МААМ-картинки

Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»

Зубенко Светлана Владимировна
Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»

МБДОУ Детский сад №29 «Машенька»

МО г. о. Химки

Проект

Литературная гостиная

«Знакомство детей с творчеством детских писателей»

Вид проекта : творческий, долгосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Литературная гостиная „Знакомство детей с творчеством детских писателей“» размещена в разделах

Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Предмет исследования:

Включение чтения художественной литературы в процесс обучения и воспитания как средство межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека, формирования и развития личности ребёнка.

Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цели проекта :

1. Развивать устойчивый интерес к произведениям детских писателей.

2. Способствовать становлению личности ребёнка через формирование его художественного вкуса, морально-нравственных качеств и развитие творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с творчеством детских писателей С. Я Маршака, С. Михалкова, А. Барто, К. И. Чуковского, Н. Н. Носова, Б. Заходера

2. Познакомить детей с творчеством писателей-натуралистов В. В Бианки, Е. И. Чарушина

3. Познакомить детей с творчеством зарубежных детских писателей : Шарля Перро, Братьев Гримм, Кейт Ди Камилло,

Свена Нурдквиста.

4. Развивать интерес к художественной литературе, формировать навыки устной речи.

5. Воспитывать языковое чутье, желание говорить правильно и красиво.

6. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать и понимать произведения, драматизировать и инсценировать.

7. Создать условия для совместной деятельности детей и педагогов.

Представленный проект направлен :

• организацию различных видов деятельности, воздействующих на формирование у детей интереса к произведениям детских писателей;

• создание условий для совместной деятельности детей и педагогов.

Содержание и этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

• подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;

• разработка плана мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей, планирование выставок;

• подбор наглядно-дидактического пособия, демонстрационного материала;

• Составления сценариев мероприятий с детьми, родителями, педагогами;

2 этап: Практический

Организация деятельности над проектом

Деятельность педагогов

• подготовка методических и дидактических материалов;

• проведение интересных занятий. Организация выставок;

• довести до родителей важное, значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

• НОД в библиотеке;

• выставка рисунков детей

Деятельность детей

• участие в различных конкурсах, беседах;

• заучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о книге, предложенных педагогами;

• рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

• инсценировка произведений;

• исполнение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Театр», «Библиотека».

Деятельность родителей

• оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

• рисование с детьми сюжетов по теме;

Деятельность библиотеки

• организация тематических выставок;

• подбор детской литературы;

• подборка книг по детским писателям;

Ожидаемый результат:

• пробуждение интереса к общению с книгой

• благодаря совместной деятельности родителей и педагогов группы пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

• позитивные изменения в речи детей;

• повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

Тема Содержание, задачи

Творчество детского поэта

А. Барто

НОД в библиотеке - знакомство с биографией А. Барто

Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т. д.

Познакомить с новыми произведениями «помощница», «Девочка- ревушка», «Девочка – чумазая», «Первый урок».

• Разучивание стихотворений по желанию.

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям А. Барто.

Творчество детского поэта

С. Я. Маршака

Знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Детки в клетке», «Мяч», «Кошкин дом», «Вот какой рассеянный», «Багаж»

• НОД на базе библиотеки (знакомство детей с детскими годами С. Я. Маршака, знакомство детей с основными произведениями С. Я. Маршака: «Багаж», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Вот какой рассеянный», «Радуга-дуга», «Ванька-встанька», «Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч», «Веселый счет», «Кошкин дом», загадки.

• Разучивание стихотворений С. Я. Маршака из сборников «Детки в клетке» и «Круглый год».

• Беседа о пользе сна и соблюдения режима по стихотворению «Ванька-встанька».

• Формировать представления о сезонных изменений по стихотворению «Круглый год».

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям С. Я. Маршака.

Творчество детского поэта

Б. Заходера НОД в библиотеке - знакомство с биографией Б. Заходера

Познакомить детей с произведениями писателя

Разучивание стихотворений по желанию.

• Выполнить иллюстрации к стихотворениям Б. Заходера

Творчество американской детской писательницы

Кейт Ди Камилло НОД в библиотеке: Чтение художественной литературы по произведениям Американской писательницы Кейт Ди Камилло : «Приключения мышонка Десперо», «Как слониха упала с неба», «Приключения курочки Луизы»

«Удивительное путешествие кролика Эдварда»

Творчество С. Михалкова • НОД в библиотеке - познакомить детей с детскими годами Михалкова Чтение стихов «Песенка друзей», «Дядя Стёпа», «Овощи», «Про мимозу», «Одна рифма», «Как старик корову продавал», «Прогулка», «Бездельник светофор», «Котята», «Мой щенок», «Сила воли». Путешествие по произведениям.

Познакомить с правилами для книжного уголка.

• Организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова.

Формировать заинтересованность детей и родителей к

у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

• Выполнить совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям Михалкова.

Творчество К. И. Чуковского. • Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского, беседа по содержанию.

• НОД в библиотеке по произведениям К. И. Чуковского (на произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным).

• Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского)

• Консультация для родителей «Читаем детям»

• Инсценировка. Произведение К. Чуковского «Федорено горе»

Знакомство с творчеством В. Бианки • НОД в библиотеке (рассказ о биографии писателя, чтение произведений писателя, рассматривание выставке посвященной писателю).

• Инсценировка сказки «Лис и мышонок»

• Оформление стендов с книгами В. Бианки и других писателей о природе,

• Оформление с детьми книг-самоделок,

• Чтение книг.

• Просмотр мультфильмов по произведениям

• Вечера загадок «Угадай, кто это?»

• Беседа «О тех, кто летает»

• Выставка рисунков по произведениям.

Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

НОД в библиотеке: чтение художественной

литературы по произведениям Е. И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций:

- «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».

- «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».

- «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».

рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении

• Пересказ произведений по опорным схемам

• Разучивание стихов

• Чтение детям рассказов о животных, русских народных сказок и авторских рассказов, иллюстрированных Е. И. Чарушиным:

С. Маршак «Детки в клетке», М. Горький «Воробьишко», русские народные сказки «Курочка Ряба» и «Теремок», авторские рассказы «Яшка», «Глупые обезьяны», «Волчишко», «Что за зверь?», «Хитрая мама», «Свинья», «Большие и маленькие» и т. д.

• Слушание записи русской народной сказки «Теремок»

Сказки Шарля Перро • НОД в библиотеке (рассказ о писателе, чтение сказок писателя : «Золушка или хрустальная туфелька» «Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Ослиная шкура»

«Подарки феи», «Пряничный домик», рассматривание книг на выставке по сказкам писателя).

• Инсценировка сказки «Красная шапочка»

Оформление стендов с книгами Шарля Перро

Сказки Ганса Христиана Андерсена Чтение сказок и просмотр мультфильмов по произведениям Ганса Христиана Андерсена: «Гадкий утенок», «Снежная королева», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик»,

«Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Дикие лебеди»

• беседа по содержанию

• НОД в библиотеке по сказкам Ганса Христиана Андерсена, показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным).

• Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок Ганса Христиана Андерсена)

Знакомство с творчеством Н. Н. Носова НОД в библиотеке: Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям Николая Носова: «Живая шляпа», «Фантазёры», «Весёлая семейка», «Приключение Незнайки и его друзей», «Фантазёры». «Витя Малеев в школе и дома», «Затейники», «Мишкина каша», «Заплатка», беседа по содержанию.

«Ступеньки»«Леденец»«Как Незнайка был художником»

• беседа по содержанию

• выставка рисунков по произведениям писателя

Популярный шведский писатель и художник Свен Нурдквист

НОД в библиотеке: Чтение произведений популярного шведского писателя и художника Свена Нурдквиста: «Рождественская каша», серия историй про Петсона и Финдуса: Именинный пирог; История о том, как Финдус потерялся, когда был маленьким; Охота на лис; Переполох в огороде; Рождество в домике Петсона; Механический дед мороз

• беседа по содержанию

• выставка рисунков по произведениям писателя

3 этап: Заключительный

• Круглый стол «Поделимся впечатлениями».

• Выставка детских работ «Наши любимые сказки»

Перспективный план занятий по проекту

№ недели

месяц Тема занятия

Июнь

1 1 неделя Творчество детского поэта А. Барто

2 2 неделя Творчество детского поэта С. Я. Маршака

3 3 неделя Творчество детского поэта Б. Заходера

4 4 неделя Творчество американской детской писательницы Кейт Ди Камилло

Июль

5 1 неделя Творчество детского поэта и писателя С. Михалкова

6 2 неделя Творчество детского поэта и писателя К. И. Чуковского

7 3 неделя Знакомство с творчеством писателя натуралиста В. Бианки

8 4 неделя Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина

Август

9 1 неделя Сказки Шарля Перро

10 2 неделя Сказки Ганса Христиана Андерсена

11 3 неделя Знакомство с творчеством Н. Н. Носова

12 4 неделя Популярный шведский писатель и художник Свен Нурдквист

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник»Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.

Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки»Фотоотчет «Литературная гостиная «В гостях у золотой рыбки» В рамках празднования Дня рождения нашего детского сада «Золотая рыбка» мы с детьми подготовительной группы посетили детскую библиотеку.

«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео«Литературная гостиная для мам». Тематический вечер ко Дню матери Видео В год литературы накануне праздника Дня Матери мы пригласили наших мам в Литературную гостиную. Предлагаю Вашему вниманию сценарий нашего.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой)Проект «Открывая книгу, открываем мир» (Знакомство с творчеством В. А. Осеевой) Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, работники библиотеки, родители. Тип проекта: Познавательно-творческий. База.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Литературная гостиная «Знакомство детей с творчеством детских писателей»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД