МААМ-картинки

Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы (3 фото)

Галина Бурлуцкая
Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы

Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы
Фото «Комнатные растения»
Проект  для детей подготовительной группы - фото

Актуальность проекта :

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Публикация «Проект „Комнатные растения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Перед реализацией проекта «Комнатные растения в детском саду» мы провели анкетирование с родителями своих воспитанников. В опросе приняло участие 87 % человек. Анкета состояла из 7 вопросов.

На первый и второй вопрос 100% опрошенных ответили, что любят природу и комнатные цветы и у всех дома есть комнатные растения.

На второй вопрос 85% родителей ответили утвердительно, 15 % - отрицательно, т. к. не имеют достаточно времени и знаний для ухода за комнатными растениями. На третий вопрос 55 % родителей ответили, что ребенок принимает посильное участие в уходе за растениями, элементарные навыки по уходу у детей имеются.

Отвечая на четвертый вопрос анкеты, 70 % родителей ответили утвердительно, а 30 % - дети смотрят только передачи о животных.

На пятый вопрос 100 % ответили, что у ребенка есть книги, энциклопедии о животном и растительном мире, но не все дети проявляют к ним интерес.

На шестой вопрос 60 % родителей ответили, что по мере своих сил они поддерживают интерес ребенка: отвечают на вопросы детей, дают поручения по уходу за комнатными растениями, кормят зимующих птиц. 50 % заявили, что повесили кормушки во дворе дома и регулярно подкармливают птиц.

На седьмой вопрос 75 % родителей ответили, что им не хватает теоретических знаний, 25 % - затруднилось с ответом.

По итогам анкетирования мы сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. В помощь родителям нами была создана картотека комнатных растений в детском саду и картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.

Также по результатам наблюдений, бесед о комнатных растениях мы выяснили, что запас знаний детей по теме «Комнатные растения» не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, как называется комнатное растение; какие комнатные растения надо поливать часто и почему?; как нужно организовывать уход за комнатными цветами с разными листьями.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта :

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта :

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты:

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащна развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений в группе;

• составление картотеки дидактических игр по теме «Комнатные растения;

• посадка комнатного цветка в подарок маме на 8 марта (наблюдение, уход за цветком).

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

Индивидуальные беседы с детьми и анкетирование родителей по теме «Комнатные растения»

Определение проблемы

Выбор цели

Планирование проекта

Подборка методического и дидактического материала.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Подбор пословиц, поговорок, д/и, загадок по теме проекта.

Составление паспорта растений группы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, родителей)

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Изучение знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система знаний о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

2-й этап – внедренческий

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта : «Комнатные растения

Образовательная область: «Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Маленькое семечко положу в горшок»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» :

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»;

ИОС «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы;

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»;

Д/и «Куда запряталась матрешка?»; «Угадай растение по описанию»

С/р игра «Магазин цветов»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение»; Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений : фикус и фиалка;

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света

Развлечение: Расскажу вам сказку я» (домашнее задание, придумывание сказки о комнатных цветах)

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах;

Придумывание сказки о комнатном цветке

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

ОД:

«Растения в нашем уголке природы»;

«Растения в подарок маме» (посадка комнатных растений)

Экскурсия в магазин «Цветы» по улице «Комсомольская»

Беседа: «Что растет на окошке; «Кто такие зеленые друзья?» Почему они так называются?»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

ОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры)

Лепка «»Цветок в горшке»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

ЧХЛ В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»

Работа с родителями.

Анкетирование «Что Вы знаете о комнатных растениях;

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Составление сказки (с детьми) о комнатном цветке.

3-й этап: Презентация: «Комнатные растения».

Результаты работы проектной деятельности :

Дети:

• Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

• Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Родители:

• Участие родителей в жизни группы

Педагоги:

• Обогащение предметно-развивающей среды группы

• Укрепление связи с родителями

Выводы: Мы считаем, что необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Публикации по теме:

Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения»Беседа для детей младшей группы в детском саду «Комнатные растения» Беседа для детей младшей группы в детском саду. Комнатные растения Беседа для младшей группы. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать.

Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения»Краткосрочный проект в старшей группе «Комнатные растения» Краткосрочный проект в старшей на тему: "Комнатные растения" Автор: Ручкина Татьяна Александровна Вид проекта: информационно-исследовательский,.

Презентация к НОД «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Презентация к НОД в подготовительной группе для детей с ОНР на тему "Комнатные растения". Данная презентация поможет педагогам провести.

Проект «Комнатные растения» в подготовительной группеПроект «Комнатные растения» в подготовительной группе .

Проект «Комнатные растения» МБДОУ МАЛО-ЛОЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД. Возрастная группа: Разновозрастная. Дата: с 01.01.19 по 28.02.19 г. Подготовила и провела воспитатель:.

Презентация «Проект «Комнатные растения» Цель проекта: закрепить знания о комнатных растениях (стебель, лист, цветок, воспитывать бережное отношение к растениям. Необходимые условия.

Проект «Комнатные растения» в разновозрастной группе (3–5 лет) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Экологический проект «Комнатные растения» Экологический проект «комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Автор: Загорулько Т. Ю. – воспитатель группы «Солнышко». Участники проекта:.

Экологический проект «Комнатные растения нашей группы» Экологический проект «Комнатные растения нашей группы» Наш девиз: "Принесу я в сад росточек посажу его в горшочек, буду я его растить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 июня 2019 в 19:35
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД