Лучший педагог года

Проект «Красным жёлтым и зелёным, осень выкрасила клёны!»

ольга Анатольевна пименова
Проект «Красным жёлтым и зелёным, осень выкрасила клёны!»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 58 «Незабудка»

«Красным, жёлтым и зелёным, осень выкрасила клёны»

Экологический, познавательно-творческий проект

в средней группе.

Воспитатель: Пименова Ольга Анатольевна

Клён встречает самым первым осени приход.

Кружит в воздухе весёлый листьев хоровод.

Землю быстро укрывает золотым ковром,

Публикация «Проект „Красным жёлтым и зелёным, осень выкрасила клёны!“» размещена в разделах

Пусть родная засыпает долгим зимним сном.

Е. Серова

Вид проекта : экологический, познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный – (октябрь)

Участники проекта : дети, педагоги, родители средней группы.

Актуальность проекта :

• Большинство изменений в мире природы человек может заметить, почувствовать и пережить только вне стен помещения, в непосредственном контакте с природой. Ни картина, ни рассказ не заменят живого общения с ней. Природу важно воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие её форм, красоту красок, звуков, запахов. Сколько возможностей для развития чувств, речи, движений, воображения. Это формирует первый сенсорный опыт ребенка – основу для его интеллектуального развития. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Красота золотой осени в душе ребёнка оставляет неизгладимый след. Своей яркостью, разнообразием красок воздействует на его чувства. Разноцветная резная листва клёна, листопад – всё это привлекает внимание детей. Разработка и реализация проекта позволяют обратить внимание, что осенью листья на деревьях меняют окраску и опадают, проследить взаимосвязь между окружающей средой и деревьями в это время года.

Осень благоприятное время года для наблюдения за сезонными изменениями у деревьев. Данный проект позволяет познакомить детей с прекрасным осенним явлением, как листопад, помогает в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания о сезонных изменениях у деревьев на примере – клёна в осенний период и применить приобретённые знания с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Гипотеза:

Если ребёнок ничего не знает о деревьях, о клёнах, не интересуется их значимостью, не видит их красоту, то не будет относится к ним бережно. Мы должны показать, что деревья играют важную роль в нашей жизни.

Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес проявляют к животным, так как животные двигаются. Дерево клён – прекрасный объект для наблюдения. Дерево имеет ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой.

Цель проекта :

Осознанное освоение понятия, «осенние изменения у деревьев, на примере клёна», посредством познавательной, игровой, коммуникативной, художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Закреплять навыки поведения в природе.

3. Содействовать познавательной деятельности.

4. Закреплять знания о приспособленности деревьев к окружающей среде, сезонным явлениям.

5. Формировать умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.

6. Обобщать, систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Развивающие:

1. Содействовать развитию креативного мышления путём решения проблемных ситуаций, воображения, тактильного восприятия.

2. Развивать умение самостоятельно находить признаки осени.

3. Развивать у детей познавательный интерес.

4. Развивать у детей умение создавать образ клёна, кленового листа, разными видами творчества.

5. Развивать стремление участвовать в познавательно-творческой деятельности.

6. Развивать связную речь.

7. Обогащать активный словарь детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

2. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение, любовь к растительному миру.

3. Воспитывать эмоциональный отклик к красоте осенней природы.

4. Помочь детям увидеть красоту и богатство осенней природы.

Для родителей:

1. Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс.

2. Укреплять заинтересованность родителей в сотрудничестве.

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада.

Для педагогов:

1. Расширять образовательное пространство, придавая ему новые формы для эффективного развития творческой и познавательной деятельности.

2. Повышать уровень познавательного развития по теме, компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

3. Повышать творческий потенциал, самореализацию.

Ожидаемые результаты для детей:

Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности.

Обобщение представлений детей об изменениях происходящих в жизни деревьев осенью.

Формирование у детей осознанного отношения к природе.

Систематизация и расширение знаний о клёне и кленовых листьях.

Повышение познавательного интереса к клёну через различные виды деятельности.

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Обогащение активного словаря детей.

Для родителей:

• Вовлечение родителей в проектную деятельность.

• Повышение заинтересованности родителей к вопросу экологического воспитания детей.

• Создание единого воспитательного пространства на основе доверительно-партнёрских отношений.

• Положительное отношение и интерес к творческой деятельности детей.

Для воспитателей:

• Самореализация, повышение творческого потенциала.

• Повышение уровня познавательного развития по данной теме.

• Повышения уровня компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Этапы проекта :

Этапы Содержание работы Время проведения

подготовительный Определение темы проекта. Формирование целей и задач. Подбор необходимого материала: - методической литературы; - художественной литературы; - иллюстраций, аудиозаписей; - игротеки; - пособий для опытов и экспериментов; - создание предметно-развивающей среды.

Сентябрь

Этапы Содержание работы Время проведения

Основной

Заключительный • Беседы: «Что мы знаем о деревьях?», «Люблю я осень золотую, «Почему могут быть опасны засохшие деревья?», «Настроение, которое возникает во время прогулки в осеннем парке

• Выбор объекта наблюдения – дерево клён.

Чтение художественной литературы:

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень"

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

В. Митрович «Листопад, листопад»;

• Чтение пословиц и загадок об осени, клёне;

• Оформление альбома «Наш клён» (изменение листьев);

• Дид. игры: «Разноцветные листья», «Куда упал листочек»;

• Подв. игры: «Лети листок ко мне в кузовок», «Я назову, а ты беги».

• Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Ручной труд: сбор природного материала: кленовые листочки;

• Экскурсия «Разные деревья в нашем парке»;

• Рассматривание-исследование листьев (использование лупы).

Беседа: «Листья клёна, как вы красивы «Что необходимо клёну; изготовление знаков- условий, необходимых для клёна (мнемотаблицы);

• Опыты-эксперименты, исследования:

«Какие листочки падают с деревьев в первую очередь?»

«Может ли жить, наш клён, без воздуха и воды?»

Экскурсия: «Осень золотая в гости к нам пришла!»;

Консультация для родителей: «Осенняя пора, очей очарованье»

• Дид. игры: «Что лишнее?», «От какого дерева листок?»;

• Подв. игры «Листья кружатся, летят», «Красный, жёлтый и зелёный выбирай себе любой»;

• Слушание музыкальных произведений П. И. Чайковский «Времена года. Осень;

• Оформление календаря наблюдений за клёном

Выставка: «Волшебный листок» (изготовление, украшение кленового листа нетрадиционными методами в рисовании, лепке и аппликации);

• Коллективная работа «Жар-птица из кленовых листьев», «Букет из кленовых листьев»;

• Создание гербария «Осенние листья клёна»;

• Инсценирование «Путешествие кленового листа»;

• Экскурсия «Клён, ты наш опавший!»

• Фото - выставка «Осень бывает разная» (взаимодействие с родителями);

• Развлечение «Поможем дедушке – Клёну

Продукт проекта :

1. Фото - выставка «Осень бывает разная».

2. Творческие коллективные работы: «Жар-птица из кленовых листьев», «Букект из кленовых листьев», «Наше дерево клён».

3. Выставка творческих работ «Волшебный листок».

4. Гербарий «Осенние листья клёна».

5. Развлечение «Поможем Дедушке – Клёну

Результаты реализации:

Разработанный и реализованный проект по повышению уровня познавательно-творческого интереса в рамках экологического воспитания дошкольников в повседневной и образовательной деятельности показал свою эффективность.

Для детей:

1. У детей сформирована система знаний о жизни деревьев на примере клёна в осеннее время года.

2. Углубились представления об основных потребностях дерева в свете, воздухе, воде, тепле.

3. Повысился уровень познавательных умений: наблюдать, сравнивать, экспериментировать, делать выводы.

4. У детей появился интерес узнавать новое о жизни деревьев, желание беречь деревья, ухаживать за ними. Дети способны прогнозировать будущие изменения в жизни деревьев осенью.

5. Повысились навыки экологической грамотности, нравственного поведения в окружающей действительности.

6. Дети освоили различные способы изображения осеннего листа клёна.

Для родителей:

1. Родители принимали активное участие в проекте.

2. Проявили заинтересованность в экологическом воспитании детей, создавая воспитательное пространство на основе доверительно-партнёрских отношений.

3. Повысился интерес и уровень вовлечённости родителей в сотрудничество с педагогами.

Для воспитателей:

1. У воспитателей по данной теме повысился творческий потенциал, самореализация.

2. Повысился уровень познавательного развития по данной теме, компетентность использования новых педагогических технологий (работа в парах, «кейсовый» метод).

Вывод:

У детей появилось стремление узнавать, чем же интересна осень.

Дети получили эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Литература:

1. Т. А. Шорыгина, «Деревья какие они?» м. 2006 год.

2. М. Н. Сигимова, «Познание мира растений». Д-П 2010,

3. С. Н. Николаева «Юный эколог». Н. Рыжова «Наш дом природа», «Экологический проект», «Наше дерево». К-Д 2006 год.

4. О. А. Воронкевиц «Добро пожаловать в экологию». М. 2005год.

5. Н. В. Ёлкина «Учим детей наблюдать и рассказывать». Л. 1995год.

6. Л. Е. Осипова «Работа детского сада с семьёй.» 2008 г.

7. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». М. ТЦ 2003 год.

8. С. Вохринцева «Окружающий мир. Деревья и листья.» 2003 год.

9. Л. Прохорова «Развитие творческой активности дошкольников».

10. Л. М. Шипицина, О. В. Заширинская «Азбука общения.» 2004 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии детей второй младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой «Как помидор стал красным»Фотоотчет об участии детей второй младшей группы в театральном фестивале с инсценировкой «Как помидор стал красным» Дети второй младшей группы участвовали в театральном фестивале «Праздник осени» с инсценировкой «Как помидор стал красным». Цель. Обобщение.

Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»Фотоотчёт об итоговой ООД в подготовительной группе «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня состоялось, наконец, занятие, которое я готовила, обдумывала, собирала по кусочкам с февраля-месяца.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования «Тарелка борща с зелёным лучком»Мастер-класс по изготовлению аппликации с элементами рисования «Тарелка борща с зелёным лучком» В рамках проекта посвящённого выращиванию зелёного лука на подоконнике группы "Лук от семи недуг", мы решили создать аппликацию с элементами.

Экологический праздник «Посадим кусты и клёны. родной город станет зелёным!» Ведущая /на фоне лирической музыки/ Какой у нас. ребята, город красивый. правда? Зелень. цветы кругом. смотришь. не налюбуешься! /грустно/.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень, осень, в гости просим»Проект «Осень, осень, в гости просим» Проект «Осень, осень, в гости просим». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красным жёлтым и зелёным, осень выкрасила клёны!»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 00:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД