Приложение МААМ

Проект «Лаборатория неживой природы-Музыка и Экология»

Павлова Анна Евгеньевна
Проект «Лаборатория неживой природы-Музыка и Экология»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Лаборатория неживой природыМузыка и Экология»

(для второй младшей группы)

Подготовили и провели

Воспитатель – Павлова А. Е.

Музыкальный руководитель – Залевская Л. А.

I. Введение

1.1. Обоснование актуальности

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы-Музыка и Экология“» размещена в разделах

Дети раннего возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому, в основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. В раннем возрасте только формируются возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, опытно - экспериментальной, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Задача воспитателя – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды, песка, глиной, воздухом, светом таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им, добывать эти знания самим с помощью игровых методов, опытно-экспериментальной деятельности и исследования.

Именно «Лаборатория неживой природы» создает дополнительный акцент на тактильную чувствительность, развивается «мануальный интеллект» ребенка. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нём что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг был путешествием к истокам чудес в природе. Не секрет, что дети раннего возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать.

Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаётся для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.

Таким образом, поисково-познавательная деятельность способствует развитию у детей умения анализировать проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их. Все это определяет актуальность и практическую значимость данной темы.

1.2. Паспорт проекта

Педагогический проект.

Тема: «Лаборатория неживой природы»

Тип проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта. Заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Формировать знания детей о свойствах воды, воздуха, веса, температуры, песка, глины, света.

Масштаб проекта :

• Краткосрочный - (с 02.06. 2014 г. по 30.08 .2014г.)

• Территориальный - детский сад№ 9 «Цветик-семицветик»

• Количество детей – 15 детей

Участники проекта :

Воспитатель - Павлова А. Е.

Музыкальный руководитель - Залевская Л. А.

Целевая группа:

Дети 2 второй младшей группы «Васильки»

Родители детей 2 младшей группы «Васильки»

Цель проекта : наполнить повседневную жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями; включить каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствующую реализации его интересов и жизненной активности через различные образовательные области: здоровье, познание, коммуникаций, музыки. Развивать познавательный интерес к неживой природе.

Задачи:

• Изучить научную и методическую литературу по данной проблеме

• Формировать у детей представление о свойствах воды, воздуха, веса, температуры, песка, глины, света и его свойствах

• Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку

• Способствовать расширению словарного запаса

• Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук

• Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы

• Стабилизировать эмоциональные состояния

• Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы

Приоритетные направления:

• Создание организационно-педагогических условий для успешной адаптации детей раннего возраста к социальному миру.

• Просвещение и педагогическая подготовка родителей.

Материально – техническое обеспечение:

Развивающая среда, природный уголок, природное окружение, дидактические игрушки, игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2011 год.

Экологические проекты О. М. Масленникова, Зенина Т. Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой, занятия, наблюдения, досуг и развлечения, Смирнова Е. О. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей.

Технологии:

• Здоровьесберегающие педагогические технологии;

• Информационно-коммуникативные технологии;

• Игровые технологии.

Ожидаемый результат

• Повысить интерес к исследовательской-экспериментальной деятельности у детей

• Формировать у детей представление о неживой природе

II. Разработка проекта

2.1. Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор и изучение необходимой литературы.

Составление плана работы, подбор методик.

Беседа с детьми, для выявления знаний детей о неживой природе

Подготовка атрибутов для игр, заняти

1 Вода Июнь, 1-я неделя Узнаем, какая вода.

Вода - волшебница Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) - Две одинаковые ёмкости, закрытие крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

- набор мелких цветных предметов

- Три одинаковые ёмкости с водой;

- гуашевая краска;

- пакетик растворимого кофе;

- 10 кусочков сахара рафинада;

- одинаковые стаканчики по количеству детей

2. Воздух Июнь, 2-я неделя Что в пакете?

Игра с соломинкой Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий.

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его - Полиэтиленовые пакеты

- Трубочки для коктейля;

- ёмкости с водой

Июнь, 3-я неделя Игры «Воздушные шары и мыльные пузыри»

Продолжать знакомит детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь - Два воздушных шарика (один, надутый слабо,- мягкий; другой, надутый сильно, - упругий).

- Тарелки (поднос);

- стеклянная воронка;

- соломенные палочки с колечками на конце;

- мыльный раствор и ёмкость для него

Воздух Июнь,4-я неделя Ветер по морю гуляет

Обнаружить воздух- Бассейн с водой;

- модель судна-парусника

3. Вес Июль,1-я неделя Лёгкий-тяжёлый Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжелые. Научить определять вес предметов - Пёрышко и камень;

- непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и трав

2-я неделя Июль Плавает-тонет Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью - Кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок4

- металлический бруск

4. Температура (теплота) Июль, 3-я неделя

Горячо-холодно Научить определять на ощупь температуру воды, предметов - Ёмкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:

- На солнечной стороне

- В тени;

- предметы, лежащие под лучами солнца;

- предметы, лежащие в тени

Июль, 4-я неделя Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические – холоднее, деревянные теплее) Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)

5. Песок Август, 1-я неделя Песочные струйки

Знакомство со свойством сухого песка - сыпучестью - Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки

Август, 2-я неделя Чудесные фигурки Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать - Песок, вода;

- платочки, совочки, ведёрки, формочки

6. Глина Август, 3-я неделя Узнаём, какая глина

Глиняные шарики Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся)

Учить определять качества глины: мягкость, пластичность - Куски глины;

- ёмкость (ведёрко);

- вода

- Глиняные предметы, сделанные воспитателем;

- глина;

7. Свет Август, 4-я неделя Что в коробке? Познакомить со значение света, источниками света (солнце, фонарик) - Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

3.2. Перспективный план по работе с родителями.

Формы, методы и приёмы работы Цель Ответственные

Консультация для родителей «Наблюдение в неживой природе»

Нацелить родителей к активной совместной и педагогически правильной работе в направлении «Неживой природы» Воспитатель

Павлова А. Е.

Компьютерная презентация для родителей «Маленькие исследователи»

Повысить педагогическую и психологическую грамотность родителей в воспитании детей с помощью расширения информационного пространства. Воспитатель -

Павлова А. Е.

Музыкальный руководитель – Залевская Л. А.

Анализ работы с детьми во второй младшей группе «Василек» по данной теме я провела с помощью следующих вопросов:

1. Какими свойствами обладает вода?

2. Каким цветом воздух?

3. Тяжелые предметы тонут в воде?

4. Солнышко дает тепло?

5. Сухой песок сыпучий?

6. Глина может разбиться на кусочки?

7. Какие бывают источники света?

8. Какая музыка по настроению (весёлая грустная, легкая тяжелая, быстрая медленная)

9. Интересно ли играть рисовать лепить и выполнять танцевальные движения под музыку с предметами экспериментирования.

IV. Внедрение и распространение опыта работы по теме проекта.

1. Консультация для родителей «Наблюдение в неживой природе»

2. Предоставление компьютерной презентации для родителей «Маленькие исследователи»

3. Консультация для воспитателей: «Детские летние игры с песком. Рекомендации для воспитателей».

4. Итог проекта – проведение непосредственно – образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Василёк» тема: «Лаборатория неживой природы» используя информационно-коммуникативную технологию – презентация «Маленькие исследователи».

Список использованных источников

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.

О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений

Т. А. Шорыгина Беседы с детьми о Земле и ее жителях

О. М. Масленникова Экологические проекты

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные»Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные» Музыкально-дидактическая игра «Поющие животные» Цель: научить различать малышей высокие и низкие звуки. Музыкальный руководитель показывает.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы-Музыка и Экология»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 22:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория неживой природы-Музыка и Экология»» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Анна Евгеньевна (УИ 198496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД