МААМ-картинки

Проект «Летняя школа «Күнчээн» для мам детей раннего возраста

Татьяна Хаптагаева
Проект «Летняя школа «Күнчээн» для мам детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Чуораанчык»

Муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)»

678650, Таттинский улус, с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, 13

тел. 8-411-52-41-624

Проект

Летняя школа для мам детей раннего возраста «Кнчээн»

при МБДОУ ЦРР – детский сад №3 «Чуораанчык»

Авторы:

Хаптагаева Татьяна Гаврильевна – учитель – логопед

Дедюкина Саргылана Афанасьевна – педагог - психолог

Ытык-Кюель

2017 г.

Публикация «Проект „Летняя школа „Күнчээн“ для мам детей раннего возраста» размещена в разделах

Пояснительная записка

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. При чём, все эти способности не возникают сами по себе, как следствие маленького возраста ребёнка, но требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

В последние годы все большее количество детей в силу разных причин (слабое здоровье, плохая экология, отсутствие достаточных педагогических и психологических знаний родителей и т. п.) нуждается в коррекционной помощи. Ранняя диагностика, выявление и коррекция отклонений в речевом и психическом развитии ребенка способствуют полноценному формированию личности ребенка. Большое значение в развитии ребенка играют родители.

В Таттинском улусе практически решена проблема обеспечения местами в дошкольных образовательных учреждениях детей от 3 до 7 лет. Однако существует категория детей, которые не посещают детские сады: это дети раннего возраста. Многие родители нуждаются в консультации специалистов по развитию детей раннего возраста. Улусный центр «Тускул» не имеет возможности принять всех детей села. Выходом является оказания поддержки таким семьям – создание летних школ при детских дошкольных учреждениях без взимания платы.

Летняя школа создана для родителей (законных представителей, имеющих детей от 1 года до 3 лет, получающих дошкольное образование в форме семейного образования.

Основными отличительными особенностями предоставления услуг летней школы являются возможность получения ребенком дошкольного образования опосредованно через родителей (законных представителей) и предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи.

Цель: оказание профессиональной помощи семьям, воспитывающим детей раннего возраста на дому, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных особенностей.

Основные задачи:

• оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение;

• оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей раннего возраста;

• своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего возраста;

• разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их обучения и воспитания в семье.

Ожидаемые результаты:

• Накопление сенсорного опыта;

• Становление речи ребенка;

• Развитие мелкой и крупной моторики;

• Умение уважать желание возможности ребенка;

• Представление ребенка об окружающем мире;

• Привлечение родителей детей раннего возраста осознанному воспитанию своих детей, совместно со специалистами ДОУ;

• Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями раннего возраста;

Формы работы:

• очно-заочное обучение – практико-ориентированное информирование родителей (законных представителей, направленное на предотвращение возникающих семейных проблем и формирование педагогической культуры родителей (законных представителей) с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье;

• организация совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу и т. д. ;

• развивающее оценивание развития ребенка – психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;

• социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;

• очное и заочное консультирование – информирование родителей (законных представителей) о физиологических и психологических особенностях развития ребёнка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолений кризисных ситуаций.

• изучение запроса семей, воспитывающих детей раннего возраста на дому, на услуги, предоставляемые ДОУ;

• тренинги, практические семинары для родителей (законных представителей);

План реализации проекта :

Подготовительный этап (информационно-аналитический).

1. Определение проблемы, темы, цели, задачи;

2. Подбор информации;

3. Подготовка материалов к продуктивной деятельности;

4. Информирование родителей;

Основной этап (практический)

1. Диагностирование специалистами проблем в развитии у детей раннего возраста

• «Схема логопедического обследования ребенка раннего возраста. Ю. А. Разенкова "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", Москва»;

• «Методика психолого-педагогической диагностики познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет» Е. А. Стребелева

• «Психологическая диагностика развития детей от 1 – до 3 лет»

2. Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам воспитания и развития детей раннего возраста.

Заключительный этап

1. Проанализировать эффективность работы с родителями.

Участники проекта : дети раннего возраста (1-3 года) не посещающие детский сад, родители, воспитатели, учитель - логопед, педагог – психолог, инструктор по физкультуре.

Тип проекта : информационный, практико-ориентировочный, коллективный, краткосрочный, ежегодный.

Срок реализации: 10 дней.

Наши специалисты:

Содержание организ деятельности Специалисты Ф. И. О.

Организация и координация деятельности летней школы. старший воспитатель Мартынова Екатерина Алексеевна

Развивающие занятия, консультации воспитатели Маркова Галина Михайловна

Егорова Лена Васильевна

Диагностика, консультация, беседы учитель-логопед Хаптагаева Татьяна Гаврильевна

Диагностика, психологические тренинги, консультация, беседы педагог-психолог Дедюкина Саргылана Афанасьевна

Занятия, игры, консультация инструктор по физической культуре Новгородова Ньургуяна Николаевна

Смета реализации проекта

Наименование Количество Цена за 1 единицу в рублях Общая сумма в рублях

Шнуровка 10 210 2100

Давайте вместе поиграем к Блоку Дьенеша 1 300 300

Блоки Дьенеша для самых маленьких (альбом для занятий, 1) 1 170 170

Волшебные мешочки 1 310 1860

Цилиндры-втыкалки, 2 235 470

Пальчиковый театр 5 200 1000

Шумелки 5 250 1250

Лабиринт 5 320 1600

Счеты до 10 2 590 1180

Пирамида 2 550 1010

Набор муляжей Корнеплоды и плоды 1 2 039 2039

Набор муляжей Овощи 1 594 594

Набор муляжей Фрукты 1 594 594

Лепестки Воскобовича (эталоны цвета) 2 227 454

«Логоформочки-5» с держателями, пособие Воскобовича 2 740 1480

Геоконт Воскобовича «Великан» 2 1000 2000

Коврограф «Ларчик» 2 3000 6000

Конструктор цветной с элементами 6–ти цветов. 2 500 1000

Крупногабаритный пластмассовый конструктор из «кирпичей» и половинок «кирпичей» с креплением элементов по принципу ЛЕГО. 2 1000 2000

Фигурки людей и животных 2 1500 3000

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями 2 1750 3500

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями 2 1750 3500

Лодка, кораблик 4 300 1200

Набор игрушек для игры с песком 2 300 600

Набор блоков с прозрачными цветными стенками и различным звучащим наполнением 2 1250 2500

Гвозди-перевертыши 3 600 1800

Логический круг 3 350 1050

Уникальный многофункциональный набор для психолога «Инклюзив» 1 99000 99000

Итого: 143251.00

Приложения

Контингент родителей. Социальный состав семей воспитанников выглядит следующим образом:

Социальный статус семьи Количество %

рабочие 3 74

служащие 13 12

предприниматели 1 10

безработные 5 4

Количество детей в семье %

семьи с одним ребенком 20

семьи с 2-мя детьми 40

многодетные семьи 40

По образовательному уровню %

высшее 5

среднее-специальное 17

среднее 0

Удовлетворенность родителей деятельностью детского сада %

Воспитатели обеспечивают ребенку всестороннее развитие способностей, укрепляют здоровье 87

Признают авторитет воспитателей, прислушиваются к его мнению и реализуют его советы в воспитании ребенка

Обращаются за помощью к специалисту 83

17

Для ребенка созданы комфортные условия 89

Удовлетворены своими взаимоотношениями с сотрудниками и администрацией дошкольного образовательного учреждения 91

ЫЫРЫЫ СУРУК

Эигини «Чуораанчык» ОСК иинэн аыллыбыт «Кнчээн» кыра саастаах оолорго аналлаах сайыы лааырга ыырабыт.

лэ хайысхата:

1. Кыра оону оолору кытары алтыыннарыы;

2. Сайдыытын таымын бэрэбиэркэлээин;

3. Биирдиилээн, кыра блхх арааран анал дьарыктары ыытыы;

4. Трппкэ сбэ-ама биэрии;

Буолар сирэ: «Чуораанчык» ОСК, Мординова уул, 14 «а».

Улэлиир кэмэ: 2017 с., ыам ыйын 29 кунуттэн бэс ыйын 9 дылы.

Билсэр тел: 8 (411) 52 41-624, e-mail : сhuordou@mail.ru

Режим работы летней школы ” Кнчээн”

Ежедневно: с 9.00 до 12.00. с 14.00 до 17.00 с 29 мая по 9 июня

Индивидуально по согласованию с родителями По графику работы специалистов летней школы (учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, инструктор по физической культуре)

Время посещения Учитель-логопед Педагог-психолог Тьютор Инструктор по физкультуре

01 июня

10.00-12.00 Открытие летней школы

14.00-16.00 2 группа/подгрупповое

02 июня

10.00-12.00 2 группа/подгрупповое

14.00-16.00 1 группа/подгрупповое

05 июня

10.00-12.00 1 группа/подгрупповое

14.00-16.00 2 группа/подгрупповое

06 июня

10.00-12.00 2 группа/подгрупповое

14.00-16.00 1 группа/подгрупповое

07 июня

10.00-12.00 1 группа/подгрупповое

14.00-16.00 2 группа/подгрупповое

08 июня

10.00-12.00 2 группа/подгрупповое

14.00-16.00 1 группа/подгрупповое

09 июня

10.00-11.00 Закрытие летней школы

Расписание посещений

Время посещения Учитель-логопед Педагог-психолог Тьютор Инструктор по физкультуре

Первичное 29.05.17

10.00-10.40 - + + -

10.40-11.20 + - + +

11.20-12.00 + + - +

14.00-14.40 - + + -

14.40-15-20 + - + +

15.20-16.00 + + - +

Первичное 30.05.17

10.00-10.40 - + + -

10.40-11.20 + + + +

11.20-12.00 + + - +

14.00-14.40 - + + -

14.40-15-20 + - + +

15.20-16.00 + + - -

Первичное 31.05.17

10.00-10.40 + + + -

10.40-11.20 + - - +

11.20-12.00 + + - +

14.00-14.40 - + + +

14.40-15-20 + - + +

15.20-16.00 - - - -

*Каждый ребенок посещает летний лагерь по индивидуальному графику

1 группа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

2 группа

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Расписание консультаций для родителей

Дата Учитель-логопед Педагог-психолог Воспитатели Инструктор по физической культуре

02.06.17

05.06.17

06.06.17

07.08.17

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Осеннее дерево» для детей раннего возраста Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево» Продолжительность: 2 недели. Сроки проведения: 23.10.2017-04.11.2017 Участники.

Праздник для мам «Как будили солнышко» во второй группе раннего возраста Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей умение эмоционально.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект для детей раннего возраста «Игрушки» Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.

Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Проект «Магазин игрушек» для детей раннего возраста Подготовила: Халиман Любовь Владимировна Паспорт проекта Наименование – «.

Проект «Масленица» для детей раннего возрастаПроект «Масленица» для детей раннего возраста Цель проекта: ввести детей в мир народной культуры. Актуальность проекта: Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.

Проект «Солнышко» для детей раннего возраста МАДОУ детский сад «Сказка» с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Проект «Солнышко» 2 группы.

Проект во второй группе раннего возраста «Праздник мам и бабушек — 8 Марта» Проект во второй группе раннего возраста на тему: «Праздник мам и бабушек – 8 марта». Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта:.

«Мама — первое слово». Сценарий праздничного вечера для мам и детей в первой группе раннего возраста, посвящённого Дню матери Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей и родителей от совместного проведённого мероприятия. Задачи: развивать у детей эмоциональную.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Летняя школа «Күнчээн» для мам детей раннего возраста
Опубликовано: 20 марта 2018 в 08:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД