Евгения Лихачёва
Проект «Книжкина неделя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Книжкина неделя» в средней группе
Тип проекта :
-по тематике: образовательный
-по числу участников: групповой
-по времени проведения: краткосрочный с 20 по 24 марта 2023 года.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Возраст участников: 4 - 5 лет.
Руководитель проекта : воспитатель Лихачева Евгения Александровна
Публикация «Проект „Книжкина неделя“ в средней группе» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги, чтение. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель проекта : формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта :
Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Расширять представление детей о творчестве детских писателей.
Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
Ресурсы проекта : - книги : детских писателей, русские народные сказки, потешки. - картины и иллюстрации к произведениям. - видеозаписи, аудио записи. - магнитофон, ноутбук. - настольно печатные игры. - наборы разных видов театра. - материалы для продуктивной деятельности.
- портреты детских писателей.
Предполагаемый результат проекта :
1. У детей расширяются знания и активизируется речь.
2. Дети проявляют интерес к художественной литературе.
3. У детей расширяются представления о творчестве детских писателей.
4. Дети с удовольствием участвуют в игре-драматизации.
5. Через знакомство с произведениями художественной литературы у детей развиваются такие качества, как доброта, сопереживание и отзывчивость.
6. Родители интересуются событиями, происходящими в детском саду, и принимают в них участие.
Содержание проекта :
Первый этап – подготовительный.
- Обоснование актуальности темы, мотивация выбора.
- Определение цели и задач проекта.
- Подбор различной литературы по тематике.
- Привлечение родителей воспитанников к участию в проекте.
- Подбор тем для бесед с дошкольниками, иллюстраций портретов детских писателей.
Второй этап – практический.
Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: выставка на тему: «Моя любимая книга».
На выставке были представлены книги наших малышей, и во время проекта она пополнялась новыми экземплярами. Воспитатели брали эти книги и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.
В процессе реализации проекта использовались самые разнообразные методы и приемы работы с детьми:
1. Беседы «Книжкина неделя», «Какие бывают книги», «Будем книги мы беречь».
2. Дидактические игры: «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?», «Собери пазлы и узнай сказку».
3. Строительные игры с настольным конструктором (построить дом для героев сказки)
4. Чтение новых и знакомых произведений
5. Рассматривание иллюстраций.
6. Разучивание стихотворений.
7. Театральная деятельность, подвижные игры, музыкальные игры.
Работа с родителями :
1) Консультация «Литература для детей младшего дошкольного возраста»
2) Рекомендации на стенде «Читайте детям», «Как отвечать на детские вопросы».
Роль родителей в реализации проекта :
1) Участие в выставке «Моя любимая книга».
2) Участие в акции «Подари книгу детям».
3) Участие в выставке «Необычная книга» в холле ДО.
3 этап – заключительный Итоговые мероприятия:
1. Развлечение «Лукошко сказок» с использованием театра бибабо. 2. Развлечение ««совместно с подготовительной группой.
Результаты проекта
1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям, у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам, бережно к ним относиться. С желанием слушают чтение художественной литературы и участвуют в драматизациях.
3. Повысился уровень взаимодействия между детьми, совместные игры со сверстниками стали более продолжительными.
4. Родители приняли активное участие в акции «Подари книгу детям».