МААМ-картинки

Проект «Куда улетают воздушные шары?»

Татьяна Бесчастная
Проект «Куда улетают воздушные шары?»

Куда улетают воздушные шары?

(для детей 4-5 лет)

Бесчастная Татьяна Васильевна, воспитатель

Садовникова Светлана Леонидовна, воспитатель

Актуальность

В период дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, важное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. В свете современных педагогических тенденций, это не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

Публикация «Проект „Куда улетают воздушные шары?“» размещена в разделах

Н. Н. Поддьяков в своем исследовании отмечает, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка».

Ребенок дошкольного возраста сам по себе является исследователем, он проявляет живой интерес к различной исследовательской деятельности, в том числе к экспериментированию. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель

- развивать познавательную мотивацию и активность детей

- поддерживать интерес детей к исследовательской и экспериментальной деятельности

- способствовать формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях окружающего мира

Задачи

- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- развивать умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые способы использования обычных вещей;

- способствовать расширению представлений детей о свойствах газообразных веществ, воды;

- обогащать словарь, активизировать речь детей;

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта

- готовые мыльные пузыри; составляющие для самостоятельного приготовления мыльного раствора

- воздушные шары разных цветов, форм и размеров

- баллон с гелием

- необходимое оборудование для научных опытов (в зависимости от выбора воспитателей)

- крупный строительный материал

- материалы для творчества, измерений, счета

Этапы реализации проекта

1. Планирование:

- Сбор информации с использованием технологии «Три вопроса» : моделирование игровой ситуации, опрос, наблюдение.

Игровая ситуация.

В гости к детям приходит игрушка Буратино с воздушными шариками. Буратино не знает, что это такое, и для чего это нужно. Дети рассказывают о том, что они знаю о воздушных шарах. Буратино задает детям вопросы о свойствах шаров:

- Как можно надуть воздушный шар?

- Из чего сделан шар?

- Почему некоторые надутые шары улетают, а другие падают на пол?

и т. п.

Отвечая на вопросы, дети демонстрируют уже имеющиеся у них знания, на которые можно опираться при планировании деятельности. Новые вопросы, которые появляются у детей в ходе обсуждения, фиксируются воспитателем и также используются при планировании. В ходе беседы дети под руководством воспитателя подбирают способы решения возникших вопросов. Например, для того чтобы понять почему шары улетают, нужно провести опыт. А для того, чтобы узнать какие бывают воздушные шары и где их можно применить, надо сходить в библиотеку.

Семьи воспитанников тоже могут оказать посильную помощь. Например, мама поможет приготовить раствор для мыльных пузырей.

Реализация проекта

Центр активности Описание деятельности Образовательные области

Математика Аппликация из геометрических форм (овал и круг) «Воздушные шарики для клоуна» Худож. -эстетическое. ,

познавательное,

физическое

Изготовление настольной игры-бродилки с кубиком «Мыльные пузыри» (знакомство с цифрами, порядковый и количественный счет) Познавательное,

физическое,

соц. – коммуникативное,

речевое

Измерение окружности шаров с использованием условной мерки Познавательное,

физическое

Наука Приготовление раствора для мыльных пузырей (по маминому рецепту) с использованием мерки для сыпучих продуктов Соц. – коммуникативное,

познавательное, физическое

Опыты с использованием гелия и воздуха Познавательное

Презентация научных опытов. Воспитатели демонстрируют детям чудесные свойства воздушных шаров Познавательное

Искусство Лепка из пластилина для панно «Запускаем воздушные шары» Худож. – эстетическое,

физическое

Коллективная аппликация из бросового материала «Полет на воздушном шаре» Соц. - коммуникативное,

познавательное,

художественно-эстетическое,

физическое

Рисование мыльными пузырями с добавлением гуаши «Мыльная фантазия» Худож. – эстетическое, познавательное,

физическое

Рисование иллюстраций к стихам «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Шар» А. Шибаев Худож. – эстетическое, познавательное,

физическое

Литература и грамота Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Познавательное,

речевое,

худож. - эстетическое

Печатание желаний на записках для итогового мероприятия Социально-коммуникативное,

познавательное

«Слово дня» : в течение дня дети пишут выбранное слово разными способами (обведение по точкам, приклеивание букв, мелом на доске и т. д.) Познавательное,

речевое

Запись рецепта раствора для мыльных пузырей Познавательное,

социально-коммуникативное

Разучивание стихотворения для инсценировки Зои Александровой «Шарик» Познавательное,

речевое,

худ. - эстетическое

Разучивание стихотворений «Мыльные пузыри» Э. Фарджен, «Шар» А. Шибаев Познавательное,

речевое,

худ. - эстетическое

Строительство Конструирование воздушного судна для путешествия на воздушном шаре (крупный строительный материал) Соц. –коммуникативное,

познавательное,

физическое

Театрализованные игры Инсценировка по стихотворению Зои Александровой «Шарик» Соц. –коммуникативное,

познавательное,

речевое,

худ. – эстетическое,

физическое

Воды и песка Игры с мыльными пузырями Социально-коммуникативное,

познавательное,

физическое

Итоговое мероприятие

Коллективный запуск шаров (флеш-моб, надутых гелием. Каждый ребенок и родители, приглашенные на мероприятие, привязывают к шарику записку со своим собственным желанием, мечтой. Запуск шаров происходит на открытой площадке всеми участниками одновременно. Это позволяет долго любоваться улетающими в небо шарами.

Ожидаемые результаты

- дети знакомятся с такими геометрическими формами, как овал и круг

- у детей закрепляется навык вырезания округлых форм

- продолжают знакомиться с цифрами от 5 до 9

-упражняются в прямом и обратном счете

- учатся использовать условную мерку для измерения округлых предметов

- дети учатся ставить перед собой задачу и находить способ для ее решения

- дети знают некоторые свойства газообразных веществ и воды

- дети закрепили навыки рисования, в том числе в нетрадиционных техниках

- дети закрепили навыки лепки округлых форм

- дети получили навыки работы в малой группе

- дети могут выразительно читать стихотворения

- дети могут использовать сюжеты знакомых произведений литературы в сюжетных играх

- дети могут узнавать и находить заданные буквы, составлять слово по образцу

Список использованной литературы

Горячев А. В. Работа над темой. Методические рекомендации. - М. : ТОО «Гендальф», 1999

Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под общей редакцией Л. Н. Прохоровой. – М. : АРКТИ, 2003

Публикации по теме:

«Птички улетают в дальние края». Рисование с элементами аппликации в средней группе«Птички улетают в дальние края». Рисование с элементами аппликации в средней группе Тема: перелетные птицы Цель: расширять знания о перелетных птицах; учить рисовать ветвистые деревья; учить создавать композицию рисунка.

«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить«Птицы к югу улетают». Открытка в технике изонить Поздняя осень. Тёмные, свинцового цвета тучи низко проплывали над землёй. Было сумрачно, как будто вечером, хотя день был в разгаре.

Дидактическая игра «Воздушные шары»Дидактическая игра «Воздушные шары» Дидактическая игра «Воздушные шары» Автор: воспитатель МАДОУ «Детский сад №347» Шипицына Ольга Владимировна Материал: Шарики из картона.

Конспект НОД по ФЦКМ для детей 5–6 лет «Куда улетают птицы?» Цель: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д.) , их разнообразии; учить делить на перелетных и зимующих на.

Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары»Конспект занятия по гобеленоплетению «Воздушные шары» Пр. сод: научить детей выполнять круговое плетение по шаблону из нитей, развивать мелкую моторику рук, формируя приемы гобеленоплетения,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы округлой формы одним движением руки; -продолжать знакомить с основными.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду «Воздушные шары» .

Птицы улетают на юг…Птицы улетают на юг… Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Радости ранней осени остаются позади и теплым денькам на смену приходят холода. Птицы.

Развлечение ко Дню знаний в группе (дети с родителями) «Воздушные шары»Развлечение ко Дню знаний в группе (дети с родителями) «Воздушные шары» Цель: создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: 1. обобщить знания детей о празднике День знаний. 2.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Куда улетают птицы?» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Куда улетают птицы?». Цели: - Расширение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Куда улетают воздушные шары?»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 20:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД