Получи документы

Проект в подготовительной группе «Космос»

Анжелла Ненина
Проект в подготовительной группе «Космос»

Проект

«Мы и космос»

Населенный пункт: г. Сыктывкар (Эжва, Республика Коми.

Период исполнения: 1 месяца (март-апрель 2021 г.)

Координатор проекта : музыкальный руководитель Ненина Анжелла Константиновна, воспитатели подготовительной группы МАДОУ детский сад № 83

Публикация «Проект в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах

Цель проекта «Мы и космос» : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Предполагаемые результаты

Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Дети должны знать и называть:

Наша планета – Земля

Другие планеты нашей Солнечной системы

Первые живые существа в космосе – собаки

Имя первого космонавта – Юрий Гагарин

Название спутника Земли – Луна

На чем люди летают и работают в космосе – ракета, космический корабль

Работа с родителями. Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию. Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Конкурс семейных работ «Космические корабли»

Изготовление костюмов для участия в развлечении «День Космонавтики». Исполнение ролей в празднике Журналиста, Астронома, Инопланетянина.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА ЦЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ

1 ЭТАП:

Выведение проблемы Определить цель проекта, исходя из интересов и потребностей детей Беседа, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Дети решили найти ответы на интересующие их вопросы.

2 Этап:

Постановка детской цели. Сформировать представление о космическом пространстве, об освоение космоса людьми.

3 ЭТАП:

Планирование детьми хода проекта совместно с педагогом Определение содержания проекта Беседа с детьми, что мы знаем о космосе и что еще хотели бы узнать Создание схемы реализации проекта (Приложение 1)

4 ЭТАП:

Деятельность по реализации проекта Углубить знания детей о космическом пространстве, об освоение космоса людьми Физическое развитие Подвижные игры, тематическое физкультурное занятие «Тренировка будущих космонавтов» Развлечение

«Дорога в космос»

Беседа

«Кого принимают в космонавты

Социально-коммуникативное развитие.

Занятие «Поможем жителям грустной планеты»

Беседа «Что случится с нашей планетой, если…»

Социально-коммуникативное развитие. Сюжетно-ролевые игры,

коммуникативные игры,

интеллектуальная игра «Путешествие к далеким планетам

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Космические корабли»

Познавательное развитие. Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.

Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние;

эксперимент с глобусом и лампой «День и ночь»

Речевое развитие. Занятие «Встреча с Марсиком»,

заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические истории»

Чтение художественной литературы. А. Леонов «Я выхожу в космос», цикл познавательных статей в энциклопедиях

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Инопланетяне, какие они?», «Космонавты», «Тренировка космонавтов», «Северное сияние»

Аппликация «Звездное небо», «Ракета»,

Музыка. Праздник «День Космонавтики»,

слушание музыкальных произведений,

разучивание «Танец Звездочек», танца «Цветов и бабочек»

Разучивание музыкальных загадок Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы. Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками (дидактические игры). Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий

Развивать социально-личностные качества каждого ребё нка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами «Конструкторов».

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом

Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы по мнемотаблицам Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве, собаках.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках

Формирование эстетического отношения к окружающему миру через музыку и движение

Учить слышать и понимать музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке

Развивать пластику и выразительность движений

Развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона

5 ЭТАП:

Презентация проекта Закрепить знания детей полученные в ходе проекта Музыкально-спортивный праздник

«День Космонавтики»

Приложение № 2. Дети закрепили знания о космическом пространстве, об освоении космоса людьми.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группеКраткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: - обучающий - исследовательский - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Педагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группеПедагогический проект «Мы тоже в космос полетим, если только захотим» в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Тема космоса очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Они часто интересуются, что представляет собой.

Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос»Проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида" Проект в подготовительной группе: «Этот загадочный.

Проект в средней группе «Загадочный космос»Проект в средней группе «Загадочный космос» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: краткосрочный – 2 недели. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель.

Проект «Этот загадочный космос» в подготовительной группеПроект «Этот загадочный космос» в подготовительной группе Тема проекта: «Этот загадочный Космос» Авторы проекта: воспитатели: Чопа С. А, Мороз А. А. Тип проекта: информационно-исследовательский Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Загадочный космос» в старшей группеПроект «Загадочный космос» в старшей группе Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Космос»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 10:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД