Получи документы

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто»

Людмила Владимировна Переяшкина
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто»

Воспитатель: Переяшкина Людмила Владимировна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №7 «Солнышко»

г. Ершова Саратовской области»

Вид проекта : информационно – познавательный, творческий.

Сроки проекта : краткосрочный (апрель - май).

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители

Актуальность:

Публикация «Проект ко Дню Победы „Никто не забыт — ничто не забыто“» размещена в разделах

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте.

Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».

Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Прошло 74 года со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Цель проекта :

Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Познакомить с историческими фактами военных лет.

• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

• Обогащать и развивать словарный запас детей.

• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Условия реализации проекта :

• 1. Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

• 2. Готовность педагога реализации мероприятий проекта

• 3. Оформление в группе уголка «ВОВ»

• 4. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

• 5. Активное участие родителей в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта.

•Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

•Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

•Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

•Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

•Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

•Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

•Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

•Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Обеспечение проектной деятельности :

Для реализации данного проекта в ДОУ есть все необходимые условия:

Материальные условия:

Помещения группы и музыкальный зал, памятники героям ВОВ.

Учебно-методические приемы:

Пособия, дидактический материал, картотека игр.

Технические условия:

Телевизор в группе.

Информационные ресурсы:

Компьютер, ноутбук, выход в интернет.

Этапы реализации проекта :

1 этап - организационно - подготовительный :

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с детьми в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 74-года Победы в Великой Отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

2 этап - основной - практический:

1. Беседы:

«История георгиевской ленточки»

«О Великой Отечественной войне»

«Что такое героизм?»

«О городах героях»

«Дети войны»

«День победы»

2. Организованная образовательная деятельность:

«Это праздник со слезами на глазах»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

«Нам нужен мир»

3. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне.

Стихи:

О. Высотская «Салют», В. Берестов «Мирная считалка», Н. Найдёнова «Хотим под мирным небом жить», К. Ибряев «Здравствуй Родина моя!».

Пословицы и поговорки:

«Родной край – сердцу рай», «Родина – мать, чужбина-мачеха», «Нет в мире краше Родины нашей», «Умелый боец - везде молодец!», «Воин воюет, а детки горюют».

4. Чтение художественной литературы:

М. Зощенко «Солдатские рассказы», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года»,

Е. Благинина «Шинель», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Е. Трутнева «Парад», А. Барто. «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С. П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», К. Чибисов «Вечный огонь», А. Твардовский «Рассказ танкиста», С. Михалков «День Победы».

5. Прослушивание музыкальных произведений:

«Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача); «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова); «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой); «Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина); «Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова); «Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина)

6. Продуктивная деятельность:

Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне», рассматривание иллюстраций о войне, дне Победы.

Рисование: «Парад ко Дню Победы», «Георгиевская ленточка»

Аппликация: «Праздничный салют ко Дню Победы», «Голубь мира», «Цветы к памятным местам».

Лепка (коллективная работа) : «Военная техника».

Конструирование из бросового материала: «За Родину!», «Музей военной техники».

7. Дидактические игры:

«Назови пословицу», «Военный транспорт», «Чья форма?»,

«Раньше и теперь», «Защитники Отечества», «Великие люди России».

8. Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники», «Мы военные разведчики», «Моряки», «Лётчики».

9. Подвижные игры:

«Полоса препятствий», «Помоги раненому», «Разведка», «Встречные перебежки», «Попади в цель», «Меткий стрелок», «Будь внимательным»,

«Кто быстрее», «Перетягушки», «Саперы», «Пройди бесшумно».

10. Организованная образовательная деятельность:

Темы: «Это праздник со слезами на глазах», «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны», «Символы Победы – ордена, медали и знамена», «Нам нужен мир».

3 этап – заключительный итог проекта.

1. Организация выставки работ ко Дню Победы

2. Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» (под руководством своих родителей ребята разучили понравившиеся произведения о ВОВ).

3. Оформление стенгазеты «С Великой Победой.

4. Утренник ко Дню Победы.

5. Возложения цветов к памятнику героям войны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная Программа дошкольного образования

«От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. (МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2015г.).

2. Васильева Н. Проектная деятельность : участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.

3. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр «Сфера» 2006 год М.

4. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества, методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ \ Кондрыкинская Л. А-М: ТЦ Сфера,2006-192 с.

5. А. П. Казакова, Т. А Шорыгина «Детям о Великой Победе «Москва 2010 г. Т. А Шорыгина «День Победы «Москва 2010.

6. Гриценко З. «Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста» - журнал «Дошкольное воспитание» № 1, 2015.

Публикации по теме:

«Никто не забыт, ничто не забыто» (фоторепортаж праздника Победы)«Никто не забыт, ничто не забыто» (фоторепортаж праздника Победы) 9 МАЯ – главный праздник нашей страны. Для каждого из нас это не только день радости и торжества мира, но и память о страшных событиях.

«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы«Никто не забыт, ничто не забыто». Оформление уголка группы ко Дню Победы День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник.

Фотоотчет об ООД «Салют Победы» в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет об ООД «Салют Победы» в рамках проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Салют победы".

Фотоотчет о творческом занятии к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Фотоотчет о творческом занятии к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Фото отчет "Никто не забыт, ничто не забыто" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово.

Фотоотчет о проведении тематической недели к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет о проведении тематической недели к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Хочу предложить вам познакомиться с нашими совместными,с детьми второй младшей группы"Солнышко" работами, подготовленными к празднованию.

Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!»Фотоотчет. День Победы «Никто не забыт, ничто не забыто!» Наступил долгожданный, светлый праздник День Победы! День победы – это праздник, который несет в себе память о тех людях, что сражались.

Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!»Проект для учащихся, воспитанников с ОВЗ 4 группы «Никто не забыт-ничто не забыто!» Информационная карта Проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой Продолжительность Проекта долгосрочный Полное.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект к Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект, посвященный празднику Дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто" (вторая младшая группа)Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна.

Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»Сценарий тематического праздника, посвященного к 70-летию Великой Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель: Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, ее героев в военных сражениях, военной технике, памятников героев Великой Отечественной.

Автор публикации:
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 19:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД