Проект краткосрочный для первой младшей группы детского сада «Транспорт»

Надежда Кононова
Проект краткосрочный для первой младшей группы детского сада «Транспорт»

Паспорт проекта «Транспорт»

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя, групповой

По содержанию: познавательный

По доминирующей деятельности: игровой

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, родители, воспитатели

Цель проекта: познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.); поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом; развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог; развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности; развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности.

Реализация проекта:

Развивающая среда:

- сюжетные картины на тему «Транспорт»; альбом для рассматривания «Виды транспорта»; раскраски «Транспорт»

Социализация (Приложение № 1):

- дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т. д. по выбору детей)», «Поезд»;

- беседа о профессии шофера; рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов); игра-ситуация «Ремонт машин»

Физическая культура (Приложение № 2):

-утренняя зарядка «Автобус»; пальчиковая гимнастика «Самолёт»; физкультминутка «Мы - шофёры»; гимнастика после сна «Транспорт»; подвижные игры «Самолёты»,

«Воробушки и автомобиль», «Поезд»;

Познание (Приложение № 3):

- наблюдения на прогулке с родителями: за продуктовой машиной, за мусоровозом, легковыми машинами; НОД «Транспорт и его виды»; рассматривание предметных картинок по теме; дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)

Коммуникация:

- ситуативный разговор о транспорте; составление описательного рассказа на тему «Транспорт»

Чтение художественной литературы (Приложение № 4):

- А. Барто «Стихи для малышей»; В. Берестов «Про машины»; А. Дорохов «Пассажир»; С. Михалков «Моя улица»; загадки, стишки о транспорте

Художественное творчество (Приложение № 5):

- лепка «Разноцветные колёса»; «Брёвна для грузовика»; рисование «Колёса для грузовика»; конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»; аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка готовых форм)

Безопасность:

- беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»; наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

Труд:

- выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе; игровая ситуация «Мойка машин»

Музыка:

- прослушивание детских песенок о транспорте

Работа с родителями (Приложение № 6):

- консультация «Внимание-дорога»; газета для любознательных родителей; буклет для родителей «Безопасность на дороге»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период; - реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей;

- позволит расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Продукт проектной деятельности:

- презентация проекта; выставка рисунков о транспорте; консультация для родителей «Внимание-дорога»; газета для родителей; коллективная поделка «Кораблики»; буклет для родителей «Безопасность на дороге»; у детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Пояснительная записка

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми. Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети начинают интересоваться окружающим миром.

Введение в предметный мир предполагает:

- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.);

- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности;

- совершенствовать пространственную ориентировку;

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно – развивающей среды;

- развивать способность устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками.

Учитывая выше сказанное, был разработан проект для первой младшей группы по теме «Транспорт».

Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?

Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.

Принципы работы по проекту:

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• Доступность;

• Постепенность

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- создание проекта по формированию чёткого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период; - реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей;

- позволит расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах;

- дети узнают и смогут называть правильно виды транспорта; могут дать элементарную оценку по внешним признакам; умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Методическое обеспечение проекта:

1. Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, А. А. Васильева и др.

2. Новика И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

3. С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Система работы в первой младшей группе детского сада.

5. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду».

6. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».

7. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».

8. Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада».

9. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир».

10. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

12. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2 – 4 лет.

13. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность»

14. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Этапы работы по проекту:

I этап подготовительный:

1. подобрать методическую литературу по теме;

2. подобрать художественную и познавательную детскую литературу о транспорте;

3. подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры);

4. подобрать стихи, потешки, загадки о транспорте;

5. подобрать музыкальные произведения;

6. изготовить атрибуты к играм;

7. составить перспективный план на неделю.

II этап основной (реализация перспективного плана):

Развивающая среда:

- сюжетные картины на тему «Транспорт»;

- альбом для рассматривания «Виды транспорта»;

- раскраски «Транспорт»

Социализация (Приложение № 1):

- дидактические игры «Транспорт», «Разрезные картинки» «Гаражи и автомобили»;

- сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Грузовики везут кирпичи на стройку», «Поедем на автобусе в лес (на море, в магазин и т. д. по выбору детей)», «Поезд»;

- беседа о профессии шофера;

- рассматривание картинок с изображением представителей разных профессий (врач, шофер, летчик, пожарные, машинисты поездов);

- игра-ситуация «Ремонт машин»

Физическая культура (Приложение № 2):

-утренняя зарядка «Автобус»;

-пальчиковая гимнастика «Самолёт»;

физкультминутка «Мы - шофёры»;

- подвижные игры «Самолёты», «Воробушки и автомобиль», «Поезд»;

- гимнастика после сна «Транспорт»

Познание (Приложение № 3):

- наблюдения на прогулке с родителями: за продуктовой машиной, за мусоровозом, легковыми машинами;

- НОД «Транспорт и его виды»;

- рассматривание предметных картинок по теме;

-дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери картинку о транспорте» (картинки-половинки)

Коммуникация:

- ситуативный разговор о транспорте;

- составление описательного рассказа на тему «Транспорт»

Чтение художественной литературы (Приложение № 4):

- А. Барто «Стихи для малышей»;

- В. Берестов «Про машины»;

- А. Дорохов «Пассажир»;

- С. Михалков «Моя улица»;

- Загадки, стишки о транспорте

Художественное творчество (Приложение № 5):

- лепка «Разноцветные колёса»; «Брёвна для грузовика»;

-рисование «Колёса для грузовика»;

- конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая»;

- аппликация (на основе рисунка) «Вот какие у нас кораблики» (создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку»; закрепление навыка готовых форм)

Безопасность:

- беседа на тему «Какие бывают машины», «На улице»;

- наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

Труд:

- выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек-машин в группе;

- игровая ситуация «Мойка машин»

Музыка:

- прослушивание детских песенок о транспорте

Работа с родителями (Приложение № 6):

- консультация «Внимание-дорога»;

- газета для любознательных родителей;

- буклет для родителей «Безопасность на дороге»

III этап заключительный (результаты проекта):

- презентация проекта;

- выставка рисунков о транспорте;

- консультация для родителей «Внимание-дорога»;

-газета для родителей;

-коллективная поделка «Кораблики»;

- буклет для родителей «Безопасность на дороге»

Результативность

У детей расширялись представления о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Публикации по теме:

Картотека игр первой младшей группы для успешной адаптации к условиям детского сада Картотека игр для детей первой младшей группы (для успешной адаптации к условиям детского сада) “Доброе утро” Задачи: • создание положительного.

Конспект занятия для первой младшей группы «Моя любимая игрушка в группе детского сада» Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада» (познание - формирование целостной картины мира,.

Консультация для родителей первой младшей группы. Адаптация детей к условиям детского сада При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — это сложный процесс приспособления.

Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Будь здоров!» Краткосрочный детского сада проект «Будь здоров!» для старшей группы. Воспитатель: Шикуткина Е. В. Проблема: Незаинтересованность родителей.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Осенний сценарий для первой и второй младшей группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» «Осенние забавы» сценарий осеннего праздника для.

Проект для первой младшей группы «Транспорт»Проект для первой младшей группы «Транспорт» Проект для 1 младшей группы на тему: «Транспорт» Воспитатель: Савинова Александра Александровна. Паспорт проекта Тип проекта: По доминирующему.

Краткосрочный познавательный проект для детей старшей группы «Транспорт» МБДОУ детский сад «Радуга» Краткосрочный познавательный проект «Транспорт» Старшая группа Воспитатель: Бирюкова О. Г..

Краткосрочный проект для первой младшей группы «Вода-волшебница» МБДОУ" Верх-Чебулинский детский сад "Рябинка" Составители: Сухарева Е. М. Фомина Н. А. Верх-Чебула, 2014 г. Проект «Вода-волшебница».

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект краткосрочный для первой младшей группы детского сада «Транспорт»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 17:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....