Получи документы

Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы

Ларина Ольга
Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

Проект

«Книжкина неделя»

для детей старшей разновозрастной группы

проект разработала воспитатель:

Ларина О. Г.

2020г.

Паспорт проекта

Вид проекта : краткосрочный, познавательный, творческий, художественно- речевой.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы, воспитатели, родители (законные представители)

Публикация «Проект „Книжкина неделя“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : краткосрочный, одна неделя.

Проблема: проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.

Актуальность:

В наше время приучить детей к книге, дать им возможность полюбить ее одна из задач стоящих перед педагогом, да и перед родителями! Ведь только хорошая книга научит ребят литературному русскому языку, она даст разыграться воображению ребенка, которое можно будет воплотить в художественной или музыкальной деятельности, создавая книжки иллюстрации и разыгрывая сцены из прочитанного произведения.

В наше время компьютеров и мобильных телефонов родители очень редко читают детям книги, легче включить мультфильм и ребенок смотрит, а родители занимаются своими делами. Поэтому в последнее время, заметно снизился интерес к чтению у дошкольников. Современные дети проводят больше времени за компьютерными играми, телевизором, планшетами. Надо помнить, что дошкольное детство – самый ценный период в жизни ребенка, он играет огромную роль в формировании того, каким станет человек. Заложенные в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют жизненный путь поколений, воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации.

Особое внимание следует уделить становлению внутреннего мира ребенка. Неоценимую помощь в этом оказывает общение с книгой.

Воспитание ребенка, прежде всего, начинается в семье. Родители закладывают чувство любви к книге через свое отношение, поведение и действия. В настоящее время мы наблюдаем, что дети очень мало знают о книгах, о писателях. Поэтому перед педагогами стоит важная задача: заполнить пробелы по данной теме, грамотно выстроить работу по приобщению детей к книге.

Поэтому я решили разработать и провести данный проект в нашей группе.

Цель проекта : Приобщать детей к книге с помощью разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности.

Создать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

• Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

• Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

• Раскрыть творческие способности ребёнка через театрализованную деятельность, викторины, конкурсы, ролевые игры.

• Развивать творчество, воображение, кругозор, фантазию.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

• Расширять, обогащать и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

• Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели».

Ожидаемые результаты:

По окончанию проекта могут :

Дети:

• Знать о значении книги в жизни человека.

• Различать сказки, рассказы, стихи, знают энциклопедии, детские журналы.

• Знать творчество некоторых детских писателей, поэтов.

• Называть понравившиеся произведения и их авторов.

• Могут пересказать знакомые произведения, стараются выразительно читать стихи, инсценируют, передавая характеры персонажей.

• Могут дать мотивационную оценку поступкам героев книг.

• Знать о том, что книгу нужно беречь. Уметь правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

Педагоги:

• Повысят квалификацию по данному проекту.

Родители:

• Семьи стремятся сотрудничать с детским садом в вопросах приобщения детей к чтению.

Этапы осуществления проекта.

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

Этапы реализации данного проекта :

1. Подготовительный (мотивационный) этап.

Цель: Ознакомить детей, родителей и педагогов с темой, целями и задачами проекта.

-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-подбор методической литературы для реализации проекта;

-подбор наглядно - дидактического материала, художественной литературы;

- оформление книжного уголка.

-консультация для родителей «Что читать старшим дошкольникам (приложение №19)

-консультация для воспитателей «Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей» (приложение №20)

-домашнее задание для детей и родителей (законных представителей) : изготовить иллюстрации к сказке В. Катаева «Цветик – семицветик».

2. Основной этап.

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

• Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» (приложение № 1)

• Комплекс гимнастики пробуждения «Путешествие в сказку «Колобок» (приложение №2)

Совместная деятельность педагогов и детей.

Понедельник

«История книги»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Собери из частей»

Цель: развивать речь, память, мышление, координацию движений рук.

Приложение № 3

Беседа «История создания книги»

Цель: формировать у детей интерес к книге и потребность в чтении; расширять и уточнять представления о людях разных профессий. Познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Книжки»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель: упражнять детей в беге. Закрепить умение действовать по сигналу.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Сказочные персонажи»

Приложение № 8

Путешествие по выставке: «Эту книжку я люблю

Цель: поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес. Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека. Познакомить детей с различными жанрами книг. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Чтение детям. Н. Носов «Огурцы»

Приложение № 9

Просмотр презентации «История книги»

Цель: расширять знания детей об истории создания книги. Продолжать развивать у детей способность к устной связной речи. Активизировать познавательную деятельность.

Вторник

«Книжкин дом»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Разложи героев по сказкам»

Цель: развивать мыслительные способности. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Приложение № 3

Беседа «Где живут книги»

Цель: воспитывать любовь, бережное отношение к книге, развивать интерес, потребность к чтению, бережное отношение к книге. Воспитывать грамотного читателя, знающего правила поведения в библиотеке.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Три поросёнка»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Подснежник»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку.

Приложение № 7

Дыхательная гимнастика «Мышка и Мишка»

Приложение № 8

Артикуляционная гимнастика по сказке К. И. Чуковского «Телефон»

Приложение № 10

Трудовая деятельность «Книжкина больница» Ремонт книг.

Цель: закреплять умения детей в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта; формировать умение правильного обращения с книгой; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда. Развивать аккуратность, внимание, моторику рук; укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски; не мешать товарищам, помогать им; не стесняться просить помощи. Воспитывать бережное отношение к книгам; желание трудиться сообща.

Приложение № 11

Сюжетно- ролевая игра «Библиотека»

Цель: формировать представления детей о библиотеке, закрепить знания об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитывать бережное отношения к книге.

Приложение № 12

Среда

«Русские народные сказки»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинке»

Цель: развивать речь, память, закрепить знания о сказках.

Приложение № 3

Беседа «Страна сказок»

Цель: обобщить представления детей о сказках. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас. Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Теремок»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в быстром беге, в ориентировке в пространстве; развивать внимание, выдержку.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Гуси- лебеди»

Приложение №8

Физ. минутка «Кот, петух и лиса»

Приложение № 13

Игра- драматизация по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Цель: продолжать учить детей играть в знакомую сказку, самостоятельно выполнять действия в соответствии с ролью. Закрепить умение детей передавать голосом речевые интонации различных персонажей. Формировать грамматический строй речи. Расширять словарный запас, активизировать словарь.

Приложение № 14

Самостоятельная художественная деятельность.

Изготовление закладок для книг

Цель: научить детей делать закладки для книг своими руками. Развивать мелкую моторику рук, глазомер, интерес к своей работе, фантазию, эстетический вкус. Совершенствовать свои навыки и умения. Развивать умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Развивать творчество при составлении узоров на закладке.

Приложение № 15

Четверг

«Авторские сказки»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Подбери картинки к сказкам К. И. Чуковского»

Цель: закрепить умение детей подбирать иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского. Развивать внимание, мышление, память детей.

Приложение № 3

Беседа «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Цель: приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Систематизировать знания детей о сказках писателя. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Лимпопо»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту движения, внимание.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Бегемотик»

Приложение №8

Загадывание загадок. «Угадай сказку и доскажи строчку».

Цель: развивать логическое мышление с помощью загадок, развивать память, внимание, речь, воображение, мышление. Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

Приложение № 16

Развивающее лото «В гостях у сказки»

Цель: развивать наглядно- образное мышление, внимание, память.

Приложение № 3

Инсценировка потешки «Тень-тень-потетень».

Цель: повторить знакомые потешки, воспитывать интерес к русскому фольклору. Помочь детям понять их содержание, значение. Создать эмоциональное, радостное настроение у детей. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развивать умение внимательно слушать чтение потешек другими детьми и воспитателем.

Приложение № 14

Пятница

«Книги для детей»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

1 половина дня 2 половина дня

Дидактическая игра «Чья песенка»

Цель: расширять словарный запас, развивать речь, слух, внимание детей. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Приложение № 3

Беседа

Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах произведений. Закреплять правила культурного обращения с книгами.

Приложение №4

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Приложение № 5

Зрительная гимнастика «Буратино»

Приложение № 6

Прогулка.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.

Приложение № 7 Дыхательная гимнастика «Волк», «Медвежонок»

Приложение №8

Физ. минутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Приложение № 13

Заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»

Цель: формировать навыки заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его.

Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками. Учить детей читать стихи выразительно. Продолжать развивать активный словарь детей.

Приложение № 17

Викторина «В гостях у сказки»

Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.

1. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

2. развивать чувство юмора.

3. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Приложение № 18

3 этап. Заключительный.

Цель:

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Информационное обеспечение:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. 2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет – М. : Просвещение, 2007.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе – М. : Мозаика – Синтез, 2005

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-7 лет. Методические

рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М. : ВАКО, 2007.

5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников» -М. : Мозаика-Синтез, 2015

7. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Ср. ст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. : Оникс-XXI век, 2005.

8. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» Подготовительная группа. - М. : МОЗАИКА-

СИНТЕЗ, 2014г.

9. Интернет ресурсы:

Произведения поэтов и писателей России: https://infourok.ru/chtenie-v-starshey-gruppe-proizvedeniya-poetov-i-pisateley-rossii-proza-1875772.html

Пальчиковая гимнастика: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/03/kartoteka-palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-6-7-let

Дыхательная гимнастика: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/dyhatelnaya-gimnastika-dlya-detej-v-starshej-gruppe-detskogo-sada

Гимнастика для глаз: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-podborka-gimnastika-dlja-glaz-v-stihah-praktikum-konsultacija-vospitateljam-vsem-uchiteljam-roditeljam.html

Дидактические игры по сказкам: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/kartotieka_didaktichieskikh_ighr_po_skazkam

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» для детей старшей разновозрастной группы
Опубликовано: 14 июля 2020 в 07:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД