Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Ковязина Раиса
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Тип проекта: творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года).

Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается, у детей возрастает потребность и интерес к использованию современных гаджетов. Поэтому вопрос формирования интереса у детей к художественной литературе требует особого, повышенного внимания.

План реализации проекта:

- постановка целей и задач, исходя из возрастных особенностей детей;

-включение педагогов, сотрудников библиотеки в творческий процесс;

-вовлечение родителей в реализацию проекта;

-сбор информации;

- подведение итогов.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, советчику.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотности.

3. Развивать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику знаний.

Реализация проекта:

1. Подготовительный этап (создание проблемной ситуации- исчезли все книги из книжного уголка).

Беседа с детьми: что можно почитать; где можно взять книгу;каких писателей знаете;что такое библиотека;где она находится, как туда пройти,и т. д.)

2. Основной этап. (Приложение №1)

3. Заключительный этап.

- промежуточный - в конце учебного года старшей группы;

-итоговый- в конце учебного года подготовительной группы.

Ожидаемый результат проекта:

Дети: в результате реализации данного проекта дети познакомятся с творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст, расширится эмоционально- оценочная лексика, улучшится объяснительная речь.

Родители: расширят свои знания о многообразии детских авторов и важности чтения для детей.

Педагоги: повысят профессиональный уровень, реализуя методику проектирования.

Приложение №1.

Сентябрь.

Добро и зло в книгах Корнея Чуковского.

Произведения: сказки "Тараканище", " Муха-Цокотуха", "Бармалей", "Мойдодыр",стихи: "Бутерброд", "Черепаха"."Чудо-дерево", "Туфелька"

Практическая деятельность: экскурсия в библиотеку, создание альбома детских работ "Сказки дедушки Корнея ", проведение "стиховых" игр, проведение литературной викторины по творчеству Чуковского, создание панно "Чудо- дерево".

Работа с родителями. Конкурс поделок "Любимый сказочный герой", совместный вечер- развлечение "В гостях у Чуковского".

Октябрь.

Рассказы о животных Виталия Бианки.

Произведения:

"Хвосты", "Снежная книга", "Кто чем поет", "Сова", "Приключения Муравьишки", "Как Муравьишка домой спешил".

Практическая деятельность: просмотр мультфильмов, дидактическая игра "Кто кого боится", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц", "Звуки леса". Оформление стенда "Виталий Бианки и его книги", изготовление игры "Чей след".

Работа с родителями. Акция "Подари книгу детскому саду", сделать макет норки полевого мышонка.

Ноябрь.

Николай Носов

Произведения: "Живая шляпа", "Автомобиль", "Саша", "Фантазеры", ""Бобик в гостях у Барбоса", "Приключения Незнайки и его друзей

Практическая деятельность:Викторина по произведениям Носова, сюжетно- ролевая игра "Путешествие в Цветочный город".

Работа с родителями:Фотовыставка "Мы знакомимся с творчеством Носова", составление памятки для родителей "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения".

Декабрь.

Стихи русских поэтов о зиме.

С. Есенин, А. Фет, С. Островский, И. Бунин, А. Твардовский.

Практическая деятельность: Слушание музыки А. Вивальди, П. Чайковского, заучивание стихотворение, чтение под музыку. Выставка детских рисунков "Зима в стихах".

Работа с родителями:семинар- практикум "Учим стихи с детьми.

Январь.

Сергей Михалков.

"Что такое хорошо и что такое плохо", "Дядя Степа", "А что у вас?", "Две подруги"

Практическая деятельность: коллективная работа- панно "Герои произведений Михалкова", экскурсия в библиотеку.

Работа с родителями: читаем произведения Михалкова с папами.

Февраль.

Александр Сергеевич Пушкин

"У Лукоморья дуб зеленый", "Зимнее утро", "Зимняя дорога", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке"

Практическая деятельность: музыкально- театрализованное представление по одному из произведений, создание макета "У Лукоморья", обсуждение- рассуждение "Может ли кот быть ученым"

Работа с родителями:

включение родителей в процесс подготовки и постановки представления.

Март.

Самуил Маршак.

"Кошкин дом", "Перчатки", "Двенадцать месяцев", "Кот и лодыри"

Практическая деятельность: создание книги "Мои любимые произведения", постановка музыкальной сказки "Кошкин дом"

Работа с родителями:Вечер юмористических стихов "Веселые стихи".

Апрель.

Эдуард Успенский

"Крокодил Гена и его друзья ", "Дядя Федор, кот и пес", "Вера и Анфиса".

Практическая деятельность: создание мультфильма по книге "Крокодил Гена и его друзья".

Работа с родителями: презентация мультфильма, вечер любимых героев мультфильмов по книгам Успенского.

Май.

Лев Толстой.

"Старик сажал яблони", "Старый дед и внучок", "Филлипок", сказка "Лиса и журавель".

Практическая деятельность: Игра- драматизация "Лиса и журавель", составление рассказа по пословице из "Азбуки" Толстого "Своя семья самые верные друзья"

Работа с родителями:домашнее задание- подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Л. Толстого.

Июнь

Ганс Христиан Андерсен

"Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Снежная королева", "Принцесса на горошине"

Практическая деятельность:организация и проведение театрализованного представления "Сказочный бал" по сказкам Андерсена.

Работа с родителями: Совместный просмотр мультфильмов по сказкам Андерсена, изготовление декораций и реквизита к представлению

Июль.

Шарль Перро

"Мальчик с Пальчик", "Красная Шапочка", "Золушка", "Ослиная шкура"

Практическая деятельность: Создание атласа иллюстраций к произведениям Шарля Перро, разгадывание кроссворда.

Работа с родителями: конкурс на изготовление самой красивой Красной Шапочки.

Август.

Братья Гримм

"Золотой гусь", "Бременские музыканты", "Горшок каши","Госпожа Метелица", "Храбрый портной"

Практическая деятельность: квест "По следам Бременских музыкантов", театр на фланелеграфе "Храбрый портной"

Работа с родителями:выставка рисунков "Моя любимая сказка",привлечение родителей к изготовлению реквизита для проведения квеста.

Сентябрь

Михаил Пришвин

Рассказы Пришвина

Практическая деятельность: вечер загадок "Угадай, кто это?", прослушивание аудиозаписей с шумом ветра, пением птиц, д/и "Экологические пирамиды"

Работа с родителями: оформление мини- музея "Животный мир окрестностей села Зыково.

Октябрь

Творчество местного поэта Александра Веретнова.

Практическая деятельность: встреча с поэтом, чтение его произведений, оформление мини- музея "Александр Веретнов"

Работа с родителями: привлечение родителей к подготовке т проведению встречи с поэтом., сбору материала по творчеству и жизни Александра Веретнова.

Ноябрь.

Бажов

"Хозяйка медной горы", "Серебряное копытце", "Голубая змейка"

Практическая деятельность: изготовление макета Каменной чаши, литературная викторина

Работа с родителями: участие в создании макета Каменной чаши, совместное чтение произведения.

Декабрь:

Константин Ушинский.

"Петушок с семьей", "Васька","Лиса Патрикеевна","Ветер и солнце", "ПРоказы старухи зимы"

Практическая деятельность:создание мини-книг по произведениям, изготовление иллюстраций к произведениям.

Работа с родителями: организация фотовыставки "Творчество Ушинского", консультация для родителей "Читаем вместе"

Январь.

Алексей Толстой.

"Золотой ключик или приключения Буратино", сказки.

Практическая деятельность: сюжетная игра по сказке "Золотой ключик"

Работа с родителями: привлечение к изготовлению реквизита и атрибутов для сюжетной игры.

Февраль.

Д. Мамин-Сибиряк

"Сказка про храброго зайца ", "Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке"

, "Сказка про Комара Комаровича"

Практическая деятельность: прослушивание произведений, создание совместных работ для мини- галереи.

Март

Валентина Осеева

"Добрая хозяюшка", "Кто всех глупее", "Волшебное слово" и тд.

Практическая деятельность: создание выставки книжек- малышек по произведениям, сюжетно- ролевая игра "Типография"

Работа с родителями: матер- класс по изготовлению книжек- малышек.

Апрель

Борис Заходер

"Серая звездочка", "Русачок", "Отшельник и роза"

Практическая деятельность: прослушивание произведений, изготовлений иллюстраций к произведениям.

Май- подготовка и проведение итогового мероприятия "Книжкин бал"

Публикации по теме:

«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в моем блоге! Хочу поделиться с вами нашими впечатлениями об интересном мероприятии в год Экологии.

«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» село Фоки «Знакомство с творчеством.

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Информационно-творческий проект «Поэтический образ природы в детских рисунках» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» Информационно – творческий проект.

Инновационный проект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде?» Отдел образования Тальменского района Алтайского края МКДОУ «Озерский детский сад» Инновационный проект непосредственной образовательной.

Конспект игровой викторины с юбилейными датами писателей Цель: - прививать интерес к произведениям русских детских писателей; - уметь отличать литературный жанр. Задачи - закрепить знания произведений.

Проект «Что мы знаем о зиме?» в первой младшей группе Тема проекта: Зима Название проекта: знакомство детей 1 младшей группы с зимой Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы «Карапузики»МДОБУ.

Проект «Мир детских фантазий» Актуальность проекта Л. С. Выготский отмечал, что творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо.

Проект по рисованию в подготовительной группе «Мы любим рисовать» .

Экологическое развлечение «Бианки любим и знаем» в подготовительной группе (фотоотчет)Экологическое развлечение «Бианки любим и знаем» в подготовительной группе (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Прописи
Автор публикации:
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании»
( Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы воспитания....
Фотоотчет «Наш веселый огород»
Добрый день, уважаемые коллеги! В феврале месяце по сложившейся традиции мы вместе с детьми сажаем растения, для наблюдения за их ростом в течение марта...
Рисование гуашью «Головные уборы. Шапочка и шарф»
Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами одежды-головные уборы. Расширять знания детей об одежде в зимний период. Учить украшать...