Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы

Ларина Ольга
Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Проект

«Книжкина неделя»

для детей старшей разновозрастной группы

проект разработала воспитатель:

Ларина О. Г.

2020г.

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, художественно- речевой.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители)

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : краткосрочный, одна неделя.

Проблема: проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность:

В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.

В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Поэтому в последнее время, заметно снизился интерес к чтению у дошкольников. Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Поэтому я решили разработать и провести данный проект в нашей группе.

Цель проекта : Приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

• Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность, викторины, конкурсы, ролевые игры.

• Развивать творчество, воображение, кругозор, фантазию.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

• Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели».

Ожидаемые результаты:

По окончанию проекта могут :

Дети:

• Знать о значении книги в жизни человека.

• Различать сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.

• Знать творчество некоторых детских писателей, поэтов.

• Называть понравившиеся произведения и их авторов.

• Могут пересказать знакомые произведения, стараются выразительно читать стихи, инсценируют, передавая характеры персонажей.

• Могут дать мотивационную оценку поступкам героев книг.

• Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

Педагоги:

• Повысят квалификацию по данному проекту.

Родители:

• Семьи стремятся сотрудничать с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации данного проекта :

1. Подготовительный (мотивационный) этап.

Цель: Ознакомить детей, родителей и педагогов с темой, целями и задачами проекта.

-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;

- оформление книжного уголка.

-консультация для родителей «Что читать старшим дошкольникам (приложение №19)

-консультация для воспитателей «Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей» (приложение №20)

-домашнее задание для детей и родителей (законных представителей) : изготовить иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

2. Основной этап.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

• Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» (приложение № 1)

• Комплекс гимнастики пробуждения «Путешествие в сказку «Колобок» (приложение №2)

Совместная деятельность педагогов и детей.

Понедельник

«История книги»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Собери из частей»

Цель: развивать речь, память, мышление, координацию движений рук.

Приложение № 3

Беседа «История создания книги»

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий. Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Сказочные персонажи»

Приложение № 8

Путешествие по выставке: «Эту книжку я люблю

Цель: поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Чтение детям. Н. Носов «Огурцы»

Приложение № 9

Просмотр презентации «История книги»

Цель: расширять знания детей об истории создания книги. Продолжать развивать у детей способность к устной связной речи. Активизировать познавательную деятельность.

Вторник

«Книжкин дом»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам»

Цель: развивать мыслительные способности. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Приложение № 3

Беседа «Где живут книги»

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Три поросёнка»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Подснежник»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика «Мышка и Мишка»

Приложение № 8

Артикуляционная гимнастика по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

Приложение № 10

Трудовая деятельность «Книжкина больница» Ремонт книг.

Цель: закреплять умения детей в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание трудиться сообща.

Приложение № 11

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»

Цель: формировать представления детей о библиотеке, закрепить знания об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитывать бережное отношения к книге.

Приложение № 12

Среда

«Русские народные сказки»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: развивать речь, память, закрепить знания о сказках.

Приложение № 3

Беседа «Страна сказок»

Цель: обобщить представления детей о сказках. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Теремок»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в быстром беге, в ориентировке в пространстве; развивать внимание, выдержку.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Гуси- лебеди»

Приложение №8

Физ. минутка «Кот, петух и лиса»

Приложение № 13

Игра- драматизация по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: продолжать учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью. Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей. Формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас, активизировать словарь.

Приложение № 14

Самостоятельная художественная деятельность.

Изготовление закладок для книг

Цель: научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения. Развивать умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Развивать творчество при составлении узоров на закладке.

Приложение № 15

Четверг

«Авторские сказки»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Подбери картинки к сказкам К. И. Чуковского»

Цель: закрепить умение детей подбирать иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского. Развивать внимание, мышление, память детей.

Приложение № 3

Беседа «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Цель: приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Систематизировать знания детей о сказках писателя. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Лимпопо»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту движения, внимание.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Приложение №8

Загадывание загадок. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок, развивать память, внимание, речь, воображение, мышление. Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

Приложение № 16

Развивающее лото «В гостях у сказки»

Цель: развивать наглядно- образное мышление, внимание, память.

Приложение № 3

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Цель: повторить знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Помочь детям понять их содержание, значение. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать умение внимательно слушать чтение потешек другими детьми и воспитателем.

Приложение № 14

Пятница

«Книги для детей»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Чья песенка»

Цель: расширять словарный запас, развивать речь, слух, внимание детей. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Приложение № 3

Беседа

Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Буратино»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Волк», «Медвежонок»

Приложение №8

Физ. минутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Приложение № 13

Заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»

Цель: формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками. Учить детей читать стихи выразительно. Продолжать развивать активный словарь детей.

Приложение № 17

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

1. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

2. развивать чувство юмора.

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Приложение № 18

3 этап. Заключительный.

Цель:

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Информационное обеспечение:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. 2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет – М. : Просвещение, 2007.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе – М. : Мозаика – Синтез, 2005

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-7 лет. Методические

рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007.

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2015

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Ср. ст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. : Оникс-XXI век, 2005.

8. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2014г.

9. Интернет ресурсы:

Произведения поэтов и писателей России: https://infourok.ru/chtenie-v-starshey-gruppe-proizvedeniya-poetov-i-pisateley-rossii-proza-1875772.html

Пальчиковая гимнастика: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/03/kartoteka-palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-6-7-let

Дыхательная гимнастика: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/dyhatelnaya-gimnastika-dlya-detej-v-starshej-gruppe-detskogo-sada

Гимнастика для глаз: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-podborka-gimnastika-dlja-glaz-v-stihah-praktikum-konsultacija-vospitateljam-vsem-uchiteljam-roditeljam.html

Дидактические игры по сказкам: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/kartotieka_didaktichieskikh_ighr_po_skazkam

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 14 июля 2020 в 07:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ларина Ольга (УИ 1163432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД