Лучший педагог года

Проект по финансовой грамотности «Куда мама тратит деньги» (6 фото)

Ольга Моисеева
Проект по финансовой грамотности «Куда мама тратит деньги»

Актуальность:

Проект по финансовой грамотности «Куда мама тратит деньги»

Ребята нашей группы очень часто задают вопросы: «Куда мама тратит

деньги?», «Почему вчера деньги были, а сегодня нет?». Статистика

показывает, что многие семьи имеют достаточно ограниченный бюджет и

живут «от зарплаты до зарплаты». Дети просят купить у родителей игрушки

или сладости, но слышат в ответ: «Денег нет!», что нередко вызывает

негативные эм

Публикация «Проект по финансовой грамотности „Куда мама тратит деньги“» размещена в разделах

Фото «Куда мама тратит деньги»

оции, капризы.

Исходя из этой проблемы возник наш проект, в ходе которого было решено

сформировать у детей первичные элементарные представления об

экономических понятиях: потребностях, доходах и расходах семьи, товарах и

услугах, а также личностных качествах финансово грамотного человека:

бережливость, организованность.

Проект по финансовой грамотности - фото

Цель проекта: расширение экономического кругозора дошкольника,

представлений о таких экономических качествах, как трудолюбие,

бережливость, хозяйственность, экономность.

Проблема: дети не имеют достаточных представлений об экономических

понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена.

Ожидаемые результаты: начало взаимодействия детей и родителей в

сфере личных финансов. На занятиях в игровой форме, через

интересный и познавательный сюжет дети познакомятся со сложными

финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполнят задания

по финансовой грамотности.

Паспорт проекта:

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

По содержанию: педагог, ребенок и родители.

Участники проекта: дети – педагоги – родители

По количеству участников: групповой

По продолжительности реализации проекта: краткосрочный

Продукт проекта: изготовление лэпбука «Азбука финансов», создание

картотеки дидактических игр, изготовление банкомата.

Цели и задачи проекта:

Для педагогов:

1. Сформировать у детей понятие «семейный бюджет».

2. Воспитывать социально-нравственные качества: бережливость,

смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела,

осуждать жадность и расточительность.

3. Помочь детям осознать роль денег в жизни людей.

4. Обогащать и активизировать словарный запас.

Для детей:

1. Проявлять уважительное отношение к труду взрослых.

2. Научиться находить отличительные и сходные признаки между

монетой и банкнотой.

3. Узнать, как расходуется семейный бюджет.

Для родителей:

1. Активно подключиться к созданию картотеки дидактических игр по

финансовой грамотности.

2. Принимать активное участие в совместной деятельности с детьми.

3. Активизировать детей относиться бережно к вещам с целью

экономии семейного бюджета.

На первом этапе мы с детьми обсудили, что такое деньги и как их получают

взрослые. Ребятам были заданы следующие вопросы: «Всегда ли

расплачивались деньгами?», «Почему нельзя брать любые вещи без

оплаты?», «Почему родители должны платить за коммунальные услуги?».

На этапе планирования деятельности, определения форм и методов работы,

мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать, что мы сделать в детском

саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был

составлен план мероприятий.

План мероприятий по реализации проекта:

1. Беседа

- На что люди тратят деньги?

- Из чего складывается бюджет семьи?

- На чём можно сэкономить?

- Всё ли можно купить за деньги?

- Как накопить на любимую игрушку?

2. Чтение произведений Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха», сказки Б. В. Минина «Доверчевый зайчик», «Муравей и старый горшочек, отрывок из сказки «Приключение Буратино», «Али-баба и

сорок разбойников» ,Т. В. Грековой «Клад»,«Золотая антилопа»

3. Мультфильмы С. Михалков «Как старик корову продавал», «Простоквашино. Клад», «Уроки тетушки совы», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»

4. Продуктивная деятельность: Атрибуты к сюжетно-ролевой игре; изготовление чеков, банковских карточек для с/р игры «Супермаркет». «Магазин», «Сберегательный банк»;

5. Обсуждение пословиц: Копейка к копейке – проживет семейка, Денежки труд любят, По работе деньги, Не имей сто рублей, а имей сто друзей, Деньги счет любят, Бережливость не скупость, Считай деньги в своем кармане. Кто долго спит, то денег не скопит.

Фото №1 Ребята нашей группы очень часто задают вопросы Куда мама тратит деньги Почему вчера

6. Рассматривание денежных купюр и монет

7. Рисование на тему «Сказочные деньги», «Банк будущего», «Места торговли:

ярмарки, магазин, рынок» «Копилка для монет»

8. Конструирование из бумаги «Кошелек»

9. Беседа «Что значит быть бережливым?»

10. Составление рассказов «Мы ходили в магазин»

11. Дидактические игры: «Что можно купить на деньги», «Выбери товар», «Хочу и надо», «Доходы», «Мы идем в магазин», «Обмен и покупка»

12. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

На четвёртом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и

каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над

ошибками. Мы беседовали о том, для чего нужны деньги, почему нужно за

всё платить, о профессиях родителей и кем хотят стать дети, когда вырастут);

играли в интересные дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Семьи Кукушкиных, Хлестковых, Румянцевых и Кузнецовых сняли

домашние видеоролики по интересующей нас теме. Также родители помогли

создать картотеки дидактических игр по финансовой грамотности.

На пятом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми, что

мы узнали нового о финансах. Выяснили, что деньги нужны всем. Родители в

свою очередь дома с детьми провели беседы о бюджете семьи.

Заключительный этап нашего проекта – это его защита, которую мы

представили сотрудникам детского сада. А так как презентация проекта

прошла в период подготовки к Новому году, решили и новогодний утренник

завершить необычно – подарки дети получали из сделанного нами

подаркомата.

В заключении мы отметили, что работа над проектом была результативной и

очень увлекательной для детей.

Фото №2 Все о деньгах для детей деньги были а сегодня нет

Значительно активизировалась речь детей,

они узнали много новых слов, узнали многое о финансовой грамотности. А

главное – дети стали бережнее относится к своим вещам и игрушкам,

перестали просить у родителей каждый день покупать им новую игрушку

или сладости, тем самым экономя бюджет своей семьи.

В перспективе – продолжить начатую работу в старшей группе, усложнив

задачи обучения детей основам финансовой грамотности, включив их в

разные виды деятельности.

Фото №3 Статистика показывает что многие семьи имеют достаточно ограниченный бюджет и живут от зарплаты до зарплаты
Публикации по теме:

Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет»Дидактическая игра по финансовой грамотности «Что можно купить за деньги, а что нет» Дидактическая игра по финансовой грамотности "Что можно купить за деньги, а что нет" Данная игра создана для детей от 5 до 7 лет. В игровой.

Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт»Фотоотчет о квест-игре по финансовой грамотности «Деньги любят счёт» Регулярно в подготовительной группе проходят занятия по финансовой грамотности. В этот раз провели с детьми квест - игру на тему " Деньги.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольниковКонспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты» для дошкольников Задачи: сформировать у детей знания о деньгах: купюрах и монетах. Показать ценность денег. Закрепить умение отсчитывать столько монет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по финансовой грамотности «Куда мама тратит деньги»
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД