Татьяна Якимова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.
Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.
Задачи:
- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому;
- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений :
-Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»
-Составление картотеки стихов, загадок.
-Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).
-Выпуск стенгазеты «Опасные растения».
-Оформление схем «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».
- Более бережное отношение детей к растительному миру.
Участниками проекта являются педагоги и дети.
Сроки проведения: май 2018г.
1 этап (1-я неделя)
1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»
Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.
2 Занятие «Мир комнатных растений»
3 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.
Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности
2 этап (2 – 3-я неделя)
1 Цикл бесед:
• «Как появились растения»;
• «Без растений на земле»;
• «Части растения»
Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.
2. Занятия:
• «Поможем Незнайке»;
• «Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;
• «Знакомство с профессией цветовода».
Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений : условиях роста, содержания и ухода.
3. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций, презентация «Комнатные растения» Развивать у детей интерес о растительном мире.
4. Посещение природного уголка детей подготовительной группы.
Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.
5. Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.
Развивать исследовательские навыки.
6. Наблюдение за посадкой черенков герани.
Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.
7. Чтение стихов о комнатных цветах.
Развивать память, умение внимательно слушать стихи.
9. Оформление схемы полива и светочувствительности комнатного растения
Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.
Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов и детей.
11 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.
12 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)
Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.
13. Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»
Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.
14. Музыкальная деятельность
Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике
15. Театрализованная деятельность – использование метода эмпатии.
Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей
16. Выпуск стенгазеты «Опасные растения»
Развивать совместное творчество педагогов и детей.
3 этап (4-я неделя)
1. Представить творческий отчет о проделанной работе.
2. Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)
3. Обработка и оформление материалов проекта.
4. Отчёт о проделанной работе на сайте учреждения
Литература
1. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой.
2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.
3. Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – 1996. –
. 4. Организация деятельности уголка природы. Средняя группа /Сост. П. Г. Федосеева.
https://www.detskiysad.ru/priroda/587.html https://vsaduidoma.ru/2009/11/13/komnatnye-rasteniya- dlya-detskoj-komnaty/