Папки-передвижки

Проект по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей «Литературная карусель»

Ирина Лобурец
Проект по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей «Литературная карусель»

Проект «Литературная карусель» по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей.

Вид проекта исследовательски-творческий.

Участники проекта дети старшей и подготовительной группы МБДОУ «Куломзинский детский сад», Оконешниковский район, Омской области.

Воспитатель: Лобурец И. А., дети детского сада, школьники с. Куломзино.

Библиотекарь сельского поселения Куломзино.

Актуальность.

Публикация «Проект по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей „Литературная карусель“» размещена в разделах

Не секрет, что в последнее время дети и родители мало читают художественную литературу, а отсюда следует незнание детских писателей и их произведений, к сожалению дети не умеют выразительно рассказывать и читать стихи. Именно книга дает большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества. Через книгу ребенок познает окружающий мир, познает о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребенке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Я считаю, что художественные произведения формируют и развивают личность ребенка, являются средством межличностного общения, эмоционального и умственного развития растущего человека.

Цель проекта : Способствовать формированию интереса к художественной литературе.

Задачи :

1. Создать условия для активного вовлечения детей, их родителей и педагогов ДОУ в творчество детских писателей посредством художественных произведений.

2. Познакомить детей с творчеством и произведениями детских писателей.

3. Совершенствовать умения слушать, понимать и пересказывать произведения, выразительно читать стихи, инсценировать.

4. Воспитывать желание правильно и красиво говорить через совместную деятельность детей, их родителей и педагогов.

Содержание и этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный.

Проект начала вести с сентября 2014года. Для этого разработала план мероприятий с детьми по ознакомлению с творчеством детских писателей. Совместно с детской библиотекой, запланировали работу на каждый месяц по знакомству с детскими писателями, их произведениями (по значимым датам).

9 сентября – знакомство с творчеством и произведениями Л. Н. Толстого;

3 ноября – знакомство с творчеством и произведениями С. Я. Маршак

11 ноября – знакомство с творчеством и произведениями Е. И. Чарушин

23 ноября - знакомство с творчеством и произведениями Н. Н. Носов

23 декабря - знакомство с творчеством и произведениями Т. Белозеров

11 февраля – знакомство с творчеством и произведениями В. В. Бианки

17 февраля - А. А. Барто

13 марта – С. В. Михалков

31 марта – К. И. Чуковский

6 июня- А. С. Пушкин

5 июля – В. Г. Сутеев

2 этап – практический:

Организация деятельности над проектом.

Деятельность педагогов:

- подготовка методических и дидактических материалов;

-проведение интересных деятельностей, организация выставок, создание презентаций;

-донести до родителей важное значение воспитания в дошкольниках интереса и любви к книге;

-НОД в детском саду (в библиотеке, выставки рисунков (работ) детей.

Деятельность детей:

-участие в различных конкурсах, беседах;

- заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- разгадывание кроссвордов, участие в викторинах, изготовление коллажей, стенгазет, книжек-самоделок;

- пересказ произведений детских писателей;

- ремонт книг;

- рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям;

- инсценировка произведений;

- исполнение сюжетно-ролевых игр «Библиотека», «Театр», «Семья».

Деятельность родителей:

- участие в мероприятиях организуемых в группе;

- оказание помощи в пополнении групповой библиотеки;

- изготовление коллажей, рисование рисунков по темам.

Деятельность библиотекаря:

- организация тематических выставок;

- подбор детской литературы, книг по детским писателям, для чтения в детском саду по возрастам.

Содержательный этап:

Для каждого мероприятия были подобраны наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, создавала презентации (звуковые, интерактивные игры-викторины, кроссворды, стенды для деятельностей, организовывали выставки, изготавливали коллажи, книжки – самоделки.

В сентябре, 2014г. провели акцию «Подари книгу в группу», для пополнения книгами книжного уголка в групповой комнате детского сада. В родительском уголке размещали статьи, консультации, рекомендации по теме проекта, приглашали сотрудника почтовой связи, которая познакомила родителей с новинками-журналами для подписки детям.

Каждый месяц был насыщен различными мероприятиями, так например

Начала проект с творчества Л. Н. Толстого, был оформлен стенд «Маленькие рассказы дедушки Толстого», где разместили книжки, биографию писателя не только для детей, но и для родителей. Для того чтобы родители с детьми могли уединиться и познакомится с творчеством писателя. Рассказы, сказки Л. Н. Толстого учат детей добру, справедливости, честности, пробуждают в детях чувство милосердия, сострадания к другим людям, любовь к семье. Познакомив с баснями, дети делают вывод, что добрые поступки влекут за собой хорошие ответные действия. Итоговым мероприятием стала литературная викторина «Лев Толстой-первый учитель детворы».

Познакомили детей с творчеством С. Я. Маршака, его произведениями. Для малышей старшие дети показали сценку «Где обедал воробей?», настольный кукольный театр «Сказка о глупом мышонке». На базе библиотеки, провели итоговую НОД, где детей встречала Дама, потерявшая собачку. Разучивали стихотворения из сборника «Детки в клетке».

Познакомили детей с миром природы через творчество русских писателей - природоведов В. В. Бианки, Е. И. Чарушина (художником –анималистом). Их произведения воспитывают у детей любовь и уважение к природе. Были оформлены уголки, проведены литературные викторины, презентации по их произведениям.

Рассказы Н. Н. Носова «Автомобиль», «Мишкина каша», «Огурцы». «Фантазеры», «Живая шляпа», «Незнайка и его друзья», «Дружок», «Замазка», «Затейники», «Заплатка», … учат детей анализировать поступки героев, иметь свое мнение о прочитанном. Рассказы Носова насыщены комическими ситуациями, юмором, дети воспринимая жизненный опыт героев, узнают, как трудно, но как хорошо быть ответственным за порученное дело.

Итоговым мероприятие стал КВН «Читая рассказы Николая Носова», обогащали духовный мир детей через интерес с миру людей на примерах литературных героев.

Детям очень нравится творчество Омского писателя Т. Белозерова, Большинство его произведений посвящены сибирской природе, детству. Поэт учит детей доброте, внимательности, готовности прийти на помощь. В них есть эмпатия, принятие чужой беды, умение переживать всем сердцем, тонкое со чувствование природы и других живых существ.

В феврале провели открытое мероприятие по знакомству с творчеством А. Барто, провели викторину «Стихи бабушки Агнии». Детям показали звуковую презентацию из серии «Игрушки», каждый ребенок прочитал свое любимое стихотворение.

Был оформлен стенд «Творчество С. Михалкова». Детей познакомили в форме игры - путешествия, с произведениями С. Михалкова., такими, как «Овощи», «Котята», «Дядя Степа», «Про Мимозу», «Песенка друзей», и другими. А также с правилами книжного уголка. Совместно с родителями подобрали книги и иллюстрации к стихотворениям С. Михалкова.

В марте прошла неделя «В гости к дедушке Корнею». Детей познакомили с творчеством К. И. Чуковского, были показаны звуковые презентации по его сказкам, «Друзья Мойдодыра» формировать убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье, как самой главной ценности. Дети совместно с родителями изображали героев сказок Чуковского, в результате с воспитателем изготовили коллаж. На тематических неделях были показаны сценки «Путаница», «Чудо –дерево». Эти произведения показывают, что добро побеждает зло, воспитывают в детях чувство сострадания к слабым и беззащитным.

В июне провели Пушкинскую неделю. Познакомили детей с произведениями А. С. Пушкина. Ценнность поэзии А. С. Пушкина заключается в том, что поэт учит нас благородству и красоте, раскрывает нам богатства духовной жизни. Творчество Пушкина способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность.

В июле месяце познакомили детей со сказками В. Г. Сутеева. Его сказки учат верить в силу добра и справедливости. Не смотря на простоту образов и сюжетную незатейливость, сказки рассказывают о самом главном они затрагивают вопрос о смысле жизни, о борьбе добра со злом, они несут в себе нравственное начало, поэтому воспитательное начало их огромно. Детям прочитали сказки из книги «Сказки в картинках», были показаны мультфильмы, обыграны сказки «Под грибком», «Кто сказал мяу?», провели викторину по сказкам писателя, оформлена выставка с рисунками «Любимые сказки Сутеева».

2015 год был объявлен Годом Литературы, мы решили продолжить проект и запланировали познакомить детей с поэтами (Омскими поэтами, их произведениями о разных временах года. Провели такие мероприятия, как

Сентябрь-ноябрь – «Златокудрая осень», стихи об осени Т. Белозерова;

Декабрь –февраль – «Зимушка хрустальная» - стихи о зиме разных поэтов;

Март-май – «Весна цветущая» - стихи о весне разных поэтов;

Июнь-август – «Лето, ах лето» - стихи о лете разных поэтов.

Каждый квартал, на конкурсах чтения стихов о временах года, дети показали свои умения читать стихи, а педагоги раскрывали суть каждого произведения, а также делали зарисовки к произведениям.

Каждый год в мае месяце знакомим детей с произведениями на военную тематику. В результате была показана музыкальная драматизация сказки «Мальчиш-Кибальчиш». Такие произведения способствуют воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам, воинам российской армии. Воспитывают уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Ожидаемые результаты проекта :

- пополнение домашней библиотеки и группового книжного уголка художественной литературой;

- пробуждение интереса к общению с книгой;

- позитивное изменение в речи детей;

- активное участие детей в различных мероприятиях проекта;

- повышение компетентности членов семьи в вопросах речевого развития ребенка.

В результате пополнился книжный уголок дополнительной литературой, дети с интересом общаются с книгами, чаще стали посещать библиотеку, у детей повысилась самооценка, уверенность в себе, умение анализировать явление, событие, поступки литературных героев, аргументированно их оценивать, воспроизводить содержание сказок, рассказов, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности, умеют определять и называют произведения по отрывку, дети активно участвуют в различных мероприятиях.

Дальнейшие перспективы:

Продолжать работу по знакомству детей с творчеством детских писателей и их произведениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Литературный калейдоскоп» по произведениям детских писателей ННОДРазвитие речи “Литературный калейдоскоп”(по произведениям детских писателей) Программное содержание: развивать читательский интерес,.

«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная) "От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить, каким.

«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» село Фоки «Знакомство с творчеством.

Конспект ООД в форме музыкальной гостиной по знакомству с творчеством М. Пятницкого и М. Мордасовой Виртуальное знакомство с творчеством М. Пятницкого - собирателя русских песен, создателя первого русского народного хора и заслуженного.

Презентация «Мы помним и любим детских писателей!» 3 ноября был 130 день рождение великого поэта!Как призрачно мое существованье! А дальше что? А дальше - ничего. Забудет тело имя и прозванье,.

Педагогический проект «Знакомство с биографией и творчеством детских писателей» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ц О № 34» ДО «Крепыш» Педагогический проект для детей подготовительной группы.

Проект «Клуб юных писателей» Проект "Клуб юных писателей" Актуальность: В настоящее время современные информационные технологии поглощают детей, от чего они отдаляются.

Проект «Мы знаем и любим детских писателей» Тип проекта: творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года). Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается,.

Проект по самообразованию «Знакомство с творчеством писателей» .

Сценарий «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Литературная гостиная. «Творчество детских писателей и поэтов в воспитании детей дошкольного возраста» Выходит ведущий: Здравствуйте, уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по знакомству с творчеством и произведениями детских писателей «Литературная карусель»
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД