Марина Гусева
Проект «Космос» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «КОСМОС»
(С детьми старшей группы)
Автор : воспитатель Гусева М. А.
Тип проекта : обучающий, игровой
Продолжительность: краткосрочный с 10.04.2020г по 19.04.2020г.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект „Космос“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
- продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
- ознакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
- способствовать развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
- Воспитывать любовь к космосу и его просторам
Актуальность проекта :
Мечта всех мальчишек быть космонавтом. Сегодня наши дети много получают информации из мультфильмов нового поколения. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Что же такое «космос» ребята? Дети нашей группы недостаточно имеют знаний о космосе, космонавтах и о планетах. Вот мы и выбрали эту тему, что бы поближе познакомить детей со Вселенной.
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап
1. Поделка-макет «Мы изучаем планеты» (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективная работа «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Предварительная работа:
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Содержание проекта.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Практические занятия с детьми :
НОД
Развитие речи:
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
3. Конструирование
Тема: «Ракета».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала.
4. Рисование
Тема: Вселенная
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовое восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой ватными дисками.
5. Аппликация
Тема: «Путешестаие на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
6. Лепка
Тема: «Космонавт».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем сглаживания одной части к другой.
Подвижные игры:
1. «Космонавты»
2. «Невесомость»
3. «Ракетодром»
Сюжетно-ролевые игры:
" Мы космонавты"
Цель: познакомить с работой космонавтов в космосе, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Собери из пазлов солнечную систему»
- «Четвертый лишний»
- «Выбери и назови созвездие».
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- загадки о космосе
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование ватным диском
Итог:
1. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
3. Изготовление наглядного пособия про космос (совместно с родителями)
Подвижные игры:
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям на слова песни- инпровизации.
«Ракетодром»
Игра сопровождается под музыку.
Цель: учить быть ловкими и быстрыми.
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг. На сигнал музыки занимают свое место. Кому не досталось выходит из игры.
«Невесомость»
Цель: закрепить ловкость и смелость в движении.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дидактические игры:
«Собери из пазлов солнечную систему».
Цель: сложить из частей целое.
«Четвертый лишний»
Цель: учить закрыть кружком лишний предмет.
«Выбери и назови созвездие»
Цель: учить детей выбрать из всех предметов только созвездия и назвать их.
Таким образом, наш проект принес детям много интересной информации через игру.