Наталья Федотова
Проект «Книжкина неделя» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:«Книжкина неделя»
Актуальность
Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют составлять рассказы. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в младшей группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.
Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.
Формировать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать;
Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.
Способствовать всестороннему развитию речи детей.
Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.
Вид: Познавательно-творческий
Участники: Дети, воспитатели, родители
Подготовительный этап
- подбор методической и детской литературы (загадки, стихи, сказки);
- дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Собери из частей целое»;
- беседа «Кто пишет сказки» (знакомство с детскими писателями);
- пальчиковые, дидактические и подвижные игры;
- создание выставки книг по произведениям К. И. Чуковского, СЯ. Маршака, В. Сутеева;
- наборы разных видов театров;
- атрибуты для драматизации.
Реализация проекта
Беседы: «Для чего нужны книги», «В мире книг», «Кто пишет книги» (знакомство с К. И. Чуковским, «Путешествие по произведениям С. Маршака», «Сказки о животных» (знакомство с В. Сутеевым, «Книжный мир»(библиотека, «Какие книжки я люблю», «Откуда берутся книги», рассматривание портретов писателей
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Доктор», «Книжный магазин»
Дидактические игры: «Назови где находится книга», «Узнай книгу по обложке», «Продолжи строчку», «Сложи картинку и отгадай сказку», «Назови сказку», «Из какой сказки волшебный предмет»
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Телефон», «Краденое солнце»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Перчатки»; В. Сутеев «Три котёнка»; викторина по произведениям К. И. Чуковского
Театрализованные игры: драматизация «Доктор Айболит»
Конкурс чтецов: отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Маршака
Продуктивная деятельность: лепка «Цыплёнок», «Снесла курочка яичко»; рисование коллективная работа «Утята в пруду»; конструирование «Домик - теремок»; реставрация книг «Книжкина больница»; изготовление «Книжка - малышка»
Исследовательская деятельность: «Удивительная бумага» (качества и свойства бумаги, «Из чего сделаны книги», «Солнце высушивает предметы»
Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Ловишки», «Мыши и кот», «Кто быстрее», «Птичка и кошка», «Мышеловка», «У медведя во бору»
Консультация для родителей: «Как правильно читать книги», акция «Поделись с друзьями книгой», рекомендации «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
Прогнозируемые результаты
- понимать важность книги в жизни человека;
- бережно относиться к книге - источнику знаний;
- получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой;
- знать из чего делают книгу;
- уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»