Людмила Калашник
Проект «Книжкина неделя» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
I Этап. Идея проекта.
Актуальность.
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Тип проекта : творческий, познавательный, игровой.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 23. 03.2020 г по 27. 03. 2020 г.).
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители, муз. работник.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей интереса к общению с книгой;
Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве писателей;
Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний;
Развитие креативности дошкольников в художественно – творческой деятельности;
Повышение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
II Этап.
Цель проекта : приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу.
Задачи:
Введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
Выявить знание детских сказок через различные виды игр;
Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
III Этап. План деятельности.
1. К кому обратиться за помощью:
- старшему воспитателю (Елютина В. М.)
- муз. работнику (Богданова О. И.)
2. В каких источниках найти информацию:
- журналы дошкольного воспитания.
- интернет, книги, родители.
IV Этап. Разработка плана движения к цели.
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи:
• Работа с детьми.
• Работа с родителями.
Работа с детьми:
НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
Совместная деятельность воспитателя и детей с учётом интеграции;
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительный этап: Выставка любимых сказок. Викторина «Наши любимые книжки». Итог совместной деятельности, объединение главной идеи.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
Знакомы с творчеством детских писателей.
Научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
Знакомы с иллюстраторами детской книги.
Научились ремонтировать книги.
Родители познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
У детей повысился уровень интереса к художественной литературе.
V Презентация проекта.
Итог совместной деятельности.
Викторина «Волшебница книга».
Выставка детьми «Наши любимые книги».
Подготовка способствует развитию познавательной активности детей. Общение детей и педагога организует так, чтобы ребёнок сам стремился ответить на вопросы. При подготовке объединяется все виды деятельности. И это дает возможность интеллектуально обогащать ребёнка.
В совместной деятельности с детьми педагог совершенствует своё профессиональное мастерство.
Понедельник
1 половина дня
Беседа: «А у книжки именины!» – сообщение воспитателя о том, где и когда родилась «Неделя детской книги»
Выставка «Моя любимая книжка!»
Конструирование «Домики трех поросят»
Прослушивание аудиозаписи «Федорино горе» - формировать у детей умение пересказывать или рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях.
Дидактическая игра «Телефон» - развитие речевого диалога, слухового восприятия, используя знания содержания сказки.
2 половина дня
Беседа: «Какие бывают книги?» - развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям; обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений; уважать труд людей изготовивших их.
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
Индивидуальное рассматривание схемы: части книги и их назначение – рассмотреть с детьми части книги и их значение; воспитывать бережное отношение к книге.
Работа с родителями: Рекомендация «Чтение вслух детям»
Вторник
1 половина дня
Ситуативный разговор на тему: «Мои любимые книги, произведения, герои»
Рисование «Мои любимые книжные герои»»
Прослушивание аудиосказки «Снежная королева» - учить внимательно слушать и сопереживать героям.
Игра «Кому принадлежит предмет» - закрепить знания детей о героях сказок.
2 половина дня
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
Рассматривание иллюстраций художников к сказкам - поддерживать интерес к знакомым произведениям.
Совместные работы детей и родителей : Изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
Среда
1 половина
Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто» - познакомить детей с творчеством А. Л. Барто; учить высказывать суждения о прочитанном; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе
НОД аппликации «Сказочная Жар-птица»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Сюжет «Магазин игрушек» - учить детей использовать в игре свои знания и свойствах предметов, правилах выбора подарка; учить разворачивать ролевые действия, использовать в игре свои знания и личный опыт.
Опыты и эксперементы с бумагой, картоном, водой - формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах; развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой
2 половина
Чтение произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций - обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.
Беседа «Откуда приходят книги» - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги, воспитывать бережное отношение к книге.
Совместные работы детей и родителей : Изготовить иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик».
Четверг
1 половина
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Книжный магазин» - совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы, побуждать детей играть вместе, развивать речь, любовь к книгам; учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги» - создать условия для познавательного и художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста по теме "Хорошая книга - лучший друг". Познакомить детей с историей возникновения книги и письменности; продолжать уточнять и расширять представления детей о книгах; побуждать детей к активному общению, развивать устную речь и умение строить диалог; способствовать развитию познавательного интереса, умению делать выводы, обобщать, размышлять; обогащать и активизировать словарный запас детей; воспитывать бережное отношение и интерес к книгам.
Подвижная игра «Кошки-мышки» - учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек, работать над повышением пластичности движений, учить передавать эмоции через мимику и жесты.
2 половина
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» - предложить детям рассмотреть книги, выяснить, какие книги нужно ремонтировать, предположить почему порвались книги, что стало причиной, рассказать как правильно обращаться с книгами. Организовать работу по «лечению книг».
Рассматривание иллюстраций к произведениям - учить узнавать знакомых героев, рассказывать о них.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - учить сопереживать героям.
Пятница (День сказки)
1 половина
Беседа «Какие сказки?» - закрепление знаний о содержании произведений.
НОД творческая мастерская - лепка «По страницам любимых произведений»
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» - продолжить знакомство с трудом библиотекаря, в ходе игры закрепить правила обращения с книгой.
2 половина
Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» - учить составлять описательный рассказ о героях сказок, учить разгадывать загадки-описания.
Игры в кукольном уголке: накорми куклу Машу и собери на прогулку.
Работа с родителями: Консультация «Зачем детям сказки?»