Лучший педагог года

Проект «Колобок в гостях у детей»

Марина Советова
Проект «Колобок в гостях у детей»

Проект : "Колобок в гостях у детей».

Вид проекта : групповой, игровой

Участники проекта : дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей :1,8 – 2.3 года

1 этап – целеполагание.

Проблема: Получение письма с просьбой о помощи от Колобка.

Актуальность:

Публикация «Проект „Колобок в гостях у детей“» размещена в разделах

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями о значении сказок.

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в воспитании ребёнка»

• Совместная творческая деятельность родителей и детей по сказке «Колобок»

Создание коллекции на тему: виды театров по сказке «Колобок».

• Изготовление родителями сказки для театра на фланелеграфе «Колобок»

• Выставка книг по сказке «Колобок».

• Предложить родителям сделать книгу по сказке «Колобок»

• Предложить вниманию родителей стихотворения «Зайка», «Мишка» А. Барто для чтения и заучивания дома.

• Папки – передвижки на тему «Как читать ребенку дома».

• Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.

Формы работы с детьми:

1. Подготовка материалов для организации познавательной деятельности с детьми.

Рассматривание:

предметных и сюжетных картинок

альбомов на тему: «Дикие животные»

книг по сказке «Колобок»

рассматривание и обследование героев сказки «Колобок»

Подбор книг:

Сказки для малышей

Р. Н. С. «Колобок»

Обработка К. Д. Ушинского «Колобок»

Песенки и потешки

Подбор дидактических игр:

«Подбери пару»

«Что лишнее»

«Найди такой же»

«Поможем бабушке накрыть на стол»

«Чудесный мешочек» (герои сказки)

«Кто ушёл?» (герои из сказки)

«Колобок грустит и веселится»

2. Создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок.

3. Формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации.

4. Формировать интерес к чтению.

5. Составление перспективного плана реализации проекта.

6. Сотворчество детей и родителей, педагогов на тему: «Колобок катится по дорожке».

7. Совместная игровая деятельность детей и воспитателей – театрализация сказки «Колобок».

3 этап – основной.

Цель: развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм.

Задачи:

1. Познакомить детей с фольклорным произведением о колобке.

2. Вызвать у детей интерес к слушанию сказки «Колобок».

3. Продолжать учить детей слушать речь воспитателя.

4. Побуждать детей узнавать и называть героев из сказки.

5. Побуждать детей различать и называть величину (большой медведь и маленький заяц).

6. Способствовать развитию речи ребёнка.

7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения, расширять представления о диких животных.

8. Активизировать словарь детей за счёт слов : колобок, большой, маленький, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка.

9. Воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к животным.

10. Способствовать сближению детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Дети:

1. Повысилась речевая активность у детей.

2. Умеют по словесному указанию взрослого находить героев из сказки.

3. Получили необходимые знания о диких животных.

4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.

5. Эмоционально откликаются на игру.

Родители:

1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.

2. Заинтересуются дидактическими играми.

Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Образовательная деятельность Вид деятельности Задачи

Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Шли, шли, колобка нашли»

Театрализованные игры: пальчиковый театр «Колобок»

Театр кукол би-ба-бо «Колобок»

Показ театра на фланелеграфе

Настольный театр по сказке «Колобок».

Игра-имитация движений сказочных героев.

Рассматривание сюжетных картинок:

«Играем вместе»,

Строительные игры: «Заборчик вокруг дома для дедушки и бабушки», «Построим домик для зверей»

Трудовая деятельность: «Помочь лисичке собрать грибы в лесу»

«Подмести тропинку от снега для Колобка»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем колобку найти бабушку и дедушку» Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность самостоятельность;

Познакомить детей со строительным материалом;

Закладывать основы доброжелательного отношения друг к другу;

Воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности;

Познавательное развитие Дидактические игры: «Кто в домике живет?»,«Поможем бабушке накрыть на стол»,«Чудесный мешочек» (герои сказки,«Кто ушёл?» (герои из сказки,«Колобок грустит и веселится», «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».

Игры забавы: «Дергунчик-лиса»,

Экспериментальная деятельность:

«Солнечные зайчики»,

«Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)

«Катится Колобок или нет Вовлечь детей в игру,

обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Побуждать детей узнавать и называть предметы по форме, величине.

Развивать наблюдательность, внимание и память.

Создать у детей радостное настроение.

Речевое развитие Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

Беседа: «Дикие животные», «Мои бабушка и дедушка».

Свободное общение: «Веселый колобок»

Проблемная (игровая) ситуация: «Поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке»

Чтение сказки: «Колобок»;

Чтение стихов :А. Барто «Зайка», «Мишка»;

Разучивание песенки колобка.

Чтение потешек: «Ай чичи-чичи, сидит зайка на печи.», «Зайка к деткам подбежал»;«Где же, где же наши ручки?», «Я медведя поймал!»

Упражнения на звукоподражание:

э-э-э

Пальчиковые игры: «Этот пальчик дедушка», «Пальчик - мальчик».

Словесные игры: «У кого какая мама-домашние животные». Познакомить детей со сказкой.

Приучать слушать и понимать доступные по содержанию сказки.

Активизировать речь детей за счёт слов : колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабушка, дедушка, большой, маленький.

Упражнять в отчётливом произношении гласного звука «э».

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать желание повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Создать радостное настроение у детей от услышанного.

Художественно-эстетическое развитие Конструирование: «Домик для зайки», «Заборчик для зверей»,»; «Диванчик для игрушек», «Дорожки длинные и короткие».

Слушание: «Зайка к деткам прискакал…» муз. Александрова, «Мишка» муз. Таничевой; муз. Е. Макшанцева «Дождик»;

муз В. Верховенца «Ай - да».

Пение: колыбельные песни, «Заинька, зайка.».

Хороводные игры«Пузырь», «Каравай».

Музыкально – ритмические движения: «Шарик мой красный» муз. Е. Тиличеевой Познакомить со строительным материалом;

Учить детей устанавливать кирпичик на узкую грань, плотно приставляя друг к другу.

Побуждать детей узнавать и называть строительную деталь – кирпичик, закрепить знание красного и познакомить с синим цветом.

Воспитывать активное участие во время обыгрывания построек.

Развивать интерес к музыке, отвлечь детей от грустных мыслей;

Создать у детей атмосферу радостного настроения;

Физическое развитие Подвижные игры :

«Догони зайку», «Догони колобка», «У медведя во бору».

Утренняя гимнастика с кольцами красного цвета.

Дыхательная гимнастика :

«Чей колобок дальше катится, «Надуй шарик для колобка».

Артикуляционные упражнения на произношение звука: «э»

Беседы: «Катя простудилась», Двигательные игрушки: каталки, машины, коляски. Упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении, не

наталкиваясь друг на друга.

Развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Развивать желание детей двигаться, играть в подвижные игры.

Развивать речевое дыхание.

Развивать мелкую моторику рук.

II Этап. Продуктивный

Методические приёмы

Словесные Наглядные Игровые Практичес-

кие Метод проблемных ситуаций

Беседа;

Свободное общение;

чтение художественной литературы;

вопросы к детям.

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, альбомов. Сюрпризные моменты;

игровые ситуации;

игровая деятельность детей в центрах развития. Обследова-

ние;

экспериментирование;

продуктивная деятельность. Создание проблемных ситуации в процессе непосредственно-образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.

5 этап – итоговый

Разработка рекомендаций для родителей (соблюдения единства требований воспитания в дошкольной организации и дома);

Выводы:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»

• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Перспективы:

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика - Синтез», 2015 г.

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ», изд. Москва, «Творческий центр «Сфера»», 2006 г.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

Исследовательский проект «Где родился Колобок?»Исследовательский проект «Где родился Колобок?» Исследовательский проект "Где родился Колобок?" ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: АВТОР ПРОЕКТА: Кубашова Нина Викторовна, воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей»Оформление участка первой младшей группы «Сказка «Колобок» в гостях у детей» Лето-это замечательная пора. Большую часть дня, мы с детьми проводим на свежем воздухе. Чтобы малышам было интересно, а прогулки еще и полезными,.

Проект «В гостях у матрёшки» Проект «В гостях у матрёшки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группыПроект «В гостях у сказки: сказочные герои» для детей старшей группы Проект «В гостях у сказки: сказочные герои»для детей старшей группы Тип проекта: практико-ориентированный Образовательные области: речевое.

Учебно-исследовательский проект «Колобок»Учебно-исследовательский проект «Колобок» Сказка - один из самых ярких фольклорных жанров. В. И. Даль называет ее “волшебным рассказом, небывалой и даже несбыточной повестью, сказаньем”.

Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад»Экологический проект по театрализованной деятельности «Зелёная волна-2019». Фотоотчет с экоспектакля «Колобок на новый лад» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель, Кучина Т. В., Наволоцкая С. Н., Пирогова Е. А., Смирнова О. В. - воспитатели,.

Конспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Колобок, колобок, я тебя съем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать сюжет из сказки «Колобок» Задачи: -закреплять умение располагать изображение на листе бумаги; - передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Колобок в гостях у детей»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 20:48
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД