Папки-передвижки

Проект «Копилка здоровья» в младшей группе

Кушнарева Марина
Проект «Копилка здоровья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Кушнарева Марина Сергеевна

Тип проекта : познавательно - игровой

Вид проекта : групповой.

Продолжительность проекта : с 4.10.2021 г. по 22.10.2021 г.

Возрастная группа : младшая группа «Капитошка»

Участники проекта : воспитанники младшей группы «Капитошка», родители, воспитатель

Цель проекта : формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи по образовательным областям:

ОО «Физическое развитие» :

Публикация «Проект „Копилка здоровья“ в младшей группе» размещена в разделах

-учить различать и называть органы чувств (глаз, рот,нос);

-формировать желание быть здоровым;

- формировать первичные представления о полезной пище.

-формировать первичные представления о том, что такое «здоровый образ жизни»

-формировать представление о пользе закаливания, утренней зарядки, спортивных и подвижных игр;

-познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма;

-формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым.

ОО «Познавательное развитие» :

-способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации;

-совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств;

-включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера;

-учить детей в совместных дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила;

-развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела;

-расширять представления детей об известных им профессиях (воспитатель, повар, врач, помощник воспитателя)

ОО «Социально - коммуникативное развитие» :

-формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;

- формировать навыки безопасного поведения в играх с песком, водой, с мелкими предметами;

-воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых;

-учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

-воспитывать уважение к людям знакомых профессий;

-способствовать развитию элементарных навыков самообслуживания;

-поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания;

-развивать умение обращаться за помощью к взрослому;

ОО «Речевое развитие»

-способствовать развитию речи как средства общения;

- обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены;

-развивать диалогическую форму речи;

-помогать доброжелательно общаться друг с другом, напоминать детям говорить (спасибо, пожалуйста);

Актуальность проекта

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все. Согласитесь, приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Предполагаемые результаты:

1. разлечает и называет органы чувств;

2. имеет представления о полезной пище;

3. имеет представления, что такое здоровый образ жизни;

4. имеет представление о пользе утренней зарядки, спортивных и подвижных игр;

5. имеет представление об упражнениях, укрепляющих различные органы и системы организма.

Формы реализации проекта :

- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- наблюдения;

- игры (дидактические, сюжетно-ролевые);

- игры-забавы; подвижные игры;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- самомассаж и др.

- ООД;

-просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья»

- беседы, чтение художественной литературы:. А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ефремов «Тело человека».

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Доведение до родителей важности темы проекта.

II. Основной:

Ежедневная работа с детьми:

• Утренняя гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика;

Оздоровительные мероприятия : (гимнастика пробуждения, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж, дыхательная гимнастика закаливающие процедуры);

• П/и в группе и на улице;

• Воспитание КГН;

• Воспитание культуры поведения за столом.

Дата

4.10.2021

по 22.10.21 содержание участники

Пн. 1 половина дня: Рассматривание плаката «Моё тело». Д/и «Назови части тела и лица»,

2 половина дня: ЧХЛ М. Ефремов «Тело человека». Экспериментирование «Наши помощники – органы чувств» воспитатели, дети.

Вт. 1 половина дня: ООД «Соблюдай правила гигиены». Рассматривание «Алгоритма умывания».

2 половина дня: Д/и «На воде, на солнце». воспитатели, дети.

Ср. 1 половина дня: Беседа «зачем нужен режим». Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня». Наблюдение за детьми старшей группы во время прогулки.

2 половина дня: Ситуация «Что будет, если…»

Д/и «Уложим куклу Машу спать» воспитатели, дети.

Чт. 1 половина дня: Рассматривание иллюстраций «Виды спорта». ЧХЛ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

2 половина дня: раскрашивание картинок «Спортивный инвентарь» воспитатели, дети, родители.

Пт. 1 половина дня: ООД «Пейте дети молоко-будете здоровы. С/Р игра «Семья» сюжет «Готовим полезный завтрак.

2 половина дня: рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами) воспитатели, дети.

Пн. 1 половина дня: беседа «Мой нос». Рассматривание картинок, изображающие разную форму носа. воспитатели, дети.

Вт. 1 половина дня: Беседу «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». ЧХЛ. А. Барто «Девочка чумазая». воспитатели, дети.

Ср. 1 половина дня: Просмотр презентации «Режим дня». Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей) воспитатели, дети.

Чт. 1 половина дня: Беседа «Быть здоровыми хотим». ООД лепка «Мой друг мячик» воспитатели, дети.

Пт. 1 половина дня: Ситуативный разговор «Где живут витамины?».Д/и «Здоровье из корзинки». воспитатели, дети.

Пн. 1 половина дня: беседа «Глаза – орган зрения». Игровое упражнение «Мои глазки» воспитатели, дети.

Вт. 1 половина дня: беседа: «Кто такие микробы и где они живут?» С/Р игра «Магазин»

2 половина дня: заучивание стихотворения Н. Пикулёва «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!». воспитатели, дети.

Ср. 1 половина дня: Просмотр мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья» : «Кому нужна зарядка», воспитатели, дети,

Работа с родителями:

Памятка для родителей «Сон – это важно!» воспитатели, родители.

Чт. 1 половина дня: беседа «Чтобы меньше простужаться, нужно лучше одеваться».

Рассматривание альбома «Одежда».

2 половина дня: ЧХЛ Т. Воронкова «Маше – растеряша». воспитатели, дети.

Пт. 1 половина дня: Д/И «Игра «Солнце здорового образа жизни»

Оформление книги «Сказка по ЗОЖ».

воспитатели, дети

III. Заключительный:

Игра «Солнце здорового образа жизни»

Оформление книги «Сказка по ЗОЖ».

Литература

• Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.

• Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.

• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г

• Мурзабаева А. А., Игнатова Е. В. Учимся быть здоровыми // Воспитатель ДОУ. 2007. № 3.

• Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. М., 2004.

• Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. М. : Школьная пресса, 2004.

п/№ Ф. и. р. Н.

1 К. Н.

2 К. Н.

3 К. Н.

4 К. Н.

5 К. Н.

итог К. г

итог

1. А. Али 3

(75%) 4(100%) 3(75%) / 4(100%) 3(75%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3,4(85%)

2. Г. Денис 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 3(75%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3,2(80%)

3 Г. Виктория 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,8(68%) 3,8(95%)

4 К. Даниил 3(75%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,7(68%) 3,8(95%)

5 К. Илья 2(50%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2,2(55%) 3,2(80%)

6 К. Виктор 2(50%) 3(75%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2(50%) 2,0(50%) 2,2(55%)

7 М. Кира 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,7(68%) 3,8(95%)

8 Ч. Мирослава 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 3(75%) 4(100%) 2(50%) 3(75%) 3(75%) 4(100%) 2,7(68%) 3,8(95%)

9 Ю. Алиса 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2(50%) 3(75%) 2,0(50%) 3,0(75%)

Средний балл 2,6(65%) 3,6(90%) 2,6(65%) 3,5(88%) 2,6(65%) 3,3(83%) 2,2(55%) 2,7(68%) 2,4(60%) 3,3(83%) 2,5(63%) 3,3(83%)

Вывод: средний балл по итогам проектной деятельности составил 3,3 (83%) б. ,что соответствует высокому уровню детей.

Проект реализован полностью.

Публикации по теме:

«День здоровья» в первой младшей группе«День здоровья» в первой младшей группе «День здоровья» в первой младшей группе Цель: Укреплять и сохранять физическое здоровье детей. Задачи: -развивать физическую активность.

Неделя здоровья в младшей группеНеделя здоровья в младшей группе Тематическое планирование на неделю здоровья для детей 3-4 лет Составила воспитатель Смольникова И. С. (13-17 ноября 2017 г.) Цель: Дать.

Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе»Фотоотчет «День здоровья в первой младшей группе» С 1950 года Всемирный день здоровья проводится ежегодно. Его цель сохранение здоровья людей. В современном обществе, где доминируют гаджеты,.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Фотоотчет о дне здоровья в младшей группеФотоотчет о дне здоровья в младшей группе Сохранение здоровья порастающего поколения – главная задача учреждений дошкольного образования. В нашем дошкольном учреждении уже стало.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Неделя здоровья в первой младшей группеНеделя здоровья в первой младшей группе Неделя здоровья в 1 младшей группе «Неделя здоровья» с 12 – 16 октября МБДОУ д/с № 40 проходила по плану, состоящему из разнообразных.

Проект «Неделя здоровья» в первой младшей группеПроект «Неделя здоровья» в первой младшей группе Данный проект будет интересен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья»Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Чистота — залог здоровья» Актуальность проекта Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важную роль в охране их здоровья, способствует правильному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Копилка здоровья» в младшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 16:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Копилка здоровья» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кушнарева Марина (УИ 1967633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД