Лучший педагог года

Проект «Ладушки, ладушки…»

Ольга Кострова
Проект «Ладушки, ладушки…»

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки, ладушки…»

Проект с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки, ладушки…

Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки».

Тема: «Ладушки, ладушки…».

Тип: Творческий-игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.

Форма работы: групповая.

Актуальность:

Публикация «Проект „Ладушки, ладушки…“» размещена в разделах

Ранний возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Грамотная, эмоционально насыщенная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Она позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив.

Существенную роль в процессе развития речи детей раннего возраста выполняет художественное слово – фольклор. Именно фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационной выразительностью. Чем раньше мы начнём знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше начнет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. Поэтому в развитии речи детей раннего возраста необходимо включать: чтение колыбельных песенок, потешек, сказок, и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия, вводить их в повседневный разговор.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

Устное народное творчество представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать в непосредственно образовательной и в совместной деятельности.

Цель:

Развитие речи детей раннего возраста средствами малых форм фольклора.

Задачи:

1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе ритмико-мелодической структуры языка в малых формах фольклора

2. Развитие слухового внимания, понимания речи, звукоподражания, активизация словаря

3. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений разных жанров, усвоению содержания произведений и эмоциональной отзывчивости на него.

4. Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к совместной деятельности в режимных моментах.

5. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

План реализации проекта

1. Чтение русских народных потешек

Цели:

Развивать умение слушать внимательно воспитателя, понимать содержание малых форм фольклора.

2. Рассматривание аппликационных картинок к потешкам с рассказыванием.

Цели:

Активизировать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к заучиванию.

3. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока…»

Цели:

Развивать моторику рук, развивать умение выполнять движения по образцу.

4. Подвижные и имитационные игры (русские народные)

Цели:

Побуждать детей играть в подвижные игры, развивать выразительность движений

5. Дидактическая игра «Курочка – рябушечка», «Подбери по цвету» (куклы-матанки, Книжка-самоделка «Подбери одежду»

Цели:

Развивать моторику рук, формировать знания о цвете, форме.

6. Драматизация потешек (Как у нашего кота…»

Цели:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

7. Чтение русских народных сказок.

Цели:

Продолжать знакомство с русскими народными сказками. Воспитывать умение сопереживать персонажам сказок.

8. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Цели:

Активизация речи детей, побуждать называть героев сказок словом. Формирование фразовой речи.

9. Дидактические игры: «Узнай сказку», «Пазлы из двух частей»,

«Разрезные картинки», «Загляни в окошко».

Цели:

Развивать умение собирать из двух частей целое, узнавать и называть персонажей сказок.

10. Пальчиковый театр (русские народные сказки)

Цели:

Вызвать интерес у детей к театральной деятельности, эмоционально откликаться на игру-действие.

10. Художественное творчество «Украсим матрешку» Развивать умение слушать внимательно воспитателя, понимать содержание малых форм фольклора.

Цели:

Развивать умения создавать образ матрешки на основе незавершенной композиции, развивать эстетическое восприятие.

Итог мероприятия: книжка-самоделка «Потешкина книжка».

Работа с родителями:

- Консультации «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста».

- Выставка художественной литературы «Малые формы фольклора».

- Папки-передвижки «Спой мне мама колыбельную», «Пальчиковая гимнастика»

- Совместная работа детей и родителей «Потешкина книжка»

Публикации по теме:

«Ладушки, ладушки, дедушки, бабушки!» Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека МБДОУ детский сад хутора Парамонов Сценарий праздника, посвященного Дню пожилого человека: «Ладушки, ладушки, дедушки, бабушки!».

Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки»Фотоотчёт «Встреча с автором программы «Ладушки» 22 октября 2018 года в городе Шахты Ростовской области у музыкальных руководителей, в процессе обучения по дополнительной профессиональной.

Конспект открытого занятия «Повторение потешки «Ладушки, ладушки». Дидактическая игра «Кто пришел?» Программное содержание: Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки, учить импровизации. Учить понимать простые по форме и содержанию.

Мероприятие, посвященное международному Дню пожилых людей «Ладушки, ладушки — дедушки и бабушки» Цель: Воспитание у детей любви и уважения к бабушкам, дедушкам и ко всем пожилым людям. Задачи: - формировать у детей убеждение о важности.

Педагогический проект для детей 2–3 лет «Ладушки-оладушки» Проект «Ладушки-оладушки» Автор проекта: Востьянова О. А. Проект рассчитан на детей 2-3 лет Направленность проекта: познавательно-речевой.

Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки»Фотоотчет о реализации проекта «Ладушки-ладошки» Младший дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребенка. Проект «Ладушки - ладошки» сочетает в себе разные направления развития.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам «Ладушки, ладушки» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста по русским народным потешкам. Бурмистрова С. В. Развлечение для детей младшего дошкольного.

Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки» Развлечение «Ладушки в гостях у бабушки» Первая группа раннего возраста Цели: Продолжать формировать представления детей дошкольного возраста.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Ладушки, ладушки» Дети стайкой входят в зал. Ведущий обращает внимание на домик. Ведущий – В этом доме бабушка, бабушка живет В гости малых детушек, к себе.

Стенгазета «Ладушки-ладушки, дедушки и бабушки»Стенгазета «Ладушки-ладушки, дедушки и бабушки» 1 октября во многих странах мира, включая и Россию, отмечается День пожилого человека. Этот праздник является международным, но не все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ладушки, ладушки…»
Опубликовано: 28 января 2019 в 08:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД