МААМ-картинки

Проект ко Дню матери «Мама — солнышко моё»

Ксения Борошук
Проект ко Дню матери «Мама — солнышко моё»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» г. Балаково Саратовской области

Проект ко Дню матери

Тема: «Мама – солнышко моё»

Разработал:

воспитатели

Борошук К. А.

Давыдова К. Э.

Цель проекта : Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи проекта :

Публикация «Проект ко Дню матери „Мама — солнышко моё“» размещена в разделах

- Познакомить детей с праздником - «День Матери».

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).

- Способствовать воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.

– Помочь осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

- Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта : игровой, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : 2 недели (12.11.18-23.11.18 гг.)

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Используемые в проекте виды детской деятельности:познавательно- речевая, изобразительная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование : Иллюстрации по теме, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, произведения художественной литературы согласно теме проекта, фотографии с мамой, стенгазета «С праздником, любимая мамуля!», подарки для мам сделанные руками детей, шарики для оформления зала.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.

Актуальность проекта :

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности :

Выставка фотогазеты ко Дню матери «С праздником, любимая мамуля!».

Организация выставок рисунков (портретов мам, наглядной информации в групповых раздевалках о семье, маме.

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам

Видео - презентация «Как я помогаю маме».

Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама – самый лучший друг» в группе

Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери в подготовительной к школе группе «Пижамная вечеринка»

Презентация проекта :

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг.

Работа по проекту с детьми :

1 этап. Организационный (подготовительный)

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

• Сбор фотоматериала.

• Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

• Проведение с детьми бесед.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание

• загадок по теме).

• Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов, выпуск фотогазеты.

• Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них.

• Образовательная деятельность «Разговор о маме», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников».

3 этап. Заключительный (результаты)

• Подарки для мам и бабушек.

• Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

• Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама – самый лучший друг» в группе

• Праздничное мероприятие, совместно с родителями воспитанников посвященное Дню матери «Пижамная вечеринка»

Взаимодействие с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Памятки и рекомендации для родителей: «Законы семьи», «Пять путей к сердцу ребенка»

Совместное развлечение с детьми и родителями «Мама – самый лучший друг» вгруппе

Участие родителей в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери «Пижамная вечеринка»

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» подготовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2008

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2012.

4.«Книга для чтения в детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

5. Сахипова З. Г. Читаем детям. - Ленинград: Просвещение, 1987.

Содержание проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет,

«Профессии», «Моя семья», д/и «Я желаю своей маме…»,

конструирование «Наш дом»,

Речевое

развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме,

бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Поговорим о маме», «Где и с кем я живу?»,

«Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова»,

«Какой подарок для мамы лучше» и т. п.).

Составление рассказов по сюжетным картинкам

«Моя мамочка самая лучшая»

Словесные игры

Социально-коммуникативное

развитие

Выставка фотогазеты ко дню матери.

• Совместное развлечение с детьми и родителями

«Мама – самый лучший друг» в группе

• Праздничное мероприятие, посвященное Дню матери

• в подготовительной к школе группе «Пижамная вечеринка»

Беседы, консультации с родителями.

• Пальчиковые игры «Кто приехал?», «Семья»

• Д/ и:«Кто знает больше вежливых слов»

• Д/ игра «Чьи это вещи?»

• Дидактическая игра «Подбери слово»-

• Д/ игра «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке,

• когда придешь к ним в гости»

• Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково»

• Дидактическая игра. «Семейное древо

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья»,

«Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Портрет моей мамы»

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам

Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье.

А. Барто «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская «Разговор о маме»

В. Берестов «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б. Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас «Мама»

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Пословицы и поговорки про маму

• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

• Родная земля - матушка, чужая сторона - мачеха.

• Птица рада весне, а младенец - матери.

• Нет милее дружка, чем родная матушка.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).

• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.

Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит

• Без отца - полсироты, а без матери - вся сирота

• Птичьего молока хоть в сказке найдешь, а другого отца- матери и в сказке не найдешь.

• На свете все найдешь, кроме отца и матери.

• Слепой щенок и тот к матери ползет.

• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.

Материнское слово мимо не молвится.

• Родных много, а мать роднее всего.

• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.

Материнским словом Бог правит.

• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.

• Маменька родимая - свеча неугасимая.

• Сердце матери лучше солнца греет.

• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.

Конспект занятия на тему:

«Как и чем можно порадовать близких»

Цель: научить замечать состояние других людей и быть готовым оказать им помощь; воспитать гуманное отношение ко взрослым (сопереживание).

Материалы и оборудование : фотографии или рисунки, на которых изображена семья каждого ребенка; корзина; разноцветные лепестки; черно-белые иллюстрации к сказке «Кукушка».

Предварительная работа: чтение сказки «Кукушка».

Методы и приемы: игра, направленная на создание благоприятного микроклимата; проигрывание ситуации; подбор цветовой гаммы к иллюстрациям; игра, направленная на расслабление.

Ход занятия: воспитатель предлагает детям игру «Связующая нить». Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Дети сидят, по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим. Воспитатель:

- Дети, а теперь натяните нить! Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот какие, оказывается, вы дружные в своей группе.

Появляется Фея. Она обращается к детям:

Сегодня мне хочется, чтобы вы стали моими помощниками. Я решила превратить вас в волшебников.

Дети, а вы знаете, кто такие волшебники? Какие волшебные вещи помогают им совершать волшебство? Но волшебство можно делать и без них. Как? Хотите узнать?

Стать добрым волшебников

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе – цветок,

Его листья повисли.

Грустит он…

О чем?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестренка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем,

Галопом сестренка

Помчалась на нем!

Хоть мама

Еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Ее думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать …

Да надо

С уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Веселое чудо –

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой:

«Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!»

(С. Погореловский)

- А вы делаете добрые дела родным? Расскажите о своем добром деле. (Каждому ребенку предлагается взять лепесток из корзины и рассказать о своем поступке. Фея собирает лепестки в цветок.)

- Вот какой красивый цветок вежливости получился у нас.

- Дети, ваша семья – это самое дорогое, что есть у вас на свете. Ее надо любить и беречь. Семьи бывают разные – большие и маленькие. (Фея с детьми рассматривают на стенде фотографии и рисунки.) Главное, в ней живут любящие, заботящиеся друг о друге люди.

- Какие вы молодцы, помогаете своим родным. Ну, просто волшебники!

- Дети, часто бывает так, что мама уставшая приходит после работы домой? Замечаете ли вы это? Замечаете ли вы, что у мамы грустные глаза? Что можно сделать приятного для мамы? Как вы сможете утешить, успокоить свою маму? (Фея предлагает лекарство от грусти и слез.)

Если в доме кто-то плачет,

Вы ему скажите, что

Ходит ежик во лесу,

Барабулька на носу!

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и машет!

Если хочешь, мы с тобою

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем.

- Вы настоящие помощники у мамы. А вот есть такие дети, которые не замечают, что маме тяжело, что она устала, что ей надо помочь.

- Вот эти дети. Узнаете их? (Фея обращает внимание детей на иллюстрации к сказке «Кукушка».)

Беседа по иллюстрации:

- Какое настроение у детей? Что они делают? Чем занята мама? Что же произошло?

- Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации. Они черно-белые. Давайте сделаем их цветными, подберем нужный цвет фона. Необходимо учесть, что желтый, голубой, зеленый означают радость; красный – опасность; серый, черный – печаль. (Дети называют цвета красок, которыми можно раскрасить фон иллюстраций.)

- А теперь, волшебники, вы должны показать свое волшебство. Представьте, что мы с вами находимся в одной семье. ( Распределение ролей: мама и дочка.)

- Уставшая мама пришла с работы, дочке необходимо поднять настроение: рассказать веселое стихотворение, обнять маму, сказать теплые слова …

- Вы прекрасно справились с заданием. А есть такие дети, которые огорчают маму. Послушайте, какая история произошла с одним из таких детей:

Я маму мою обидел,

Теперь никогда-никогда

Из дому вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

Я тоже не помашу,

Она ничего не расскажет,

Я тоже не расскажу…

Возьму я мешочек за плечи.

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

В страшный-страшный мороз.

И через бурную реку

Буду я строить мост.

И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой…

И вот будет вечер зимний,

И вот пройдет много лет,

И вот в самолет реактивный

Мама возьмет билет.

И в день моего рожденья

Тот самолет прилетит,

И выйдет оттуда мама,

И мама меня простит!

(Э. Мошковская)

- Как вы думаете, чем так сильно мальчик обидел маму? Жалеет ли он, что так поступил? На что он надеется? Давайте попробуем с помощью мимики изобразить эту историю. (Стихотворение читается еще раз.)

Фея:

- Вы сегодня много добрых дел совершили. Спасибо вам. Теперь настало время отдохнуть. (Предлагает детям игру «Насос и мяч». Распределяют роли: Фея – «насос», дети – «мячи». Сначала «мячи» стоят, обмякнув телом на полусогнутых ногах, корпус наклонен вперед, голова опущена. Когда «насос» начинает надувать «мячи», дети начинают распрямляться.)

Конспект организованно – тематической деятельности

«Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Ход беседы

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?») и т. д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

- Мама дорогая!

Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она? (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП. Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП. О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

Скоро у нас состоится праздник «День матери», давайте споем песню о маме, которую мы учим к празднику. Это тоже подарок мамам.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ О МАМЕ.

Совместное развлечение с детьми и родителями

«Мама – самый лучший друг» вподготовительной группе

Цель: Воспитание любви и уважения к своей маме, мамам других детей.

Задачи:

• Создание доброжелательной атмосферы эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность.

• Создать праздничное настроение у детей и мам.

• Установление дружеских отношений - между родителями и детьми группы, развитие творческого сотрудничества.

Предварительная работа: оформление группы, дети приносят фото своих мам, воспитатель записывает рассказ каждого ребёнка о своей маме. Дети готовят подарок. Разучивание стихов.

Материал : медальки на каждую маму, бабушку. Два веника, два воздушных шара, кегли, крупа (горох, фасоль, мука и тд.).

Содержание:

Звучит фонограмма «Песенка Мамонтёнка». Дети заходят в группу вместе с мамами парами, садятся на стульчики за круглый стол.

Добрый вечер, дорогие мамы! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери! Сегодняшний вечер ваши дети посвящают Вам- самым красивым, самым нежным, заботливым, самым любимым! Ваши дети хотят в этот холодный, осенний вечер согреть вас своим теплом, хотят, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись, ведь они все так старались, чтобы подарить вам праздник. С праздником Вас дорогие мамы! От всей души дарим стихи вам!

Ведущий: Мама – самый близкий и родной человек. Мамочка всегда поможет, пожалеет, почитает сказку, приласкает. И сегодня дети для вас приготовили стихи.

1. Маму очень я люблю

Ей подарок подарю!

Будь здоровой, будь красивой,

Будь весёлой и счастливой!

2. Маму с праздником поздравлю,

Ей цветочек подарю

Пусть узнают все на свете

Очень маму я люблю!

3. На свете добрых слов живёт не мало,

Но всех добрее и важней одно,

Из двух слог, простое слово «Ма-Ма»

И нет на свете слов дороже, чем оно!

4. Без сна ночей прошло не мало

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам все родные мамы,

Зато, что вы на свете есть.

5. За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет!

Загадки

1. Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет

И умоет и причешет,

В щёку поцелует – чмок

Вот она всегда какая

Моя (мамочка) родная.

2. Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросил сметаны

И поев её немножко

Замурлычет наша (кошка).

3. Растает даже ледяная глыба,

От слова нежного (спасибо).

4. Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста).

Стихи

1. Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей!

2. Почему когда мне больно

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

3. Почему когда мы вместе

Я счастливей всех детей

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

Ведущий: А следующее стихотворение мы попробуем рассказать вместе с вами, дорогие мамы.

-Кто пришел ко мне с утра?

- Мама!

- Кто сказал вставать пора?

-Мама!

-Кашу кто успел сварить?

-Мама!

-Чаю кто успел налить?

-Мама!

-Кто косички мне заплел?

-Мама!

Кто же целый дом подмёл?

-Мама!

-Кто цветов в саду нарвал?

-Мама!

-Кто меня поцеловал?

-Мама!

-Кто ребячий любит смех?

-Мама!

-Кто на свете лучше всех?

-Мама!

Воспитатель: А сейчас ребятки, попрошу дать ответы на загадки о предметах, которые можно назвать мамиными помощниками.

1. Это шарики на нити

Вы примерить не хотите ли?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы)

2. В ушах маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения (сережки)

3. Край ее зовут полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор-загадка,

Ведь у мамы нашей-(шляпка)

4. Назовите-ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блины испечь ей ерунда,

Это же (сковорода)

5. В брюхе у него вода,

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник)

6. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для вас наводит.

Длинный шланг, как хобот нос,

Коврик чистит (пылесос)

7. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него-(утюг)

Воспитатель: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

№ 1. РАЗМИНКА – ГИМНАСТИКА УМА

При солнышке тепло (при матери добро).

Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

Птица рада весне (а ребёнок – матери).

Материнская ласка (конца не знает).

Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Воспитатель: Замечательные дети, отличные мамы и бабушки, а не проверить ли их на профессиональную пригодность, ребята? Сначала проверим мам - как вы внимательно читаете детям сказки.

№ 2. ЗАГАДКИ:

1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (семеро козлят)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех до сыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

5. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

6. Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таиться.

Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ. (Игла)

7. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (ступа)

8. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

9. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

10. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

11. У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

Воспитатель: Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

ИГРА «НАЙДИ РЕБЕНКА ПО ЛАДОШКЕ»

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Воспитатель: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Воспитатель: Стихи вы послушали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы подметать пол.

ИГРА: «ВЕНИКОБОЛ»

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

Воспитатель: Теперь пора вернуть внимание:

Продолжим наши соревнования.

Мамы, кто тут сильный, ловкий?

Покажите нам сноровку!

ИГРА «ОТГАДАЙ НА ОЩУПЬ»

- Мамы любят готовить своим детям что-то вкусное. И даже с закрытыми глазами могут различить продукты: гречка, фасоль, горох, рис, мука. Для игры приглашаются 2 мамы.

Воспитатель: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми.

Ребенок: А сейчас сюрприз особый,

Мы в честь праздника подарим,

Но не танец и не песню -

Еще лучше, интересней!

(Дети вручают родителям аппликации в виде сердечка)

Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников вечера, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло.

Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей. Спасибо вам за ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые.

Совместное чаепитие!

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Мама — солнышко моё» «МАМА – СОЛНЫШКО МОЁ» Цель: показать значимую роль матери в семье и обществе. Задачи: Развивать навыки коллективной работы. Воспитывать.

Досуг к Дню матери «Мама — солнышко моё» Досуг на день матери в средней группе «Мама – солнышко моё» Ведущий 1 : Сколько улыбок, сияющих глаз! Что же за праздник сегодня у нас?.

Конспект НОД «Мама-солнышко моё» ко Дню матери для воспитателей ДОУ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ МАТЕРИ Подготовила: воспитатель Трусенко Елена Григорьевна Тема: «Мама-солнышко.

Конспект вечера досуга для родителей и детей к Дню матери «Мама — солнышко моё»Конспект вечера досуга для родителей и детей к Дню матери «Мама — солнышко моё» Конспект вечера досуга для детей и родителей на тему: «День Матери: Мама — солнышко мое» Цель: Воспитывать у детей доброе, внимательное,.

Развлечение ко Дню матери в подготовительной группе «Мама — солнышко моё» Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Формировать у детей представление о семье,.

Сценарий ко Дню Матери «Мама — моё солнышко» Ведущая: Добрый вечер! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой.

Сценарий праздника к Дню матери «Мама — моё солнышко» Сценарий праздника День Матери «Мама моё солнышко» в детском саду-подготовительная группа Звучит песня о маме, дети заходят в зал. Ведущая:.

Сценарий развлечения к Дню матери «Мама — солнышко моё»Сценарий развлечения к Дню матери «Мама — солнышко моё» b]Развлечение " МАМА-солнышко моё". [/b] Подготовила и провела: Муллаярова Анастасия Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад присмотра.

Сценарий развлечения ко Дню матери в средней группе «Мама — солнышко моё» Сценарий развлечения ко Дню матери в средне группе «Мама – солнышко моё» Цель: Создание радостного, праздничного настроения, атмосферы.

Стенгазета ко Дню Матери «Мама солнышко моё»Стенгазета ко Дню Матери «Мама солнышко моё» Стенгазета ко Дню Матери "Мама солнышко моё" Стенгазета выполнена совместно с детьми старшей группы, в помощь нам пришли фотографии мамочек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню матери «Мама — солнышко моё»
Опубликовано: 14 января 2019 в 18:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД