Лучший педагог года

Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Демидова
Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста

Технологическая карта проекта

Название проекта : «КОСМОС» для старшей -подготовительной группы.

Тип: обучающий – игровой

Вид: творческий- игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Сроки реализации проекта : 2 недели

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

Основания для разработки проекта :

Поверхностные знания детей о космосе, о планетах, о работе космонавтах и достижениях человека в этой области.

Публикация «Проект „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, развитие образного мышления и воображения.

Задачи:

- познакомить детей с миром космоса, физическими законами, развивать интерес к познанию Вселенной;

- познакомить детей с историей освоения человеком космоса, дать им представление о том, что полет в космос- это результат труда многих людей;

- познакомить детей с тем, в чем состоит практическое значение освоения космоса;

- познакомить с профессией космонавта;

- воспитывать гордость за свою страну, первой в мире осуществившей запуск космического корабля с человеком на борту;

- развивать у детей творческое воображение, закреплять конструктивные навыки и умения;

- привлечь родителей к совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- получение знаний и представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, подготовке и работе космонавтов;

- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;

- развитие познавательной деятельности детей;

-формирование желания заниматься изобретательной деятельностью, проявлять фантазию и воображение.

Таким образом, дети дошкольного возраста при создании определенных условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса вполне доступно овладевают элементарными знаниями, в результате чего происходит формирование представлений об окружающем мире, который является источником познания и умственного развития детей.

Актуальность проекта :

Космос- далёкая, недоступная для ребенка часть природного мира. История освоения космоса человеком относится к социальной действительности. Расширение представлений о космосе становится еще одним фактом, который влияет на социализацию ребенка- дошкольника. Рассказывая детям о первооткрывателях космоса, взрослые передают знания о том, что такое космос, почему люди стали его осваивать, как появилась такая сфера человеческих знаний, как космонавтика. В результате реализации проекта дети должны получить устойчивые знания о личности Ю. А. Гагарина, космонавта, лётчика- испытателя.

Этапы реализации проекта

1 Этап – подготовительный:

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности.

3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов, атрибутов.

4. Просмотр познавательных фильмов и мультфильмов о космосе.

2 этап этап реализации:

Художественно-продуктивная деятельность:

Лепка «Космическая ракета в полете»;

ИЗО «Космос», «Космонавты в открытом космосе»;

Аппликация «В космосе»;

Конструирование «Космическая ракета», «Построим ракету», «Шлем для космонавта», «Чемоданчик с продуктами питания для космонавтов».

НОД:

«Планеты солнечной системы», «Почему солнце светит днем, а звезды ночью», «День космонавтики», «На орбите».

Беседы:

«Первые в космосе», «Зачем люди осваивают космос, «Кто такой космонавт, «Детство Юры Гагарина», «Я хочу стать космонавтом».

Опытно- исследовательская деятельность:

Исследование «Удобно ли жить в невесомости?», «Какую опасность таит в себе пуговица в космосе, опыты с карманами «Почему карманы на скафандре находятся на колене и ниже колена?», опыты с одеждой «Какой ширины могут быть брюки у космонавта.

Работа с родителями по заданной теме.

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

Викторина «Что мы знаем о космосе» -совместно с библиотекарем

сельской библиотеки.

3 этап – заключительный:

1. Организация выставки творческих работ;

2. Спортивное развлечение «Тренировка космонавтов».

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Первые в космосе».

Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Зачем люди осваивают космическое пространство.

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Детство Юрия Гагарина».

Цель: формировать устойчивый интерес детей к личности Ю. А. Гагарина.

4. Беседа «Планеты солнечной системы».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы

5. Беседа «Почему солнце светит днем, а звезды ночью».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание

Тема: «День космонавтики»

Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

2. Конструирование

Тема: «Космическая ракета».

Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

3. Рисование

Тема: «Космос»

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

4. Аппликация

Тема: «В открытом космосе».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

5. Лепка

Тема: «Полет в космос».

Цель: закрепить лепку круглых, овальных и фантастических форм предметов; развивать моторику рук; прививать желание больше узнать о космосе, доводить начатое дело до конца, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путём примазывания одной части к другой.

Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая Эстафета», «Солнышко и дождик», «Солнце-чемпион», «Ракетодром», «Космонавты».

Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты тренируются»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитывать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей : «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», «состояние невесомости».

«Больница для космонавтов»

Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

«Космодром»

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры: (см. приложение №2)

- «Восстанови порядок в солнечной системе»

- «Найди лишнее»

- «Подбери созвездие».

- «Найди недостающую ракету»

- «Добавь словечко»

-«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»

-Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»;

- стихотворения о космосе.

- загадки о космосе.

Музыка:

«Марш юных космонавтов» (муз. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Знаете, каким он парнем был» (муз. А. Пахмутовой)., космическая музыка.

Индивидуальная и групповая работа:

- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);

- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);

- выкладывание картинок из счетных палочек Кюизенера;

- рисование на крупе;

- нетрадиционное рисование на пленке;

- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот” .

Итог:

1. Выставка творческих работ;

2. Спортивное развлечение «Тренировка космонавтов».

Приложение 1: Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

«Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Приложение 2

Дидактические игры:

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

Большая (Медведица).

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме "Космос" для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Лепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛепбук «Загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста В космосе так здорово! Звезды и планеты В черной невесомости медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости.

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космос» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 15:26
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД