Папки-передвижки

Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Корнийчук
Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Буратино»

Проект

«Лекарственные растения»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовили воспитатели:

Корнийчук В. Н.

Зиннурова Л. И.

Мегион 2018г

Содержание

Введение

1. Актуальность

2. Паспорт проекта

3. Этапы реализации проекта

Публикация «Проект „Лекарственные растения“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Распределение деятельности участников проекта по этапам

5. Перспективное планирование мероприятий проекта

6. Выполнение проекта

Заключение

Приложение

Список литературы

Введение

В дошкольном учреждении воспитание экологической культуры воспитанников является важной задачей воспитательной работы с детьми.

Дошкольное учреждение, являясь важным компонентом системы образования, не может быть вне процессов обновления. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Дошкольное учреждение, являясь важным компонентом системы образования, не может быть вне процессов обновления. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно – технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Применение метода проекта позволяет активизировать познавательную деятельность, совершенствовать их речевое развитие, значительно разнообразить организационные формы и методические приемы работы с детьми.

Проектная деятельность обеспечивает взаимосвязь образовательных областей Познавательное развитие. Развитие речи. Художественно - эстетическое развитие. Социально- коммуникативное развитие. Физическое развитие. Взаимосвязь образовательных областей позволяет углубить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Приобретаемые знания в этих условиях, умения навыки, становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в жизни.

1. Актуальность. На экранах телевизоров, плакатах в общественном транспорте и на улице мы видим большое количество рекламы различных медикаментов. Дети не представляют, что еще не так давно наши предки лечились исключительно в «лесной аптеке». Эти растения растут у нас под ногами, а ребята даже не представляют, что их можно использовать в медицине.

Идея проекта родилась после вопроса одного из ребят группы: «А для чего нам на участке мята? Мама ее у нас в огороде выполола, сказала, что это сорняк»

2. Паспорт проекта

Название проекта : "В мире лекарственных растений"

2. Руководители Зиннурова Лариса Ивановна, Корнийчук Валентина Николаевна воспитатели МБДОУ Детский сад №6 «Буратино"

3. Возраст — подготовительная к школе группа» Солнышко»

5. Цель проекта : Формирование у ребят представлений о лекарственных свойствах растений и о возможностях их применения с целью оздоровления человека.

Задачи: - Обогащать представления детей о растениях и их лекарственных свойствах; Развивать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности и речь детей, навыки моделирования и экспериментирования.

-Формировать эстетическое восприятие окружающего природного мира, экологически грамотное поведение в природе

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Срок проекта : ноябрь- январь.

Образовательные области:

Участники проекта : Воспитатели дети и родители воспитанников.

Предполагаемый результат: Закрепление знаний и представлений детей о лекарственных растениях. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками о лекарственных растениях. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой) Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Создание альбома «Лекарственные растения нашего края». «Бабушкины рецепты» Должны знать:

Должны уметь:

Дальнейшее развитие проекта :

Работа с родителями в рамках проекта : …. (Приложение 1)

Продукт проектной деятельности :

3. Этапы реализации проекта

I этап – Организационно - подготовительный.

1 .Подбор программно-методического обеспечения.

За основу была принята программа …. В дополнение к программе отобрана следующие технологии

2. Пополнение развивающей среды:

Особое внимание уделялось подбору материала для проекта «В мире лекарственных растений»… Чтобы воплотить идеи проекта, необходимо было организовать игровое пространство таким образом, чтобы дети имели возможность пользоваться материалом не только в процессе специальной ООД, но и в самостоятельной деятельности:

- в группе организован уголок экологии с учетом возраста и психофизических возможностей данной группы;

- сформирована методическая подборка дидактических игр: Что лечит это растение?», «Узнай по запаху», «Какая часть этого растения целебная, «От какого растения часть». Лото «Лекарственные растения».

(Приложение 3)

- подобран материал для развития мелкой моторики рук;

- пополнена картотека игр направленные на развитии всех видов восприятия, внимания, памяти.

3. Выбор метода диагностики и подбор диагностического материала.

Оптимальной является диагностика усвоения детьми знаний и умений по образовательной области познавательного развития. Проводилась диагностика детей с целью определить исходный уровень овладения знаниями, умениями, навыками, способностями в объеме образовательной программы по всем областям, .в индивидуальном порядке с последующим анализом полученных результатов. По итогам диагностики стало возможным обобщить и осмыслить сильные и проблемные зоны детского коллектива в целом, а также более эффективно планировать педагогический процесс и прогнозировать желаемый результат. (Приложение 4).

4. Анкетирование родителей.

Собран банк данных об информированности и уровне педагогической компетенции родителей в сфере познаний лекарственных трав и объёма знаний развития ребенка, а также выявлен социальный запрос семей воспитанников. С целью сбора данной информации была разработана специальная анкета.

5. Составление перспективного плана мероприятий к проекту, обсуждение и корректировка перспективного плана

II этап – Основной:

Непосредственная реализация проекта в соответствии с перспективным планом.

III этап – Заключительный

- Подведение итогов.

IV этап – Презентация проекта

- Презентация проекта.

4. Распределение деятельности участников проекта по этапам.

Этапы Воспитатели Дети Родители

1 этап

Подбор программно-методического обеспечения Подбор иллюстраций, картинок о лекарственных растений.

Изучение литературы по теме Рассматривание иллюстраций о лекарственных растений.

Подбор материала для предметно-практической деятельности.

Изготовление пособия: книга «Лекарственные растения глазами детей», «Бабушкин лечебник». Подбор дидактических игр «Узнай по запаху» Изготовление гербария из лекарственных трав

Пополнение развивающей среды Выставка рисунков «Лекарственные растения» Участие в анкетировании

Диагностика детей по образовательной области познание. Ознакомление с результатами диагностики детей

Родительское собрание.

Анкетирование. Вхождение в проблему

Составление перспективного плана мероприятий к проекту.

Обсуждение и корректировка плана мероприятий к проекту Рисование буклетов : «Берегите лекарственные растения нашего края» Беседа с детьми о пользе лекарственных растений.

2 этап

Формулирование проблемы.

Создание игровой ситуации. Вхождение ребенка в проблему, вживание в игровую ситуацию. Участие в акции «Берегите лекарственные растения нашего края» Рассматривание энциклопедий о лекарственных растениях. Просмотр видео- роликов о лекарственных растениях.

ООД по образовательной области познавательное развития. «Лекарственные растения» Консультации для родителей. Индивидуальная работа с детьми.

Участие в ООД. Выполнение предметно-практических действий в соответствии с задачами ООД.

Изготовление открыток из цветного пластилина «Лекарственное растения» Закрепление материала дома.

Изготовление книги «Бабушкин лечебник» Вместе с детьми.

Конкурс рисунков «Лекарственные растения»

3 этап Итоговая. КВН «Лекарственные растения»

Подготовка к презентации проекта.

Подготовка к КВН «Лекарственные растения».

Подготовка к презентации проекта.

Посещение итоговой ООД

4 этап Презентация проекта. Развлечения «У самовара, я и моя мама» Загадки - отгадки родителям о лекарственных растениях. Участие в презентации.

5. Перспективный план мероприятий к проекту «Лекарственные растения».

Этап Срок выполнения Форма проведения

1. Организационный Ноябрь

(1 – 3 неделя) Определение целей и задач проекта.

Подбор методической литературы, иллюстративного материала.

Обсуждение содержания проектной деятельности

Диагностика уровня развития знаний, представлений, анализ результатов

Составление перспективного плана мероприятий

Анкетирование

Родительское собрание

Обсуждение и корректировка плана мероприятий

Пополнение РППС в группе

2. основной

Ноябрь

(4 неделя)

Беседа «Лекарственные растения»

Чтение художественной литературы о лекарственных растений.

Оформление стенда для родителей «О пользе лекарственных растений для человека»

ООД «Лекарственные растения»

Консультация для родителей: «Лекарственные растения вместо таблеток»

Декабрь

(1 неделя) Д/И «Узнай по запаху»

ООД «Лесная аптека»

Декабрь

(2неделя) КВН «Лекарственные растения»

Д/И «Угадай по запаху

Январь

(3 неделя)

Беседа «Лекарственные растения»

Чтение рассказов о лекарственных растениях.

Конкурс рисунков для родителей и детей «Лекарственные растения»

Чтение сказки «Лекарственные растения»

Д/и «Собери ромашку»

Чтение произведений: о лекарственных растениях.

Творческое задание для родителей и детей изготовления гербария из лекарственных трав. ….

Январь

(3 неделя)

Изготовление буклетов «Лекарственные растения» для проведения акции. Заучивание считалок, загадок, стихотворений о лекарственных растениях.

Выставка рисунков «Лекарственные растения»

Настольные игры: «Гербарий лекарственных растений». «Растения»

3. Заключительный Январь

(3 неделя) Подготовка к презентации проекта :

Выпуск стенгазеты для детей и их родителей «Лекарственные растения вместо таблеток»

Выставка работ, сделанная руками родителей и педагогов по теме: «Лекарственные растения»

Выпуск книг: «Лекарственные растения глазами детей» «Бабушкин лечебник»

4. Итоговый Январь

(4 неделя) Презентация проекта. Развлечение для детей и родителей «У самовара я и моя мама»

6. Выполнение проекта.

Первым шагом внедрения проекта «Лекарственные растения стало изучение специальной методической литературы. Затем подготовлено методическое обеспечение: …. Подобраны стихотворения, загадки, пословицы, скороговорки о лекарственных растениях. (Приложение 5). Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с лекарственными растениями для реализации проекта. Для родительского уголка созданы папки – передвижки: «Лекарственные растения и их польза для человека» поместили информацию о проекте : проблема, цели, задачи. Подготовили консультации для родителей «Лекарственные растения вместо таблеток», памятки «Лечебные чаи». Для родительского собрания была выбрана тема «Знакомство с лекарственными растения». Во время проведения собрания была представлена выставка дидактических игровых пособий, настольные игры. В конце собрания вручены родителям памятки «Польза лекарственных растений». В индивидуальных беседах старались убедить в необходимости развития исследовательской, познавательной, речевой деятельности детей.

Отобрали формы и методы для работы с детьми: знакомство с литературными произведениями. Сочинение сказок, рассказов, стихов, пословиц, скороговорок, дидактические и подвижные игры. Наблюдения, исследования во время прогулки, развлечения, игры-инсценировки, лепка, рисование, беседы.

Второй шаг – создание соответствующей развивающей предметно- пространственной среды в группе. С этой целью изготовлены и размещены: дидактические, настольные игры. В свободное пользование предоставлены карандаши, фломастеры, альбомы, раскраски лекарственных растений. В книжном уголке размещены книги для просмотра и чтения, детские журналы о лекарственных растениях.

Реализация проекта началась с моделирования проблемной ситуации. Заранее подготовлено дидактическое пособие «Узнай по запаху». В гости к детям пришёл доктор детского сада Наталья Владимировна. Она приглашает детей в младшую группу, чтобы девочка Маша выпила таблетку от простуды, но она не любит пить таблетки? Наталья Владимировна попросила детей помочь ей. С помощью решения проблемных вопросов дети вступали в диалог, высказывали свою точку зрения, аргументировали её, задавали вопросы. Дети подготовительной группы предложили напоить девочку Машу вкусным лечебным чаям. Этот приём позволял формировать социально-коммуникативную и информационную компетентность детей, лидерские качества детей, психологически подготавливать к обучению в школе, стимулировать общение детей. В ходе реализации проекта закрепили знания о пользе лекарственных растениях.

По заданию героя дети вместе с родителями выполняли рисунки на тему «Лекарственные растения глазами детей» изготавливали гербарий лекарственных растений. Провели акцию «Лечебные растения нашего края».

Презентация проекта «Лекарственные растения» прошла в форме развлечения для детей и родителей «У самовара я и моя мама» Каждый ребёнок загадывал загадку о лекарственных растениях. Воспитанники проводили дегустацию для родителей лечебных чаёв. Дети наглядно продемонстрировали уровень развития знаний и представлений о лечебных свойствах лекарственных растений.

В реализации проекта использовались такие приёмы, как:

- задания разной степени сложности;

- использование моделей и схем, которые позволяют формировать умение анализировать информацию, переводить её в условные обозначения – «кодировать»;

- проблемные вопросы;

- постановка задач «открытого типа», предполагающих множество верных решений;

- самостоятельное выполнение практических действий;

- обсуждение и анализ собственной деятельности и деятельности других детей.

- «правило волны» многократное возвращение к пройденному материалу ….

Для формирования и закрепления у детей знаний о лекарственных растениях в ООД включались дидактические игры и упражнения такие как: «Собери ромашку» «Узнай по запаху»

Так же эффективно использовался подручный дидактический материал просмотр видео роликов, наблюдения за растениями помогающий усвоить знания детей о лекарственных растениях.

Заключение

Проведенная работа подтверждает прогнозируемый результат: при целенаправленном и систематическом применении проектной деятельности у детей сформированы знания о лекарственных растениях; умения применять в быту. Данные итоговой диагностики, проведенной в январе месяце, подтверждают прогнозируемый результат: количественный уровень усвоения программы по ознакомлении детей с лекарственными травами по группе составил высокий уровень90%, средний уровень 10% детей с низким уровнем 0%.

Благодаря методу проекта стало возможным создать единое познавательно творческое пространство в детском саду и семье воспитанников. В ходе реализации проекта у детей возрос уровень познавательных интересов. Дети активно участвовали в проектной деятельности, с желанием выполняли задания : учили стихи, загадки, рисовали буклеты, лепили цветы, собирали и высушивали лекарственные травы. При встрече с родителями они с увлечением рассказывали о своих открытиях о пользе лекарственных растений.

Методы и приёмы, применяемые в ходе реализации проекта, способствовали формированию знаний, развитию у дошкольников познавательного интереса, стремление к самостоятельной практической деятельности.

Так как проект «Лекарственные растения» показал свою эффективность, в будущем планируется: дальнейшая его реализация в работе с воспитанниками последующих наборов; пополнение проекта новыми разработками, мини-проектами; обобщение полученного опыта в форме публикаций.

Список литературы.

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2011.

2. Новицкая С. А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника : Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.

3. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2010.

4. Экологические проекты в детском саду / О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.

5. Гончароа Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста. Издательство Нижневартовского государственного гуманитарного университета 2008г

Публикации по теме:

Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья»Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья» Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья», в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Маленький Волжанин»Автор.

Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.

Летний проект «Лекарственные растения как средство оздоровления человека» Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство образования Красноярского края Отдел образования администрации города.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения» Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе. Цель: пополнить знания детей.

Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Структура проекта «Комнатные растения» 1. Титульный лист.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект по кубановедению для Детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского.

Проект творческо-исследовательской познавательной деятельности «Лекарственные растения Нижегородской области» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром целебных растений, сформировать представления о роли растений в оздоровлении и сохранении.

Тематическая летняя экскурсия в группе детей дошкольного возраста 5–7 лет «Лекарственные растения» Время года: лето Место проведения: городской парк Время отправления: 9.00 Предварительная работа: Беседа о правилах поведения во время.

Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения»Экологический проект «Зеленая аптека. Дикорастущие лекарственные растения» Экологический проект «Зеленая аптека» Подготовительная группа Воспитатель: Мартынова О. А 2017 Задачи: закрепить представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лекарственные растения» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 июня 2018 в 14:31
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД