Лучший педагог года

Проект «Лаборатория экспериментов»

Наталья Федосеева
Проект «Лаборатория экспериментов»

Цель проекта : развитие познавательного интереса у детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи проекта :

• развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

• расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

Публикация «Проект „Лаборатория экспериментов“» размещена в разделах

развивать ребенка в социально-личностном направлении: развитие коммуникативности, совершенствование самостоятельности, наблюдательности; развитие элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

• привлечь родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей.

• формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Сроки проекта : ноябрь-декабрь 2017г

Руководитель проекта : Ст. воспитатель.

Участники проекта : Педагоги и специалисты ДОУ.

Актуальность проекта : На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей и т. д. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т. п.

По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «…в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».

Процесс познания – творческий процесс, и наша задача – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Результаты мониторинга исследовательских центров РППС позволяет сделать вывод о том, что оснащение для экспериментальной деятельности в нашем ДОУ находится на низком уровне. Поэтому данный проект направлен на организацию и развитие опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1. Проявляет устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

2. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами;

3. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность; осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами и назначением;

4. Проявляет инициативу и творчество в решении поставленных задач;

5. В диалоге со взрослыми поясняет ход деятельности, делает выводы.

Реализация проекта :

I этап. Организационный

Цель: разработка перспективного плана реализации проекта

1. Изучение методической литературы по тематике проекта.

2. Подготовка развивающей предметно-пространственной среды в группах и ДОУ.

3. Информирование родителей о ходе реализации проекта.

II этап. Внедренческий

Цель: приобщение детей и родителей к экспериментально-поисковой деятельности с элементами дизайна.

Планирование проекта

1. Экспериментирование с материалами (ткань, бумага, мыло, стекло, зеркало)

сроки Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный Ответственные

1 неделя

• Просмотр мультфильма «Фиксики»

Презентация своего центра экспериментирования для детей (что там живет, правила работы и т. д. презентовать новый опыт)

• Конкурс «Дизайн лаборатория»

ЧХЛ:

Шапиро А. «Секреты знакомых предметов»

Сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»;

С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»

Беседы: «Какая бывает бумага?»,

«Что можно сделать из бумаги?»,

«Виды ткани»,

• ИЗО

Лепка- Лепка предметов с деталями из картона (крылья у птички, стрекозы, бабочки, парус у кораблика)

Украшение бумажных заготовок (крылья бабочек, семечки у арбуза, чешуйки у рыбки, укрась чашечку)

Рисование - «Мыльные пузырьки» (отпечатки)

Аппликация- Обрывная аппликация «Разноцветная мозайка» - мячик, скатерть, зонтик…

Обрывная аппликация из мятых бумажных шариков «Рыбка неваляшка», «Цыплята», «Лисичка»

• Д/ игры: «Что изменилось?»,

«Что стало по-другому?»,

«Назови форму предмета»

Опыты с материалами (по выбору педагога) См. приложение№1

• М/ подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».

• Просмотр видеофильма «Как проводят опыты?»

Презентация своего центра экспериментирования, что там живет, правила работы и т. д. презентовать новый опыт)

• Конкурс «Дизайн лаборатория»

ЧХЛ:

Шапиро А. «Секреты знакомых предметов»

Сказка «Соломинка, пузырь и лапоть»;

С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»

Беседы: «Из чего делают бумагу?»,

«Зачем беречь бумагу?»

«Для чего люди используют ткань?»,

«Для чего люди используют в быту мыло?»

, «Из чего делают стекло?»,

«Свойства стекла» и т. д.

• ИЗО

Лепка- Лепка из бумажной массы.

Рисование - «Чудеса с мыльными пузырьками»

Аппликация- Объёмные аппликации из мятой бумаги, фольги, аппликация из ткани.

• Д/ игры: «Двенадцать месяцев»

«Найди клад по карте»

«Морской бой»

• Опыты с материалами (по выбору педагога) См. приложение№1

• М/ подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».

Педагоги, специалисты ДОУ

РППС: Пополнение центра экспериментирования

Материалы для экспериментирования

Коллекция «Виды ткани», «Виды бумаги», «Пуговицы» -карточки с заданиями к коллекциям, «Живая коллекция» -семена тропических фруктов (манго, авокадо, хурма, цитрусовые)

Тематические альбомы: «Что из чего?»

Алгоритмы, пооперационные карты для выполнения опытов

2. Эксперименты с полезными ископаемыми (глина, песок, камни, соль и т. д.)

сроки Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный Ответственные

2 неделя • Беседы: «Какие бывают полезные ископаемые?», «Что из чего?»

• Опыты с полезными ископаемыми (по выбору педагога)

См. приложение№2

• ЧХЛ.

«Сказки о полезных ископаемых»

П. Бажов «Серебряное копытце»

Сказка И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки?»

• ИЗО

Лепка- Лепка из солёного теста. Лепка с использованием природного материала.

Рисование - «Солёные чудеса» - рисование по сырому с солью.

Аппликация- аппликация с использованием природного материала

• Подвижные игры и упражнения

«В какой руке камешек?», «Спрячь и найди», «Кто дальше», «Найди камешек», «Меткий стрелок», «Моя находка», «Успей поймать», «Следы на песке», «Послушный камешек», «Кто дальше метнёт?», «Геологи»

Беседы: «Камни вокруг нас», «Как живут камни?»

«Какие бывают полезные ископаемые?», «Что из чего?» «Что у нас под ногами?» «Что делают из полезных ископаемых?»

• Опыты с полезными ископаемыми

(по выбору педагога)

См. приложение№2

• ЧХЛ

П. Бажова «Малахитовая шкатулка», Хозяйка медной горы», «Каменный цветок», «Серебряное копытце» Сказка И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки?» Братья Гримм «Беляночка и Розочка». «Сказки о полезных ископаемых»

• ИЗО

Лепка- Лепка из глины, солёного теста. Лепка с использованием природного материала.

Рисование – рисование с солью, с песком

Аппликация- аппликация с использованием природного материала

• Подвижные игры и упражнения

«В какой руке камешек?», «Спрячь и найди», «Кто дальше», «Найди камешек», «Меткий стрелок», «Моя находка», «Успей поймать», «Следы на песке», «Послушный камешек», «Кто дальше метнёт?», «Геологи»

Педагоги, специалисты ДОУ

РППС: Пополнение центра экспериментирования

Материалы для экспериментирования

Коллекции «удивительные камни», «Сыпучие» (песок, почва, соль, разные крупы) «Живая коллекция» - семена тропических фруктов (манго, авокадо, хурма, цитрусовые). Задания к коллекциям.

Тематические альбомы: «Полезные ископаемые», «Арт-объекты из песка», «Поделки из песка», «Профессии людей» (добыча полезных ископаемых)

Алгоритмы, пооперационные карты для выполнения опытов

сроки 3. Занимательные опыты

Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный Ответственные

3 неделя

• Занимательные опыты (по выбору педагога) см приложение№3

• Подведение итогов Конкурс «Дизайн лаборатория»

• Развлечение (муз. рук-ль) Квест-игра (инстр. по ФИЗО)

• ИЗО

Лепка- Лепка из фольги. (колобки, бусы, улитка)

Опыты с пластилином.

Лепка с нетрадиционным дополнительным материалом (фантики, кусочки ткани, пробки, мишуру, елочный дождь, коробки и вкладыши из- под конфет) - «Необычные предметы»

Рисование - «Волшебные картинки» -рисование воском и красками, мл. -ср. «Чудеса с кляксами»- эксперименты со смешиванием цветов, кляксография,ст. гр.

Аппликация- Аппликации с использованием природного и нетрадиционного дополнительного материала.

РППС: Пополнение центра экспериментирования

Материалы для экспериментирования

Алгоритмы, пооперационные карты для выполнения опытов

Смотр-конкурс центров по экспериментальной деятельности

III этап. Рефлексивный

Цель: выявление лучшего опыта работы по организации опытно-экспериментальной деятельности

1. Насыщение центра по экспериментированию (алгоритмы, фиксационные карты, материалы для экспериментирования).

2. Приобщение родителей к художественному дизайн-экспериментированию.

3. Отчет о ходе реализации проекта.

Публикации по теме:

Проект «Детская научная лаборатория»Проект «Детская научная лаборатория» Эффективность расширения и обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире в процессе реализации проекта.

Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков»Исследовательский проект «Лаборатория Фиксиков» «Лаборатория Фиксиков» (практика исследовательского обучения в детском саду) методика А. И. Савенкова Исследовательский проект «Лаборатория.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

Проект «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Проект: «Лаборатория неживой природы». Вторая младшая группа Тема проект: «Лаборатория неживой природы» (вторая младшая группа) Тип проекта:.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Лаборатория весов»Проект «Лаборатория весов» Проект разработал воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ «Школы№656 им. А. С. Макаренко». Самусева. О. И. Тип проекта: исследовательский.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория Почемучкина» 1. Актуальность проблемы 2. Паспорт проекта 3. Диагностика 3. Перспективное планирование через реализуемые образовательные области 4. Работа.

Проектная деятельность. Проект «Лаборатория неживой природы» Информационная карта проекта Проект: «Лаборатория неживой природы». Автор проекта: Попова Т. А. Продолжительность: февраль – май 2017 г.

Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория» Образовательные области: познавательное развитие. Тема: Волшебная лаборатория. Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду.

Экспериментальный проект «Лаборатория огородных наук!»Экспериментальный проект «Лаборатория огородных наук!» Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория экспериментов»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД