МААМ-картинки

Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Ковязина Раиса
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»

Тип проекта : творческо-познавательный, детско- взрослый, долгосрочный (2 года).

Актуальность-интерес к книге, чтению с каждым годом снижается, у детей возрастает потребность и интерес к использованию современных гаджетов. Поэтому вопрос формирования интереса у детей к художественной литературе требует особого, повышенного внимания.

План реализации проекта :

- постановка целей и задач, исходя из возрастных особенностей детей;

-включение педагогов, сотрудников библиотеки в творческий процесс;

-вовлечение родителей в реализацию проекта;

-сбор информации;

Публикация «Проект „Мы знаем и любим детских писателей“» размещена в разделах

- подведение итогов.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к литературе, как к источнику знаний, советчику.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателей и поэтов.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотности.

3. Развивать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Пробуждать у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику знаний.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап (создание проблемной ситуации- исчезли все книги из книжного уголка).

Беседа с детьми: что можно почитать; где можно взять книгу;каких писателей знаете;что такое библиотека;где она находится, как туда пройти,и т. д.)

2. Основной этап. (Приложение №1)

3. Заключительный этап.

- промежуточный - в конце учебного года старшей группы;

-итоговый- в конце учебного года подготовительной группы.

Ожидаемый результат проекта :

Дети: в результате реализации данного проекта дети познакомятся с творчеством детских авторов, научаться слушать и понимать художественный текст, расширится эмоционально- оценочная лексика, улучшится объяснительная речь.

Родители: расширят свои знания о многообразии детских авторов и важности чтения для детей.

Педагоги: повысят профессиональный уровень, реализуя методику проектирования.

Приложение №1.

Сентябрь.

Добро и зло в книгах Корнея Чуковского.

Произведения: сказки "Тараканище", " Муха-Цокотуха", "Бармалей", "Мойдодыр", стихи: "Бутерброд", "Черепаха"."Чудо-дерево", "Туфелька"

Практическая деятельность: экскурсия в библиотеку, создание альбома детских работ "Сказки дедушки Корнея ", проведение "стиховых" игр, проведение литературной викторины по творчеству Чуковского, создание панно "Чудо- дерево".

Работа с родителями. Конкурс поделок "Любимый сказочный герой", совместный вечер- развлечение "В гостях у Чуковского".

Октябрь.

Рассказы о животных Виталия Бианки.

Произведения:

"Хвосты", "Снежная книга", "Кто чем поет", "Сова", "Приключения Муравьишки", "Как Муравьишка домой спешил".

Практическая деятельность: просмотр мультфильмов, дидактическая игра "Кто кого боится", прослушивание аудиозаписей "Голоса птиц", "Звуки леса". Оформление стенда "Виталий Бианки и его книги", изготовление игры "Чей след".

Работа с родителями. Акция "Подари книгу детскому саду", сделать макет норки полевого мышонка.

Ноябрь.

Николай Носов

Произведения: "Живая шляпа", "Автомобиль", "Саша", "Фантазеры", ""Бобик в гостях у Барбоса", "Приключения Незнайки и его друзей

Практическая деятельность:Викторина по произведениям Носова, сюжетно- ролевая игра "Путешествие в Цветочный город".

Работа с родителями:Фотовыставка "Мы знакомимся с творчеством Носова", составление памятки для родителей "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения".

Декабрь.

Стихи русских поэтов о зиме.

С. Есенин, А. Фет, С. Островский, И. Бунин, А. Твардовский.

Практическая деятельность: Слушание музыки А. Вивальди, П. Чайковского, заучивание стихотворение, чтение под музыку. Выставка детских рисунков "Зима в стихах".

Работа с родителями:семинар- практикум "Учим стихи с детьми.

Январь.

Сергей Михалков.

"Что такое хорошо и что такое плохо", "Дядя Степа", "А что у вас?", "Две подруги"

Практическая деятельность: коллективная работа- панно "Герои произведений Михалкова", экскурсия в библиотеку.

Работа с родителями: читаем произведения Михалкова с папами.

Февраль.

Александр Сергеевич Пушкин

"У Лукоморья дуб зеленый", "Зимнее утро", "Зимняя дорога", "Сказка о попе и работнике его Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке"

Практическая деятельность: музыкально- театрализованное представление по одному из произведений, создание макета "У Лукоморья", обсуждение- рассуждение "Может ли кот быть ученым"

Работа с родителями:

включение родителей в процесс подготовки и постановки представления.

Март.

Самуил Маршак.

"Кошкин дом", "Перчатки", "Двенадцать месяцев", "Кот и лодыри"

Практическая деятельность: создание книги "Мои любимые произведения", постановка музыкальной сказки "Кошкин дом"

Работа с родителями:Вечер юмористических стихов "Веселые стихи".

Апрель.

Эдуард Успенский

"Крокодил Гена и его друзья ", "Дядя Федор, кот и пес", "Вера и Анфиса".

Практическая деятельность: создание мультфильма по книге "Крокодил Гена и его друзья".

Работа с родителями: презентация мультфильма, вечер любимых героев мультфильмов по книгам Успенского.

Май.

Лев Толстой.

"Старик сажал яблони", "Старый дед и внучок", "Филлипок", сказка "Лиса и журавель".

Практическая деятельность: Игра- драматизация "Лиса и журавель", составление рассказа по пословице из "Азбуки" Толстого "Своя семья самые верные друзья"

Работа с родителями:домашнее задание- подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Л. Толстого.

Июнь

Ганс Христиан Андерсен

"Гадкий утенок", "Дюймовочка", "Стойкий оловянный солдатик", "Снежная королева", "Принцесса на горошине"

Практическая деятельность:организация и проведение театрализованного представления "Сказочный бал" по сказкам Андерсена.

Работа с родителями: Совместный просмотр мультфильмов по сказкам Андерсена, изготовление декораций и реквизита к представлению

Июль.

Шарль Перро

"Мальчик с Пальчик", "Красная Шапочка", "Золушка", "Ослиная шкура"

Практическая деятельность: Создание атласа иллюстраций к произведениям Шарля Перро, разгадывание кроссворда.

Работа с родителями: конкурс на изготовление самой красивой Красной Шапочки.

Август.

Братья Гримм

"Золотой гусь", "Бременские музыканты", "Горшок каши","Госпожа Метелица", "Храбрый портной"

Практическая деятельность: квест "По следам Бременских музыкантов", театр на фланелеграфе "Храбрый портной"

Работа с родителями:выставка рисунков "Моя любимая сказка",привлечение родителей к изготовлению реквизита для проведения квеста.

Сентябрь

Михаил Пришвин

Рассказы Пришвина

Практическая деятельность: вечер загадок "Угадай, кто это?", прослушивание аудиозаписей с шумом ветра, пением птиц, д/и "Экологические пирамиды"

Работа с родителями: оформление мини- музея "Животный мир окрестностей села Зыково.

Октябрь

Творчество местного поэта Александра Веретнова.

Практическая деятельность: встреча с поэтом, чтение его произведений, оформление мини- музея "Александр Веретнов"

Работа с родителями: привлечение родителей к подготовке т проведению встречи с поэтом., сбору материала по творчеству и жизни Александра Веретнова.

Ноябрь.

Бажов

"Хозяйка медной горы", "Серебряное копытце", "Голубая змейка"

Практическая деятельность: изготовление макета Каменной чаши, литературная викторина

Работа с родителями: участие в создании макета Каменной чаши, совместное чтение произведения.

Декабрь:

Константин Ушинский.

"Петушок с семьей", "Васька","Лиса Патрикеевна","Ветер и солнце", "ПРоказы старухи зимы"

Практическая деятельность:создание мини-книг по произведениям, изготовление иллюстраций к произведениям.

Работа с родителями: организация фотовыставки "Творчество Ушинского", консультация для родителей "Читаем вместе"

Январь.

Алексей Толстой.

"Золотой ключик или приключения Буратино", сказки.

Практическая деятельность: сюжетная игра по сказке "Золотой ключик"

Работа с родителями: привлечение к изготовлению реквизита и атрибутов для сюжетной игры.

Февраль.

Д. Мамин-Сибиряк

"Сказка про храброго зайца ", "Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке"

, "Сказка про Комара Комаровича"

Практическая деятельность: прослушивание произведений, создание совместных работ для мини- галереи.

Март

Валентина Осеева

"Добрая хозяюшка", "Кто всех глупее", "Волшебное слово" и тд.

Практическая деятельность: создание выставки книжек- малышек по произведениям, сюжетно- ролевая игра "Типография"

Работа с родителями: матер- класс по изготовлению книжек- малышек.

Апрель

Борис Заходер

"Серая звездочка", "Русачок", "Отшельник и роза"

Практическая деятельность: прослушивание произведений, изготовлений иллюстраций к произведениям.

Май- подготовка и проведение итогового мероприятия "Книжкин бал"

Публикации по теме:

«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки«Бианки любим и знаем». Фотоотчет о мероприятии, посвященном творчеству В. В. Бианки Уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в моем блоге! Хочу поделиться с вами нашими впечатлениями об интересном мероприятии в год Экологии.

«Знакомство с творчеством детских писателей Прикамья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении детский сад «Светлячок» село Фоки «Знакомство с творчеством.

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Информационно-творческий проект «Поэтический образ природы в детских рисунках» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 31 «Малышок» Информационно – творческий проект.

Инновационный проект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде?» Отдел образования Тальменского района Алтайского края МКДОУ «Озерский детский сад» Инновационный проект непосредственной образовательной.

Конспект игровой викторины с юбилейными датами писателей Цель: - прививать интерес к произведениям русских детских писателей; - уметь отличать литературный жанр. Задачи - закрепить знания произведений.

Проект «Что мы знаем о зиме?» в первой младшей группе Тема проекта: Зима Название проекта: знакомство детей 1 младшей группы с зимой Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы «Карапузики»МДОБУ.

Проект «Мир детских фантазий» Актуальность проекта Л. С. Выготский отмечал, что творчество существует там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создаёт что-либо.

Проект по рисованию в подготовительной группе «Мы любим рисовать» .

Экологическое развлечение «Бианки любим и знаем» в подготовительной группе (фотоотчет)Экологическое развлечение «Бианки любим и знаем» в подготовительной группе (фотоотчет) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы знаем и любим детских писателей»
Опубликовано: 3 октября 2017 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД