Папки-передвижки

Проект «Конструкторы нового поколения» (2 фото)

Сафия Егорова
Проект «Конструкторы нового поколения»

ПРОЕКТ по магнитному конструированию в подготовительной группе «Ветерок»

Подготовил: воспитатель Егорова С. Х

г. Щелково

Проект «Конструкторы нового поколения»

Вступительное слово.

В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

Публикация «Проект „Конструкторы нового поколения“» размещена в разделах

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Сегодня государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше - в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности.

Следовательно, перед нами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

Благодаря разработкам компаний, производителей образовательных конструкторов сегодня появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов. Работая с конструктором, дети могут экспериментировать, обсуждать идеи, воплощать их в постройке, усовершенствовать и т. д. Это повышает самооценку ребенка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в своих силах. Поэтому конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. В связи с этим мы считаем актуальным использования конструкторов нового поколения (такие как Лего, Магформерс, Кликформерс и др.) в образовательном процессе ДОО.

Сегодняшним дошкольникам предстоит работать по профессиям, которых еще нет; решать задачи, о которых можно только догадываться; использовать новейшие технологии и изучать новое. Поэтому в настоящее время конструкторы нового поколения должны быть в каждом детском саду.

Мы рассматриваем конструирование также как эффективное средство подготовки детей к обучению в школе, осуществлению преемственности в работе ДОУ и начальной школы, кружков технического творчества. У детей формируется умение учиться, добиваться результата, получать новые знания, закладываются предпосылки первой учебной деятельности.

Актуальность проекта :

Фото «Конструкторы нового поколения»

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью разных видов конструкторов.

Кроме того, актуальность конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Идея сделать магнитное конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения

конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цели и задачи проекта

Цель проекта : внедрение магнитного конструирования в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта : обеспечить целенаправленное применение магнитного конструктора в образовательном процессе детского сада:

Организовать целенаправленную работу по применению магнитных конструкторов в ОД ;

Повысить образовательный уровень педагогов в данном вопросе;

Повысить интерес родителей к магнитному конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Новизна проекта заключается в адаптации магнитного конструктора нового поколения " Magformers" в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Содержание педагогической деятельности.

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием магнитных конструкторов.

Реализация идеи проекта с использованием магнитного конструирования проходит в нескольких направлениях.

1 направление:

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием магнитного конструктора. Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках нескольких образовательных областей.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные из конструктора постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют элементы конструктора в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

2направление - предполагает активное обучение педагогов магнитному конструированию, за счет организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, консультаций, открытых занятий и т. д.

Этапы реализации проекта :

Первый этап– изучение возможностей внедрения магнитного конструирования в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита проекта, организация начального материально-технического обеспечения.

Второй этап - практическое осуществление конструктивной деятельности : организация работы с магнитным конструктором, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей магнитного конструктора в образовательном процессе с дошкольниками: проведение мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

Третий этап– осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.

Участники проекта :

Воспитанники детского сада;

Педагоги детского сада;

Родители воспитанников;

Предполагаемые результаты проекта

Краткосрочные:

- получение детьми новых знаний и умений ;

- повышение интереса и активности родителей;

- пополнение материальной базы ;

- повышение профессионального уровень воспитателя

Долгосрочные:

- знакомство с конструктивной деятельностью окажет помощь в развитии творческих способностей детей,

- возможность реализации данного проекта в работе с новыми детьми;

Эффективность реализации проекта.

В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

1. У детей сформировано умение использовать навыки конструирования в свободной деятельности

2. Родители воспитанников с удовольствием приняли участие во всех предложенных мероприятиях:

3. Создана подборка стихов, загадок

4. Участники проекта пришли к заключению, что проектный метод – очень интересный и продуктивный вид педагогической деятельности.

Заключение:

Выводы и оценка продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

Обеспечению работы в рамках ФГОС;

Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Повышению профессионального уровня педагогов;

Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

Список использованной литературы:

1. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

2. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

3. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

4. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

Публикации по теме:

Дополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколенияДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего»Фотоотчет «Мы — конструкторы будущего» Сегодня самые любимые игры для детей - это наборы по конструированию, которые используются нами не только на занятиях но и в свободной.

Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники»Консультация для родителей «Игрушки нового поколения «Аниматроники» Игрушки нового поколения «Аниматроники». В магазинах появилось очень большое разнообразие игрушек (куклы, мягкие игрушки, мячи, роботы,.

Краткосрочный проект «В ожидании Нового года»Краткосрочный проект «В ожидании Нового года» Вид проекта: групповой, познавательный, творческий (детско-родительский). Тип проекта: краткосрочный. Сроки реализации: 01.12.2018-29.12.2018.

Проект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группеПроект ожидания Нового года в форме адвент-календаря в первой младшей группе ПРОЕКТ ОЖИДАНИЯ НОВОГО ГОДА В ФОРМЕ АДВЕНТ - КАЛЕНДАРЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Название проекта"Скоро праздник Новый год" (адвент.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группыПроект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года»Проект в средней группе «Календарь ожидания Нового года» Здравствуйте, уважаемые гости! Все меньше дней остается до Нового года, времени нам, взрослым, катастрофически не хватает. Хочется все успеть,.

Проектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группыПроектная деятельность «Юные конструкторы» с детьми старшей группы Тип проекта: Творческий, познавательный, групповой, долгосрочный. Состав участников: воспитанники детского сада, родители воспитанников,.

Развивающий магнитный конструктор нового поколенияРазвивающий магнитный конструктор нового поколения Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В нашей группе есть развивающий магнитный конструктор нового поколения. Детали его в виде простых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Конструкторы нового поколения»
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 15:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД