Приложение МААМ

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы

Людмила Калашник
Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

I Этап. Идея проекта.

Актуальность.

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для детей средней группы» размещена в разделах

Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 23. 03.2020 г по 27. 03. 2020 г.).

Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители, муз. работник.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей интереса к общению с книгой;

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве писателей;

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний;

Развитие креативности дошкольников в художественно – творческой деятельности;

Повышение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

II Этап.

Цель проекта : приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу.

Задачи:

Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;

Выявить знание детских сказок через различные виды игр;

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

III Этап. План деятельности.

1. К кому обратиться за помощью:

- старшему воспитателю (Елютина В. М.)

- муз. работнику (Богданова О. И.)

2. В каких источниках найти информацию:

- журналы дошкольного воспитания.

- интернет, книги, родители.

IV Этап. Разработка плана движения к цели.

Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи:

• Работа с детьми.

• Работа с родителями.

Работа с детьми:

НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный этап: Выставка любимых сказок. Викторина «Наши любимые книжки». Итог совместной деятельности, объединение главной идеи.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знакомы с творчеством детских писателей.

Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

Знакомы с иллюстраторами детской книги.

Научились ремонтировать книги.

Родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

У детей повысился уровень интереса к художественной литературе.

V Презентация проекта.

Итог совместной деятельности.

Викторина «Волшебница книга».

Выставка детьми «Наши любимые книги».

Подготовка способствует развитию познавательной активности детей. Общение детей и педагога организует так, чтобы ребёнок сам стремился ответить на вопросы. При подготовке объединяется все виды деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребёнка.

В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует своё профессиональное мастерство.

Понедельник

1 половина дня

Беседа: «А у книжки именины – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги»

Выставка «Моя любимая книжка

Конструирование «Домики трех поросят»

Прослушивание аудиозаписи «Федорино горе» - формировать у детей умение пересказывать или рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях.

Дидактическая игра «Телефон» - развитие речевого диалога, слухового восприятия, используя знания содержания сказки.

2 половина дня

Беседа: «Какие бывают книги?» - развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям; обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; уважать труд людей изготовивших их.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Индивидуальное рассматривание схемы: части книги и их назначение – рассмотреть с детьми части книги и их значение; воспитывать бережное отношение к книге.

Работа с родителями: Рекомендация «Чтение вслух детям»

Вторник

1 половина дня

Ситуативный разговор на тему: «Мои любимые книги, произведения, герои»

Рисование «Мои любимые книжные герои»»

Прослушивание аудиосказки «Снежная королева» - учить внимательно слушать и сопереживать героям.

Игра «Кому принадлежит предмет» - закрепить знания детей о героях сказок.

2 половина дня

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам - поддерживать интерес к знакомым произведениям.

Совместные работы детей и родителей : Изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».

Среда

1 половина

Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто» - познакомить детей с творчеством А. Л. Барто; учить высказывать суждения о прочитанном; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе

НОД аппликации «Сказочная Жар-птица»

Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин игрушек» - учить детей использовать в игре свои знания и свойствах предметов, правилах выбора подарка; учить разворачивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт.

Опыты и эксперементы с бумагой, картоном, водой - формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах; развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

2 половина

Чтение произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций - обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Беседа «Откуда приходят книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, воспитывать бережное отношение к книге.

Совместные работы детей и родителей : Изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».

Четверг

1 половина

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, побуждать детей играть вместе, развивать речь, любовь к книгам; учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» - создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме "Хорошая книга - лучший друг". Познакомить детей с историей возникновения книги и письменности; продолжать уточнять и расширять представления детей о книгах; побуждать детей к активному общению, развивать устную речь и умение строить диалог; способствовать развитию познавательного интереса, умению делать выводы, обобщать, размышлять; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.

Подвижная игра «Кошки-мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты.

2 половина

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» - предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить почему порвались книги, что стало причиной, рассказать как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению книг».

Рассматривание иллюстраций к произведениям - учить узнавать знакомых героев, рассказывать о них.

Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - учить сопереживать героям.

Пятница (День сказки)

1 половина

Беседа «Какие сказки?» - закрепление знаний о содержании произведений.

НОД творческая мастерская - лепка «По страницам любимых произведений»

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - продолжить знакомство с трудом библиотекаря, в ходе игры закрепить правила обращения с книгой.

2 половина

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» - учить составлять описательный рассказ о героях сказок, учить разгадывать загадки-описания.

Игры в кукольном уголке: накорми куклу Машу и собери на прогулку.

Работа с родителями: Консультация «Зачем детям сказки?»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 09:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Калашник (УИ 333093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД