Баджи Надежда
Проект «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
(средняя группа «Пчёлки» МДОУ № 251, г. Красноярск)
По характеру контактов участников проекта :
дети, родители, воспитатели
По числу участников проекта :
групповой (23 человека, все желающие).
По продолжительности:
краткосрочный 08.04.2019.- 19.04.2019
По территории распространения:
внутрисадовский
По доминирующей деятельности участников:
информационно-творческий
Подготовила:
Баджи Надежда Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
Актуальность:
Публикация «Проект „Космическое путешествие“» размещена в разделах
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Проблема:
Как говорил Сухомлинский В. А. «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время.
Работая в детском саду, мы знаем, что существует проблема научить ребенка слушать сказки. Ни для кого не секрет, что большинство родителей и дети отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, многие кушают, играют и даже засыпают под его звуки. И лишь немногие родители и дети отдают предпочтение чтению и прослушиванию сказок. С нашей группе «Непоседы», также существует эта проблема. Немногие дети с удовольствием откликаются на предложение воспитателей почитать или послушать сказки. Дети считают, что это скучно и не интересно. Поэтому наш проект направлен на реализацию совместных творческих замыслов детей и родителей, на объединение совместных усилий и повышение компетентности родительской аудитории учитывая возрастные и индивидуальные особенностей детей (П. 2.7 ФГОС ДО).
Цель проекта :
Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.
Задачи проекта :
Обучающая: продолжать расширять представление детей о многообразии космоса, об интересных фактах и событиях космоса, о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.
Развивающая: развивать познавательный интерес, творческое мышление, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать. Формировать навыки исследовательской деятельности
Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Совместная работа родителей и детей:
• Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
• Конкурс семейных рисунков и поделок «Космос – это интересно»;
• Составление описательных рассказов на тему «Выхожу в космос»;
• Изготовление папки-передвижки на тему «Наша Планета-чудо света!»
Предполагаемый результат:
1. Составление энциклопедии «Космознайка», где дети продемонстрируют свои знания о космосе и космических явлениях.
2. Активизация у детей интереса к поисковой, творческой деятельности, обогащение словаря путем введения определенных терминов в практику общения.
3. Приобретение навыков социального общения; умения аргументированно выражать собственные мнения и отстаивать их.
Продукт проектной деятельности :
- изготовление космических атрибутов;
- рисунки, поделки, аппликации на тему «Космическое путешествие»
Этапы реализации проекта :
• 1 этап – Подготовительный
• 2 этап – Основной
• 3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта
Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом»; Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
2. Обсуждение плана работы;
Анализ собранных материалов;
Обсуждение алгоритма действий по проекту.
3. Создание развивающей среды.
4. Беседа с детьми на тему «Космос – это интересно».
Основной этап
1. Рассматривание и сравнение иллюстраций на тему «Космос».
2. Чтение произведений «Как человек полетел в космос?» Г. Т. Черненко, «Выхожу в космос» А. Леонов. Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам.
3. Оформление папки-передвижки «Наша Планета – чудо света».
4. Игра «Познакомимся с жителями грустной планеты. Беседа «Что случится с нашей планетой, если.»
5. Дидактические игры: «День и ночь", «Космическая пыль», «Найди ракету», «Космическое поле», «Маршрут ракеты», «Один, много».
Сюжетно-ролевые игры «Полёт в космос».
Подвижные игры: «Быстрые ракеты», «Земля, луна, ракеты», «Загадочная планета», «Ракетодром», «Небо и Земля».
6. Викторина «Если очень захотеть, можно в космос полететь».
7. Оформление выставки детских работ «Космическое путешествие»
8. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка», «Тайна третьей планеты», видеороликов «Солнечная система», слушание музыкальных произведений,
Заключительный этап
1. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ)
2. Мониторинг знаний детей на тему «Космос».