МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»

Татьяна Якимова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: недостаточные знания детей о комнатных растениях, отсутствие разнообразия цветущих растений в группе.

Цель: пополнить знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической культуры всех участников проекта.

Задачи:

- познакомить с многообразием цветущих комнатных растений;

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Комнатные растения“» размещена в разделах

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- пополнить состав цветущих комнатных растений группы.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей многообразием комнатных растений :

-Оформление групповой энциклопедии «Мир комнатных растений»

-Составление картотеки стихов, загадок.

-Оформление альбома с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация).

-Выпуск стенгазеты «Опасные растения».

-Оформление схем «Как ухаживать за цветами», «Что нужно для роста растений», «Что нам нужно для труда».

- Более бережное отношение детей к растительному миру.

Участниками проекта являются педагоги и дети.

Сроки проведения: май 2018г.

1 этап (1-я неделя)

1 Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения»

Выявить знания детей о цветах, уходе, условиях роста в соответствии с возрастом.

2 Занятие «Мир комнатных растений»

3 Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий, необходимых атрибутов для труда.

Создать условия для демонстраций, трудовой и практической деятельности

2 этап (2 – 3-я неделя)

1 Цикл бесед:

«Как появились растения»;

«Без растений на земле»;

«Части растения»

Выяснить из личного опыта детей, какие цветы знают, что знают о комнатных цветах.

2. Занятия:

«Поможем Незнайке»;

«Знакомство с новым комнатным растением Фиалка»;

«Знакомство с профессией цветовода».

Обогащение детей знаниями о мире комнатных растений : условиях роста, содержания и ухода.

3. Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций, презентация «Комнатные растения» Развивать у детей интерес о растительном мире.

4. Посещение природного уголка детей подготовительной группы.

Развивать у детей способность наблюдать, сравнивать, с помощью взрослых пытаться делать простейшие выводы.

5. Цикл наблюдений за черенком герани – наблюдение, рассматривание, зарисовка стадий развития корневой системы.

Развивать исследовательские навыки.

6. Наблюдение за посадкой черенков герани.

Развивать наблюдательность, интерес, желание осуществлять помощь.

7. Чтение стихов о комнатных цветах.

Развивать память, умение внимательно слушать стихи.

9. Оформление схемы полива и светочувствительности комнатного растения

Закреплять знания об условиях содержания растений, о правилах по уходу за ними.

Способствовать развитию поисково – исследовательской деятельности, сотрудничества педагогов и детей.

11 Рисование, лепка, аппликация, конструирование на «цветочную» тематику Учить создавать образ растений разными видами искусства. Побуждать детей к творчеству.

12 Проведение настольных, дидактических, словесных, подвижных игр («У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Каждое растение на свое место» и др.)

Развивать умение применять ранее полученные знания, закреплять название растений, активизировать речь детей.

13. Сюжетно – ролевая игра «Я – цветовод»

Поддерживать интерес к с/р игре, упражнять в умении применять полученные знания.

14. Музыкальная деятельность

Разучивание песен и танцев, прослушивание мелодий по данной тематике

15. Театрализованная деятельность – использование метода эмпатии.

Поддерживать эмоционально – психологическое состояние детей

16. Выпуск стенгазеты «Опасные растения»

Развивать совместное творчество педагогов и детей.

3 этап (4-я неделя)

1. Представить творческий отчет о проделанной работе.

2. Оформление картотеки «Все о комнатных растениях» (загадки, стихи, приметы, наблюдения, значения и т. д.)

3. Обработка и оформление материалов проекта.

4. Отчёт о проделанной работе на сайте учреждения

Литература

1. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада.

3. Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – 1996. –

. 4. Организация деятельности уголка природы. Средняя группа /Сост. П. Г. Федосеева.

https://www.detskiysad.ru/priroda/587.html https://vsaduidoma.ru/2009/11/13/komnatnye-rasteniya- dlya-detskoj-komnaty/

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Части растения» Тема проекта: «Растения». Название проекта: «Части растения». Цели проекта: систематизировать представления детей о частях растения, об.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» для средней группы Проект «Комнатные растения-наши друзья» для средней группы «Пчелки» Руководитель проекта: воспитатель Столярова Е. В. Тип проекта: познавательно.

Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста Проект «Комнатные растения» с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Структура проекта «Комнатные растения» 1. Титульный лист.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа)Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения - наши друзья ". Корнеева Валентина Анатольевна Тип проекта: групповой, долгосрочный,.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения в детском саду» МБДОУ детский сад «Ёлочка» село Троекурово Лебедянского района Липецкой области Воспитатель: Болдина Галина Петровна. Проект «Комнатные.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Краткосрочный экологический проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели. Вид проекта: творческо - информационный Длительность проекта:.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Комнатные растения» Цель: Развитие интереса к окружающему миру, формирование представлений о природе, расширение у детей знаний и представлений о комнатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Якимова (УИ 387999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД