Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья»

Ольга Александровна Ажакулова
Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья»

Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья», в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Маленький Волжанин»

Автор проекта: воспитатель Ажакулова О. А

Проект: «Лекарственные растения Заволжья»

Тип проекта: информационно – практический.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (октябрь).

Участники: педагоги, дети и родители подготовительной группы, работники библиотеки.

Здесь в зарослях лесных,

Где всё для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах

Целительная сила

Для всех умеющих

Их тайну разгадать.

В. Рождественский

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

В Волгоградской области мы можем встретить такие растения как тысячелистник, крапива, лопух, одуванчик и другие травы. Часть растений занесена в Красную книгу. Все меньше остается нетронутых уголков природы, нераспаханных земель. Поэтому в раннем детстве надо приучать детей беречь и охранять природу, растения, рационально использовать ее богатства.

Наблюдая и рассматривая вместе с детьми растения в группе, на улице я заметила, что ребята не знают названия лекарственных растений, их целебные свойства. Поставила перед собой проблему: недостаточные представления детей о лекарственных растениях родного края.

Для решения этой проблемы мною совместно с родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения Заволжья», в соответствии с программой Е. С. Евдокимовой «Маленький Волжанин».

Цель: Расширение и обогащение знаний о лекарственных растениях

Заволжья.

Задачи:

Для детей:

1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях Заволжья.

2. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, аппликации, ручном труде.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Для педагогов:

1. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.

2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.

3. Создать условия для взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

1. Углубить знания родителей по экологическому воспитанию.

2. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Сформированы элементарные представления о лекарственных растениях Заволжья и их целебных свойствах.

2. Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

3. Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители:

1. Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

2. Проводят с детьми наблюдения в природе.

3. Привлекают детей к совместному труду в природе.

Педагоги:

1. Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей.

2. Используют различные формы работы.

3. Распространяют и обобщают опыт.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

1. Наблюдения в природе.

2. Чтение художественной литературы.

3. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

4. Посещение библиотечного урока «Красная книга Николаевского района»

5. Участие в игровой деятельности.

6. Проведение ситуативных бесед.

7. Продуктивная деятельность.

8. Заучивание стихов, песен.

9. Организация фотоконкурса «Природа родного края».

10. Выпуск экологической газеты «Лекарство под ногами» (родители совместно с детьми).

11. Социальная акция «Подари цветок».

12. Оформление дидактической папки «Календула».

1. Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о лекарственных растениях; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

2. Основной этап.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Съедобное – Несъедобное».

Цель: научить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого (по внешнему виду, по строению). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья»

«Определи по запаху» (мята, ромашка, душица, одуванчик, календула).

Цель: упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

«Вершки - корешки»

Цель: познакомить детей с тем, какие части лекарственных растений используются для лечения. Одуванчик – листья, корень. Календула – цветы, семена. Ромашка – цветы. Лопух – листья, корни. Шиповник – плоды. Мята – листья. Подорожник – листья.

Познавательно-речевое развитие.

Познавательное занятие «Лекарственные растения-средства оздоровления человека».

Цель: познакомить с лекарственными растениями Заволжья, сформировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Познавательное занятие «Ядовитые растения».

Цель: познакомить ребят с ядовитыми растениями, напомнить о правилах оказания первой помощи.

Библиотечный урок «Красная книга Николаевского района»

Цель: обобщить знания детей, о растениях нашего района, которые занесены в красную книгу.

Беседа «Зелёная аптека».

Цель: закреплять умение узнавать и правильно называть лекарственные травы.

Чтение произведений.

Чтение отрывков из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева.

Чтение А. Онегова «Тропинка полевая».

Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

Н. Павловой «Загадки цветов».

А. Плешакова «Зеленые страницы» и др.

Заучивание загадок и стихов о растениях.

Продуктивная деятельность.

Рисование

Тема: «Подорожник».

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности данного растения: большие, широкие зелёные листья с белыми прожилками и ровными краями. Закрепить знания детей о лекарственных свойствах подорожника.

Тема: «Одуванчик».

Цель: учить детей передавать характерные особенности одуванчиков: жёлтые, пушистые цветы, удлинённые, зубчатые, зелёные листья.

Аппликация

Тема: «Цветы в вазе».

Цель: Закреплять ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке и располагать изображения, по всему листу составляя из них композицию.

Ручной труд

Тема: «Украшаем платок»

Цель: познакомить с нетрадиционным способом изготовления предметов народного творчества.

Прогулки.

Наблюдение «Наш верный друг - подорожник»

Цели: познакомить детей с лекарственным растением - подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос.

Наблюдение проводится на участке детского сада, где растет подорожник.

Экскурсия к подножию холмов.

Цели: познакомить детей с природным окружением нашего района, рассказать о многообразии трав произрастающих в нашем районе, познакомить с тем какие лекарственные растения растут около холмов (полынь, одуванчик, подорожник, пижма и др.). Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Работа с родителями.

Активное участие родителей в фотоконкурсе «Природа родного края».

Выпуск экологической газеты «Лекарство под ногами» (родители совместно с детьми).

Социальная акция «Подари цветок».

3. Заключительный этап.

Оформление презентации проекта.

Выпуск дидактической папки «Календула».

Публикации по теме:

Информационно-практический проект «Павлово Посадский платок»Информационно-практический проект «Павлово Посадский платок» Автор — Гапанович Кирилл 5 лет, руководитель Нугманова З. Ш Содержание 1. Введение 2. Актуальность 3. Цель и задачи 4. Методы исследования.

Информационно-практический проект «Посади дерево»Информационно-практический проект «Посади дерево» Информационно-практический проект «Посади дерево» По тематике: Информационно-практический Состав участников: дети, родители, воспитатель.

Проект «Лекарственные растения Якутии» Информационная карта проектной деятельности старшей группы «Сулусчаан» Тема проекта: Лекарственные растения Якутии. Цель проекта: Исследовательская.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные и лекарственные растения» Познавательно-исследовательский проект "Комнатные и лекарственные растения ". Автор проекта: Буравцева Людмила Ивановна Тип проекта: групповой,.

Проект «Лекарственные растения»Проект «Лекарственные растения» В группе разработала проект "лекарственные растения"дети познакомились с названиями, внешним видом, пользой лекарственных растений. Правильное.

Проект «Лекарственные растения» Один из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющего решать проблему не только развития речевых познавательных.

Проект «Лекарственные растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №89 «Ладушки» Города Чебоксары Чувашской Республики.

Проект «Лекарственные растения Курского края»Проект «Лекарственные растения Курского края» Выполнила: воспитатель средней группы Джилавова И. В. Актуальность Многие часто болеют. И наверное мы не откроем для вас тайну, если скажем,.

Информационно-практический проект по здоровьесбережению в старшей группе Проект по здоровьесбережению в старшей группе. Тема проекта: «Здоровейка» Авторы проекта: воспитатель МАДОУ «Детский сад 42» Наумова А. А.

Экологический проект «Лекарственные растения»Экологический проект «Лекарственные растения» Экологический проект "Лекарственные растения" (краткосрочный) Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Информационно-практический проект «Лекарственные растения Заволжья»
Опубликовано: 18 января 2018 в 22:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 ноября. День рождения Деда Мороза

14 лет в этом году исполняется замечательной традиции – праздновать день рождения Дедушки Мороза. Ведь 18 ноября – именно тот день, когда в Великом Устюге, главной резиденции новогоднего волшебника,...

18 ноября. Выставка рукавичек на МААМ

Впереди зимние холода, самое время вспомнить о рукавицах. Ох, уж эти рукавички – непослушные сестрички. Так и норовят потеряться. Даже Дедушка Мороз постоянно теряет свои рукавицы, а они у него не...

Фотозарисовки «Мое знакомство с островом Тенерифе»
Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я продолжаю делиться с вами своими впечатлениями о моих путешествиях. Остров Тенерифе. Остров вечной весны....
Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов...
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии, во время...
Урок биологии по теме «Класс Млекопитающие» в 7 классе
Тема урока: «Класс млекопитающие». Цель: формирование понятия об особенностях организации млекопитающих, позволивших им занять все основные среды обитания...