Папки-передвижки

Проект «Красоту творим мы» (1 фото)

Юлия Филиппова
Проект «Красоту творим мы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Проект на тему : «Красоту творим мы»

(младший возраст)

(краткосрочный)

Калязин

… Детский рисунок процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. (В. А. Сухомлинский)

Публикация «Проект „Красоту творим мы“» размещена в разделах

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребёнок с двух- трёх лет и до подросткового возраста рисуют грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисуют вообще всё, что слышит и знает, даже запахи.

Актуальность.

Проблема развития детского творчества, в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности.

Цель проекта : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования

Задачи проекта :

Дети:

• Развивать творческие способности, самостоятельность.

• Поддерживать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

• Расширить представления детей о нетрадиционных способах изображения, возможностях изобразительных материалов.

• Формировать наблюдательность и внимание при рисовании нетрадиционным методом.

• Учить детей цветом передавать настроение, состояние, отношение к рисунку, экспериментировать красками.

• Прививать интерес к нетрадиционному рисованию.

Развивающая среда:

Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию) интереса к художественному творчеству.

Родители:

Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей (возможностей) детей.

Ожидаемый результат:

• Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

• Расширение и обогащение художественного опыта.

• Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

• Развитие сенсорных умений, мелкой моторики.

• Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.

1 этап. Подготовительный этап.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме.

2. Разработка содержания проекта :

«Нетрадиционные способы рисования для малышей группы»

3. Нахождение и установление эффективных связей с родителями:

4. Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

5. Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок на базе детского сада «Сказка».

6. Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

1 этап. Основной:

1. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

2. Изучение творческого потенциала воспитателей, анкетирование родителей

3. Разработка и циклов мероприятий по развитию художественных способностей на основе нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов для детей младшей группы.

4. Разработка рекомендация буклетов для родителей, воспитателями в рамках проекта,

5. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков

3 этап. Заключительный

1. Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей.

2. Подведение итогов – выставка рисунков.

План реализаций проекта

Этапы работы Мероприятия Исполнители

Подготовительный

(в течении первой недели апреля) - разработка проекта,

- ознакомление родителей с проектом,

- пополнение развивающей среды,

- подбор материала для художественной деятельности, воспитатели

основной - Проведение НОД с детьми «Украшение яиц» ,«Кулич»

- Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования» (ладошки и пальчики).

-Досуг для родителей и детей «Рисование без кисточки»

-Выставки детских работ по теме «Составь узор при помощи пальчиков» Воспитатель, метод. работник

Заключительный -Ознакомление родителей с результатами реализации проекта

-обмен опыта

(педагоги)

-выставка работ семейного творчества «В мире фантазий» Воспитатели, родители

Наблюдая за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу, что использования нетрадиционных техник, рисования создают ситуацию успеха у детей, позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества.

Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах.

На мой взгляд, изобразительная деятельность позволяет ребёнку выразить в своих рисунках своё впечатление об окружающем его мире. Используя новые и интересные технологии, стараюсь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир и даю им, возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Именно в детстве закладывается фундамент творческой личности. Ребенок, не умея еще читать и писать, с помощью рисунка может выразить свое настроение, мечты. Проведенная работа показала, что эмоции, вызванные изобразительным искусством, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высоким духовным ценностям, развивают их способности, творчество и развивают горизонты сознания.

Диагностические данные показали, что у большинства детей освоение нетрадиционных техник рисования высокого и среднего уровней. Исходя из этого, можно сделать вывод, что дети приобрели определенные умения и навыки в этом виде обучения.

Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов, явлений окружающего мира, ребенок получает возможность выбора, что делает для него занятия творческими.

Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка.

Проект «Красоту творим мы»
Публикации по теме:

Создаем красоту сами. Фотоотчет об оформлении участкаСоздаем красоту сами. Фотоотчет об оформлении участка Прогулочный участок нашей группы не только замечательное место для игровой деятельности, но и прекрасный уголок природы, где можно получить.

Фотоотчет. Конкурс поделок «Преврати мусор в красоту»Фотоотчет. Конкурс поделок «Преврати мусор в красоту» Чевушева Наталья Фотоотчет Конкурс поделок «Преврати мусор в красоту» В нашем детском саду проходил экологический конкурс поделок «Преврати.

Математический проект «Исследуем, познаем, творим» Пояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Математический проект «Познаем, исследуем, творим»Математический проект «Познаем, исследуем, творим» ояснительная записка. Название проекта: «Математическая неделька» Участники проекта: дети подготовительной группы. Вид проекта: По времени.

Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики.Познавательный проект «Мы творим прекрасное» направленный на развитие мелкой моторики. Проект: для средней группы. Вид, тип проекта: Краткосрочный; познавательный направленный на развитие мелкой моторики. Участники проекта:.

Социально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» ВидеоСоциально значимый проект для детей «Сказки бабушки Варварушки. Читаем, играем и творим» Видео Добро пожаловать к нам в СКАЗКУ! Мы - команда Центральной районной библиотеки Красносельского района Санкт-Петербурга делаем каждую встречу.

Проект для детей 5–7 лет «Мы творим прекрасное» Руководитель проекта: воспитатель Ярочкина В. В. Участники проекта: воспитанники старшей- подготовительной группы. Вид проекта: творческо.

Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности для детей средней группы Проект «Играем и творим вместе» по театрализованной деятельности в средней группе. Выполнила:воспитатель Царева М. П. Тип проекта «Играем.

Проект «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 Отрадненский район Проект по математическому.

Проект по математическому развитию младших дошкольников «Познаем, исследуем, творим» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» г. Туапсе ПРОЕКТ по математическому развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Красоту творим мы»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 13:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД