (фотоотчет) Каждый родитель, наверное, хотел бы, чтобы его сын или дочь читали книги. (Потому что в современном мире книгу часто заменяет телевизор,.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Разноцветная неделя» во второй младшей группеПроект «Разноцветная неделя» во второй младшей группе Актуальность: Жизнь человека наполнена разнообразными цветами. Главным признаком для ребенка в познании предмета, окружающей действительности.

Проект во второй младшей группе «Цветная неделя»Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш» Проект во второй младшей группе «Цветная неделя» Подготовила воспитатель Макаренко Л. А. 2021 год. Участники.

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» для второй младшей группы
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 21:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД