Проект «Куриная семья» в младшей группе

Юлия Викторовна Ястребкова
Проект «Куриная семья» в младшей группе

Проект

«Куриная семья»

в младшей группе

воспитателя МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №139»

города Саратова Ястребковой Ю. В.

Актуальность: Многообразие мира живой природы всегда вызывает у детей живой интерес. Полученные впечатления в детстве запоминаются на всю жизнь и, в дальнейшем влияют на отношение уже взрослого человека к живой природе, живым существам. Дети крупных городов лишены возможности, зачастую, видеть сельскохозяйственных животных и птиц, и часто формируются неправильные представления. Наша задача этом проекте дать детям представление о курице и петухе не только как о сказочном герое, но и как о живых существах требующих бережного и заботливого отношения, что в свою очередь воспитывает милосердие.

Информационная карта проекта:

Проект «Куриная семья» в младшей группе.

Автор проекта: Ястребкова Ю. В.

Руководитель проекта: старший воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139» Гнездило Ю. В.

Кадры проекта: Ястребкова Ю. В., музыкальный работник Самсонова О. Б., дети младшей группы (возраст 3-4 года, родители воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Направление деятельности: познавательное.

Цель: Формировать представление у детей о домашних птицах как о живых существах, их строении, отличительных признаках; развивать интерес к жизни домашних птиц; воспитывать заботливое отношение к живым существам.

Задачи: Учить правильно называть домашних птиц (курицу, петуха, их детёнышей (цыплят, среду обитания, питание и образ жизни; учить выделять особенности внешнего вида (клюв, перьевой покров); воспитывать заботливое отношение к живым существам; формировать интерес к народному творчеству и художественной литературе.

Количество участников проекта: 22 взрослых, 19 детей.

Ожидаемый результат: Повышение уровня знаний о домашних птицах и их детенышах, развитие навыков продуктивной деятельности, мышления; ознакомление детей с народным творчеством и фольклором; воспитание чуткости у детей к живым существам.

Области: интеграция «Художественно-эстетического развития», «Познавательного развития», «Речевого развития»

Этапы Деятельность педагогов Деятельность детей Деятельность родителей

1. Организационный Пополняют наглядный, демонстрационный, дидактический материал. Принимают участие Оказывают помощь в пополнении развивающей среды

2. Погружение в проблему Формируют проблему и создают условия для дальнейшей деятельности. Входят в проблему и задачи проекта. Входят в проблему и принимают задачи проекта.

3. Практическая работа Проводят совместную работу детей и родителей, организуют среду для различной деятельности детей, моделируют проблемную ситуацию, обеспечивают дидактическим материалом (игры, наглядный и раздаточный материал)Обеспечивают материалом для практической деятельности. Участвуют в практической деятельности, знакомятся с художественной литературой. Участвуют в пополнении развивающей среды. Оказывают помощь педагогам.

4. Систематизация информации. Обсуждение результатов. Создают условие для реализации задач проекта. Принимают участие Оказывают помощь воспитателям в оформлении, изготовлении

атрибутов

Этапы работы над проектом

План реализации проекта

№ Совместная деятельность воспитателя с детьми в ходе режимных моментов Тема (название мероприятия) Методическое обеспечение

1111 Беседы «Знакомство с домашними птицами», рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят», «Петушок», «Кто разбудил куклу Машу?» Развивающая среда

Конспекты

2 Экскурсия Экскурсия в домашнее хозяйсто семьи Гусевых Наглядный просмотр

3 Художественная литература Потешки: «Наши уточки с утра», «Как у наших у ворот». Народная сказка «Курочка Ряба», «Кочеток и курочка», «Петушок и бобовое зёрнышко», В. Степанов «Про цыплёнка, который хотел подрасти», В. Сутеев «Утёнок и цыплёнок», Г. Балл «Желтячок», Л. Воронкова «Бедовая курица», Е. Чарушин «На нашем дворе («Курочка», Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб».Стихи: «Петушок», «Кто как кричит», К. Северинц «Курочка Ряба» - сказка в стихах, М. Мрешвили «Важный петух»

Подборка книг.

4 Музыка Песня «Цыплята» муз. А. Филиппенко сл. Т. Валгиной, музыкальное упражнение «Птицы клюют зёрнышки», «Петушок» русская-народная мелодия Развивающая среда

5 Игры Подвижная игра «»Петушок», «»Цыплята», «Курочка-хохлатка», «Куры в огороде», «Вышла курочка гулять». Дидактические «Кто что ест?», «Сложи картинку», «Отгадай и назови».Настольные: мозаика, шнуровка «Курочка», «Парные картинки»

Подборка игр

6 Эксперимент (на экскурсии) «Ест ли курочка и петух грибы?» Наглядный просмотр

7 Художественное творчество Рисование: «Вот какие у нас цыплята», нетрадиционное рисование «Петушок».Лепка: «Зёрнышки для курочки и петушка». Развивающая среда

8 Просмотр презентации «Как живёт курочка и петух» Наглядный просмотр

9 Вечер-развлечение Показ теневого театра сказка «Курочка Ряба» Подбор материала

10 Продуктивная деятельность Изготовление макета «Курятник», выставка коллективной поделки «Куриная семья» Развивающая среда

Работа с родителями

№ Мероприятие Ответственные

1 Экскурсия в домашнее хозяйство-курятник Воспитатели, родители воспитанников

2 Изготовление макета «Курятник» Воспитатели

3 Выставка детских рисунков «Цыплята» Воспитатели

4 Презентация организации развивающей деятельности «Кто разбудил куклу Машу?» Воспитатели

Схема взаимодействия участников проекта:

Используемая литература:

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» Москва Мозаика-синтез 2010

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» Москва Мозаика-синтез 2011

В. В. Гербова, Н. П. Ильчук «Хрестоматия для чтения 2-4 года» Москва 2005

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Москва Мозаика-синтез 2010

А. Г. Арушанова, Р. АИванкова, Е. С. Рычагова «Развивающее общение с детьми 2-3 лет»

С. Н. Николаева «Юный эколог» Москва Мозаика- синтез 2010

Публикации по теме:

Долгосрочный проект в младшей группе по теме: «Я и моя семья» Долгосрочный проект в младшей группе «Я и моя семья» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015г. Берегите друг друга, добротой согревайте.

Образовательный проект с детьми второй младшей группы «Моя семья» Проект «Моя Семья» Разработала:воспитатель группы №3 «Непоседы» Мартынова О. Н. Начало работы над проектом – 01 ноября 2016г. Актуальность:.

Педагогический проект в первой младшей группе «Семья — это главное!» Педагогический проект в первой младшей группе на тему «Семья – это главное!» Вид проекта – информационно- ориентированный. Тип проекта –.

Педагогический проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Актуальность: Семья – это очень важно! Семья – это очень сложно! Но счастливо жить одному не возможно! Современное общество нуждается.

Проект «Моя семья» в младшей группе МДОУ «Кизильский детский сад №2» Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Моя семья» Воспитатель: Данильченко.

Проект «Моя семья» в первой младшей группеПроект «Моя семья» в первой младшей группе Проект " Моя Семья " необходимо включать в план работы с детками первой младшей группы! Этот проект раскрывает ценности семьи для деток,.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет)Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье.

Проект в младшей группе. Воспитываем маленького гражданина «Моя семья» Проект «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: кратковременный Срок реализации проекта:.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Куриная семья» в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 08:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Конспект наблюдения на тему «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель : познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в...
Комплекс общеразвивающих упражнений (младшая группа)
Воспитатель: Качотян С. Н. ГБОУ Школа№935 1. Комплекс общеразвивающих упражнений ( без предметов) "Птички" - "Птички машут крыльями" И. П. : основная...
Игра «Солнышко» для развития речевого дыхания
Игра «Солнышко» для развития речевого дыхания. Для чёткого и правильного произнесения звуков, для того, чтобы речь была плавной и выразительной,...