Лучший педагог года

Проект «Кубанские сказки и легенды» (2 фото)

Ольга Тучкова
Проект «Кубанские сказки и легенды»

Проект «Кубанские сказки и легенды»
Фото «Кубанские сказки и легенды»

Проект «Кубанские сказки и легенды»

Подготовила: Тучкова Ольга Ивановна.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Кубанские сказки и легенды“» размещена в разделах

«Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок.»

А. С. Пушкин.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека многое зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни, и реализовать собственный потенциал.

Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди которых одним из приоритетных является сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Особая роль принадлежит сказкам регионального характера, отражающих в своем содержании повадки животных данной местности, рассказывающих о произрастающих растениях, описывающих быт и деятельность народа определенной местности, в давнем прошлом. К такого рода сказкам можно отнести кубанские народные и авторские сказки, а так, же легенды.

К сожалению, в настоящее время сказка, в том числе и кубанская, заметно утратила свое предназначение. Этому во многом способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок. Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.

Проведенные беседы с детьми свидетельствуют, о том, что дошкольники

не знакомы с содержанием кубанских сказок и легенд. Незнаком детям и самобытный казачий говор, ввиду того что коренное население утрачивает потребность в его использовании в повседневной жизни. Исчезают предметы домашнего обихода казаков. Дети – дошкольники, проживающие в городах Краснодарского края, не имеют представления о традициях и обычаях кубанского народа.

Кубанские сказки и легенды занимают особое место в региональном фольклоре. Кубанские сказки отражают народные чаяния и устремления. Они заключают в себе накопленный веками опыт и традиции народов, населявших Кубань.

В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.

Проблема: дети незнакомы с творчеством кубанского народа, с кубанскими сказками и легендами.

Цель проекта :

• Приобщить детей к сказкам и легендам Кубани.

• обеспечить активное включение детей в освоение содержания кубанских сказок и легенд и проявление творчества в выражении своих впечатлений о прочитанном.

Задачи:

Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом; особенностями и структурой сказок.

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

• На материале сказок показать, что добро побеждает зло.

• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

• Обогащать и расширять словарный запас детей названиями предметов быта.

• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, любви к своей стране, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Познакомятся с кубанскими народными сказками и легендами;

• Лучше узнают обычаи и традиции кубанского народа;

• Познакомятся предметами казачьего обихода и домашней утвари.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление перспективного плана работы для основного этапа проекта.

2. Основной этап

• Реализация проекта по перспективному плану;

• Оформление материала в родительском уголке.

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов проектной деятельности.

• Создание электронной картотеки кубанских сказок

Проект «Кубанские сказки и легенды»

Подготовила: Тучкова Ольга Ивановна.

Тип проекта : исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы.

Актуальность проекта

«Сказка ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам урок.»

А. С. Пушкин.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека многое зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни, и реализовать собственный потенциал.

Современная педагогика располагает разнообразными формами влияния на ребенка, среди которых одним из приоритетных является сказка. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Особая роль принадлежит сказкам регионального характера, отражающих в своем содержании повадки животных данной местности, рассказывающих о произрастающих растениях, описывающих быт и деятельность народа определенной местности, в давнем прошлом. К такого рода сказкам можно отнести кубанские народные и авторские сказки, а так, же легенды.

К сожалению, в настоящее время сказка, в том числе и кубанская, заметно утратила свое предназначение. Этому во многом способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок. Одновременно с этим в современных молодых семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков. Бабушки-сказительницы, глубже понимая смысл сказок и рассказывая их внукам, передавали им нравственные традиции, через сказку учили законам добра и красоты.

Проведенные беседы с детьми свидетельствуют, о том, что дошкольники

не знакомы с содержанием кубанских сказок и легенд. Незнаком детям и самобытный казачий говор, ввиду того что коренное население утрачивает потребность в его использовании в повседневной жизни. Исчезают предметы домашнего обихода казаков. Дети – дошкольники, проживающие в городах Краснодарского края, не имеют представления о традициях и обычаях кубанского народа.

Кубанские сказки и легенды занимают особое место в региональном фольклоре. Кубанские сказки отражают народные чаяния и устремления. Они заключают в себе накопленный веками опыт и традиции народов, населявших Кубань.

В процессе реализации регионального компонента образования педагоги редко прибегают к кубанским сказкам и легендам, в то время как они таят в себе значительный нравственный потенциал, транслируют традиционные ценности. Кубанские сказки и легенды необходимы как средства нравственного воспитания и знакомства детей с традициями кубанского казачества.

Проблема: дети незнакомы с творчеством кубанского народа, с кубанскими сказками и легендами.

Цель проекта :

• Приобщить детей к сказкам и легендам Кубани.

• обеспечить активное включение детей в освоение содержания кубанских сказок и легенд и проявление творчества в выражении своих впечатлений о прочитанном.

Задачи:

Формирование и развитие у детей: интереса к кубанским сказкам и легендам; любви к малой Родине; представлений об образе жизни на Кубани в прошлом; особенностями и структурой сказок.

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка.

• На материале сказок показать, что добро побеждает зло.

• Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

• Обогащать и расширять словарный запас детей названиями предметов быта.

• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

• Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Воспитывать чувства дружбы и коллективизма, любви к своей стране, к своему народу, интерес к кубанской культуре, быту.

Предполагаемый результат:

Для детей:

• Познакомятся с кубанскими народными сказками и легендами;

• Лучше узнают обычаи и традиции кубанского народа;

• Познакомятся предметами казачьего обихода и домашней утвари.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление перспективного плана работы для основного этапа проекта.

2. Основной этап

• Реализация проекта по перспективному плану;

• Оформление материала в родительском уголке.

3. Заключительный этап:

• Подведение итогов проектной деятельности.

• Создание электронной картотеки кубанских сказок

Публикации по теме:

Кубанские народные костюмыКубанские народные костюмы Являюсь патриотом своей страны России,своей малой Родины Кубани. С детства слушала народные кубанские песни в исполнении своей родни,подпевала.

«Легенды и сказки Древней Японии». Литературно-познавательный проект для старших дошкольников в Год Японии в России Легенды и сказки Древней Японии". Литературно-познавательный Проект для старших дошкольников в "Год Японии в России". Соавторы: Минчукова.

Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки»Конспект занятия по кубановедению «Кубанские посиделки» Название проектной задачи: Конспект занятия. Занятие: Кубановедение Группа: Подготовительная Цели и педагогические задачи (педагогический.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группеПроектная деятельность «Кубанские блюда» в подготовительной группе Проект «Кубанские блюда». Автор: Воспитатель подготовительной группы Семенова А. А. Вид проекта: информационно - познавательный, творческий.

Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки».Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки». Развлечение в подготовительной группе "Кубанские посиделки". Людмила Руденко. Кто мы, откуда мы, где и в чем наши родные корни? Пословица.

Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»Рецепт заготовки на зиму салата «Донской». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы» Делаю "Донской" салат, Он зимою ценный клад! Нормы компонентов нет - Просто овощной букет! Алюбова Л. И в нашей семье, и в семьях всех.

Рецепт заготовки на зиму салата «Кубанский». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»Рецепт заготовки на зиму салата «Кубанский». Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы» Закатаю в банки лето Семирадужного цвета. Будет что зимой отведать Под напев холодных вьюг. Лето, ситцами одето, Не за морем синим где.

Рецепт заготовки на зиму заправки для борща. Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»Рецепт заготовки на зиму заправки для борща. Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы» С мамой вкусный борщ варю, Всех домашних накормлю, Будет долго он томиться, Всё в борще должно свариться, И мясо, и капуста, А чтобы.

Рецепт заготовки острого перца бараний рог на зиму. Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы»Рецепт заготовки острого перца бараний рог на зиму. Фотозарисовка из серии «Кубанские разносолы» Загадка Острый очень, но не нож. На редиску не похож. Длинный, узкий, слишком красный, А как специя — прекрасный (острый перец бараний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кубанские сказки и легенды»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 20:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД