МААМ-картинки

Проект «Ковры Сибири — земли русской»

Елена Харькина
Проект «Ковры Сибири — земли русской»

Проект "Ковры Сибири - земли русской".

Воспитатель Харькина Е. Д.

Наименование проекта : "Ковры Сибири".

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети младшей возрастной группы, родители, воспитатели.

Актуальность:

Публикация «Проект „Ковры Сибири — земли русской“» размещена в разделах

Любовь к своей Отчизне формируется у ребенка с самого раннего детства, он восприимчив ко всему яркому, новому. Через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством, несущим в себе национальные традиции, дошкольник соприкасается с жизнью народа в прошлом и настоящем.

Каждый край, город славится своими промыслами, ремёслами, мастерами, и наша Тюменская область не исключение. Познавая Родину в разных её проявлениях ребёнок учиться быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть в нём формируется гармонически развитая личность.

Во время тематической недели "Народно-прикладное искусство в детском саду", детям были представлены образцы изделий русского народного творчества. Дети с особым любопытством разглядывали Сибирский ковёр. Ковёр чёрного фона с живописными цветами больше всего привлёк внимание дошкольников. Дети стали задавать вопросы: "Почему он чёрный?", "Как его сделали?", "А где это делают?", "Мы тоже хотим попробовать, сделать свои ковёр?

Так возникла идея создания данного проекта, которую поддержали родители.

Цель: создание условий для формирования художественно-эстетических знаний и умений на примере знакомства с ковроткачеством, как русским народным промыслом и видом искусства.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить детей с ремеслом плетения ковров, историей возникновения ковроткачества в Тюмени, его особенностями, узорами и разнообразием техник выполнения;

- формировать у детей умение работать в нетрадиционных техниках изготовления сибирских ковров.

Развивающая:

- развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла;

- развивать творческие способности, навыки действовать коллективно;

- совершенствовать навыки работы в нетрадиционных техниках.

Воспитательная:

- поддерживать у детей и родителей потребность в совместной творческой деятельности;

- воспитывать самостоятельность в творческом применении усвоенных способов изображения в рисовании, лепке, аппликации;

- воспитывать интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

Формы реализации проекта :

ОД, просмотр видео и слайдов, презентаций, беседы, игры, творческая работа, чтение художественной и научно-познавательной литературы, досуговые мероприятия, совместная деятельность детей и родителей.

Ожидаемый результат:

- познакомились с народным промыслом сибирского ковроткачества, его происхождением, технологией изготовления изделий, цветовой гаммой;

- появился устойчивый интерес к народному прикладному искусству, уважение к труду мастеров;

- оформление и пополнение уголка по изодеятельности пособиями по народно-прикладному искусству;

- выставка рисунков и поделок: "Говорят в народе, ковёр Тюменский в моде".

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Анализ воспитательного процесса по теме.

Участники: воспитатели

Ожидаемые результаты: прранализированы наличие художественной и познавательной литературы, наглядно-методическое обеспечение по теме.

2. Организация развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта в группе.

Участники: дети, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты: предметно-пространственная среда оснащена наглядно-дидактическими материалами.

3. Создание компьютерных презентаций, посвящённых декоративно-прикладному искусству "Сибирский ковер".

Участники: воспитатели

Ожидаемые результаты: создан наглядный материал в виде презентаций, видеороликов.

4. Систематизация методических рекомендации по взаимодействию с семьями в области духовно-нравственного и эстетического воспитания дошкольников.

Участники: воспитатели

Ожидаемые результаты: для родителей изготовлены памятки, рекомендации, консультации по теме проекта.

Основной этап:

1. Познавательное развитие:

Просмотр презентаций "Сибирский ковёр".

Виртуальная экскурсия: видеоролик "Ишимская ткацкая мастерская".

Участники: дети, воспитатели

Ожидаемые результаты: проведены экскурсии в соответствии с планом, дети получили представления о самобытности ковроткачествп, о производстве изделий.

2. Социально-коммуникативное развитие:

Беседа "Тюменские ковры - изделия народные";

Беседа "Русская горница";

Беседа "Уважай труд других людей";

Рассматривание альбомов с изделиями Тюменских, Ялуторовских, Заводоуковских мастеров;

Набор открыток "Ковры Сибири";

Дидактические игры: "Найди лишний узор", "Найди отличия";

Сюжетно-ролевые игры: "Ткачи и ткачихи", "Город мастеров";

Игры-пазлы "Собери ковёр";

Игра-моделирование "Узоры на ковре";

Работа над раскрасками "Узоры на ковре";

Конструирование из бумаги, ниток "Плетение ковров".

Участники: дети, воспитатели, родители

Ожидаемые результаты: проведены беседы и игры в соответствии с планом. Рассмотрены альбомы по изделиям Тюменских мастеров.

Дети:

- получили первоначальное представление о ткацком искусстве изготовления ковров;

- научились отличать плетение ковров в стиле Сибирских мастеров от другого вида плетения;

- закрепили умение составлять узоры Тюменских ковров, конструировать из разных материалов.

3. Речевое развитие:

Чтение сказки: "Марья-искустница";

Составление рассказа: "Я ковёр сплету руками, подарю его я маме";

Заучивание загадок;

Просмотр художественных альбомов "Подарок земли Тюменской".

Участники:дети, воспитатели

Ожидаемые результаты: сформированы навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия со сверстниками. Формируются духовно-нравственные представления у дошкольников, связная, монологическая речь, и содержательность.

4. Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

ОД "Знакомство с искусством - ковры Сибири";

ОД "Как во горнице сибирской";

ОД "Секреты тюменских мастеров";

ОД "Ниточный ковёр" (плетение);

ОД "Сибирские узоры" (пластилинография).

Участники: дети, воспитатели

Ожидаемые результаты: проведены воспитательно-образовательные работы в разной форме в соответствии с планом. Сформированы практические умения и навыки в соответствии узоров сибирских мастеров по собственному замыслу, используя элементы росписи ковров тюменскими мастерами.

Детское творчество:

- оформление выставки с изделиями "Как у настоящих мастеров".

Эстетическая развивающая среда:

- оформление выставки для родителей из детских работ по теме.

Заключительный этап:

Выставка детских работ "Как у настоящих мастеров".

Участники: дети, воспитатели

Ожидаемые результаты: организация выставки "Как у настоящих мастеров".

Обобщение опыта работы по проекту.

Участники: воспитатели

Ожидаемые результаты: создание презентации реализованного проекта.

Коллективная работа в нетрадиционной технике "Говорят в народе, ковёр Тюменский в моде".

Участники: дети, родители

Ожидаемые результаты: организация выставки "Говорят в народе, ковёр Тюменский в моде".

Работа с родителями по проекту :

1. Консультация "Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста";

2. Памятка " Нетрадиционные техники изготовления изделий народного творчества";

3. Буклет "Как смастерить ковёр вместе с ребёнком";

4. Выставка совместного творчества детей и родителей "Говорят в народе, ковёр Тюменский в моде".

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Конспект НОД «Богатыри земли русской»Конспект НОД «Богатыри земли русской» Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу – богатырям.

Музыкально — спортивный праздник Богатыри земли русскойМузыкально — спортивный праздник Богатыри земли русской Сценарий музыкально -спортивного праздника к Дню защитника Отечества «Богатыри земли русской»(старшая и подготовительная к школе группы).

Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской»Познавательная беседа «Богатыри — защитники земли русской» Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие» Цель Воспитывать в детях любовь.

Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет)Праздник «Богатыри земли русской» (фотоотчет) Организация совместных праздников, развлечений, досугов в образовательных организациях, создаёт эмоциональный комфорт между всеми участниками.

Проект «Богатыри земли русской»Проект «Богатыри земли русской» Творческий проект «Богатыри Земли Русской: Воспитатель - Каграманова К. К. Проект познавательно- творческий в подготовительной к школе.

Проект «Богатыри земли русской» для детей старшей группыПроект «Богатыри земли русской» для детей старшей группы Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим проектом. Дети приняли его с удовольствием. Мама одного из воспитанников рассказывала,.

Проект «Байкал — жемчужина Сибири» Цель: Сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении Байкала (внешний вид, география, климат, вода); об уникальности.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской культуре «Посиделки в русской избе» Современное общество стремится понять и познать историю и культуру своего народа. Ибо сохранение и возрождение культурного наследия играет.

Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской»Совместный праздник для детей и родителей «Богатыри земли русской» Дети с флажками маршируют. Становятся полукругом. 1. Здравствуй, праздник! Здравствуй, праздник Праздник мальчиков и пап! Всех военных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ковры Сибири — земли русской»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД